Furi: босс босса бьет

Работа студии The Game Bakers — прекрасный подарок для любителей зубодробительных поединков с беспощадными боссами.

Боевик, состоящий исключительно из битв с боссами и неторопливых прогулок, воспринимается неоднозначно. Но разработчики Furi предложили продуманную боевую систему и захватывающие сражения. Игра даже с оговорками во главе с неоднозначной реализацией уровней сложности и затяжными противостояниями доставляет массу эмоций, причем как резко отрицательных, так и положительных.

Главный герой, молчаливый воин в красном плаще, по неизвестным причинам пребывает в заточении в неведомой реальности. Его освобождает загадочный персонаж в маске зайца. Спаситель говорит заключенному, что единственный путь к свободе — убийство всех местных тюремщиков. Протагонист без разговоров отправляется на охоту.

После короткого обучения герой сразу сталкивается с ожесточенным сопротивлением. Арену заполняют летящие снаряды, злодей обрушивает на беглеца шквал разящих атак и использует новые приемы. Высока вероятность оказаться неготовым к очередному его выверту. Немудрено, что старуха с косой настигает протагониста без промедления. Однако неудача только усиливает желание повторить попытку!

Игра окутывает атмосферой сверхскоростных японских боевиков без компромиссов. Это своего рода дань уважения именитым авторам из Страны восходящего солнца, что создатели Furi и не скрывают. Причем разработчики, с одной стороны, не стали мудрить, а с другой —  не забыли про неочевидные хитрости. Базис, включающий в себя стрельбу из бластера, атаки мечом и быстрые уклонения, осваиваешь за мгновения, а потом обстоятельства требуют достигать совершенства в мелочах.

В частности, герой совершает резкие прыжки. Но чем дольше вы держите соответствующую кнопку, тем дальше он прыгнет. Не рассчитали дальность прыжка —  наткнулись на ударную волну. Боссы сообщают об определенных атаках визуальным и звуковым сигналом. Однако это не означает, что именно в этот момент надо блокировать выпад. Зачастую все решают секунды, а то и доли секунд. Несколько успешных действий не гарантируют победу, необходима завидная выдержка. Враги не отправляются в мир иной от пары ранений.

Зато во время драки можно восставить здоровье. Для этого достаточно, например, блокировать вражеские удары в ближнем бою. Так что даже избитый протагонист сохраняет шансы выкарабкаться из, казалось бы, безвыходной ситуации.

В распоряжении беглеца есть ограниченный набор жизней. Стоит этому показателю опуститься до нуля, и поединок начинается с начала. Никаких контрольных точек. А ведь боссы становятся все более резвыми. Буквально одно-два неточных движения заканчиваются для героя плачевно. Неизбежны случаи, когда теряешь десять или двадцать минут реального времени из-за глупых оплошностей. Потом протагонист должен опять пробираться через не самые трудные и увлекательные отрезки. Не обходится и без откровенных перегибов. Иногда заставляют демонстрировать феноменальную реакцию и нещадно карают за ошибки.

Furi не боится вызывать приступы гнева, ярости и обжигающей ненависти. Игра вынуждает до крови стирать пальцы в процессе изматывающих схваток и зверски наказывает за потерю концентрации. При этом отлично настроенная камера, в меру насыщенные эффекты и наличие вариантов для спасения редко оставляют возможность оправдать гибель воина вмешательством посторонних факторов. При должном усердии и усидчивости все преграды преодолимы. В связи с этим долгожданной виктории искренне радуешься и невольно гордишься собой.

Все в порядке у Furi и с проработкой поединков. Герою приходится метко стрелять, танцуя в окружении сгустков энергии, выживать в напряженных дуэлях на мечах, бабочкой порхать по кусочкам тверди, жалить прыткого противника или играть с ним в кошки-мышки на просторной арене. Боссы не перестают изумлять своими талантами, окружают себя силовым полем, телепортируются или внезапно меняют правила. Честные и предсказуемые бои в этом мире не в почете.

Проект мастерски сочетает аспекты, свойственные платформерам, шутерам с видом сверху и азиатским боевикам. Здесь каждое сражение — это потрясающее представление, способное не раз удивить. Жаль, но приключение не лишено самоповторов, явно призванных сделать битвы продолжительней.

Суровые испытания при отлаженной механике — это великолепно. Но не всем нравится перспектива перепроходить не самые короткие противостояния. Тем не менее на нормальном уровне сложности (он называется Furi) иначе не бывает. Либо герой возвышается над неприятностями и терпит удары судьбы, либо свободы ему не видать. А вот на легком уровне сложности враги напоминают беспомощных мальчиков (и девочек) для битья. Они забывают про многие свои умения и сопротивляются крайне неохотно. Удовольствия от победы в таком режиме нет.

                                                                                                                                           

В перерывах между схватками протагонист неторопливо идет к следующей жертве и выслушивает размышления загадочного попутчика. Прогулки нужны для того, чтобы перевести дух и морально подготовиться к очередной бойне. Полезная, пускай и излишнее размеренная составляющая. К тому же герой прохаживается по парящим в воздухе островам, любуется живописными природными панорамами и спускается в окутанное мглой подземелье. Спутник делится интересными сведениями об этой реальности и ее обитателях. Подобные штрихи вкупе с превосходным дизайном разных локаций позволяют проникнуться атмосферой этой вывернутой наизнанку вселенной с порталами, высокотехнологичными устройствами и сумасшедшими персонажами.

Для непревзойденных мастеров с титановыми нервами предусмотрен высокий уровень сложности. Присутствует и возможность сражаться с боссами и не отвлекаться на пешие передышки.

Diagnosis

Это приключение вряд ли увлечет тех, кто не в восторге от многократных повторений знакомых моментов. Более того, сокращение продолжительности отдельных сражений пошло бы кампании на пользу. Но это не мешает игре оставаться замечательным боевиком с элементами шутера и платформера. Furi восхищает быстрыми сражениями с постоянно изменяющимися условиями, а почти весь негатив является следствием собственных ошибок. Работа студии The Game Bakers — прекрасный подарок для любителей зубодробительных поединков с беспощадными боссами.

Напоминаем, что в июле 2016 года подписчики сервиса PS Plus могут скачать PS4-версию Furi бесплатно.

Pro:

  • Напряженные битвы с боссами
  • Хорошо настроенная механика без серьезных изъянов
  • Жестокие наказания за ошибки вынуждают постоянно быть собранным
  • Красивые виды загадочной реальности
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Кампания не лишена плохо сбалансированных и лишних моментов
  • Спорная реализация уровней сложности
  • Незначительные проблемы технического плана

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?