13790

Великие игры: Mafia: The City of Lost Heaven или феномен бессмертия семьи

Оценка читателей

5.0 (16)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Illusion Softworks
Издатель 2K Games
Платформы PCPS2
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 28 августа 2002
Дата выхода игры в России 30 мая 2003
Игра Mafia: The City of Lost Heaven на момент релиза в конце августа 2002 года не была уникальной. Боевик в открытом мире с возможностью угонять машины, бродить по улицам и участвовать в перестрелках предлагала, в том числе, Grand Theft Auto III, появившаяся на консоли PS2 в октябре 2001. Однако при всей схожести «Мафия» воспринималась (и воспринимается сейчас) как самобытное и оригинальное приключение с массой неподражаемых идей.
 
Изначально чешская студия Illusion Softworks, известная благодаря командному тактическому боевику Hidden & Dangerous, планировала выкатить свой ответ на гоночную аркаду Driver. На первых этапах игра называлась Gangster и включала в себя исключительно гонки с разными условиями. Собирались создатели добавить и мультиплеер. К счастью для многих любителей криминальных боевиков, «Гангстер» претерпел кардинальные изменения, избавился от сетевой части и обзавёлся новым графическим движком. Результат превзошёл самые смелые ожидания.
 
 
 
 
На дворе 1930 год, вымышленный американский город Lost Heaven, как и США того периода, переживает Великую депрессию. Водитель такси Томас «Томми» Анджело работает день и ночь, пытаясь свести концы с концами. Обычным вечером он припарковал машину и собирался уже идти домой, но тут из-за угла выскочила парочка гангстеров. Их преследовали бандиты из другой группировки, и шансы спастись для беглецов таяли на глазах. Они не растерялись, наставили на таксиста пистолеты и заставили его сесть за руль. Мастерство Томми помогло гангстерам скрыться от погони. Так он сделал первый шаг на пути к превращению во влиятельного члена мафиозного клана Сальери.
 
История Mafia: The City of Lost Heaven сразу ошарашивала продолжительными сюжетными сценами. Все актеры, как минимум, в английской версии, выкладывались на полную. Оттого в игре не встретишь ни единого героя, чьё присутствие вызывало бы раздражение. Немало персонажей озвучивали актёры сериала «Клан Сопрано», стартовавшего в 1999 году, что придавало происходящему особый колорит. Но эти составляющие не стоят ничего без достойного сценария, а он здесь великолепен.
 
Это трагедия обычного человека, который погнался за лёгкими деньгами, испачкал свои руки по локоть в крови, но так и не смог переступить через себя и поставить под удар семью. Размеренный темп повествования с грамотной расстановкой акцентов позволяет проследить основные этапы становления Томми в качестве крутого гангстера и понять, почему он выбрал этот скользкий путь.
 
В игре великолепно раскрыто то, как меняются взгляды персонажей в зависимости от их семейного положения. Да и само понятие «семья» каждый видит по-своему. Для кого-то – это товарищи по банде и Дон, а для кого-то – жена и дети. Если человеку есть, что терять, то он готов пойти на отчаянные меры, и это в Mafia: The City of Lost Heaven удаётся почувствовать сполна.
 
В игре прекрасно показаны нравы криминального сообщества с ничтожной ценностью человеческой жизни, кровавыми разборками и предательствами со стороны уважаемых людей. Из этой реальности можно убежать только в могилу.
 
Авторы сделали ставку на драматичный сюжет. Этот шаг объясняет то, что в игре все миссии выстроены в чёткую последовательность. В ходе кампании герою представляют один аспект механики за другим, а задания выглядят логично с точки зрения развития истории. Никто не выдаст новичку автомат «Томпсона», приходится ограничиваться битой или пистолетом.
 
Постепенно жизнь мафиози усложняется. Томми открывает в себе всё новые и новые таланты, будь то проникновение на охраняемые объекты с переодеванием или навыки гонщика. О да, гонка попортила немало нервов поклонникам Mafia, ведь герой обязан финишировать первым! Лишь в обновлении создатели добавили настройку сложности в этом уровне.
 
 
 
 
В игре не встретишь череду одинаковых миссий. За увлекательной поездкой следует прогулка по неблагополучным улицам с поножовщиной, сражение с противниками на открытой локации или обмен любезностями в закрытом помещении. К слову, возможность заходить и изучать некоторые дома, выгодно выделяла «Мафию» на фоне того же GTA III, где все здания закрыты.
 
Быстрая смена обстановки не отменяет высокое качество проработки. В ходе перестрелок надо экономить патроны. Здоровье у Томми восстанавливается лишь аптечками, коих совсем мало. Бездумная пальба по противникам чревата опустошением боезапаса и перспективой оказаться безоружным против шайки головорезов. Поэтому все действия стоит обдумывать и работать аккуратно, а не бежать вперёд. Да и отсутствие быстрых сохранений в ходе затяжных противостояний не способствует безрассудным поступкам.
 
Физическая модель машин реализована с учётом временного периода. Автомобили неповоротливы, разгоняются неохотно, под горку едут с трудом. Попытка совершить резкий манёвр на большой по местным меркам скорости (50-60 км/ч) может закончиться потерей управления и ударом о фонарный столб. Последние не ломаются, как бы сильно их ни таранили. При этом все модели средств передвижения ощущаются по-разному. Более того, шины разрешено простреливать. Разбитые стёкла машин падают на землю и там же остаются, как и гильзы от пуль. Не все игры «нового поколения» в состоянии похвастаться сопоставимым вниманием к деталям.
 
Дело в том, что Mafia: The City of Lost Heaven создавалась эксклюзивно для РС. Игра баловала и проработанными мелочами, и захватывающими декорациями. Мегаполис встречал непохожими друг на друга районами и выдающимся оформлением всех уголков. Важные локации изумляли красивейшими интерьерами дорогих отелей и мрачными декорациями загородной фермы. По улицам бродили жители, а по дорогам катались статисты. В начале 2000-х этого с лихвой хватало, чтобы в полной мере проникнуться атмосферой далёкого прошлого. Антураж подчеркивало и превосходное музыкальное сопровождение с характерными для той эпохи мелодиями.
 
Открытый мир за пределами поездок на миссии никак не использовался. Разве что, в городе не следует превышать скорость или ездить на красный свет на виду у полицейских, иначе они требуют Томми остановиться и заплатить штраф. Но наполнение мира стало важным аспектом значительно позже появления игры в продаже. Mafia: The City of Lost Heaven никто за это сильно не ругал. Всё наслаждались сюжетной кампанией, дизайном, музыкой и графикой.
 
Увы, «Мафии» не суждено было вырасти до безоговорочного хита. Игра получила высокие оценки прессы и признание пользователей. Но к марту 2008 года продажи составили всего около двух миллионов копий. Это с учётом посредственных портов для PS2 и Xbox 2004 года выпуска. Для сравнения, по состоянию на март 2008 третья серия GTA разошлась по миру тиражом в 14,5 миллионов копий.
 
Сиквел анонсировали в 2007, а его релиз состоялся только в 2010 для трёх платформ сразу (PS3, Xbox 360 и РС). Mafia II была встречена неоднозначно. У многих фанатов появились претензии как к сюжету, так и к кампании с утомительными поездками туда-обратно. Припомнили авторам нежелание добавлять интересные сторонние занятости. Не нашло поддержки в обществе и нескрываемая тяга компании 2К «распилить» приключение и продавать его части в формате платных дополнений.
 
Это сопровождалось пертурбациями внутри Illusion Softworks. В 2008 студию купило издательство 2К и переименовало её в 2К Czech. В 2011 из Illusion Softworks ушли ключевые сотрудники. Они основатели Warhorse Studios и сейчас делают ролевую игру Kingdom Come: Deliverance.
 
2К не торопилась официально подтверждать разработку Mafia III и сделала это незадолго до старта выставки Gamescom 2015. На мероприятии показали дебютный трейлер и игровые моменты. Анонс не вдохновил поклонников серии. Публике явили типовой боевик в открытом мире с машинами и сражениями в декорациях Нового Орлеана 60-х годов. Но Mafia полюбили не столько за антураж и механику, сколько за глубокую и драматичную историю. Этот факт маркетологи, похоже, упустили и предпочли начать знакомство с заурядных погонь, взрывов и пальбы.
 
 
 
 

Diagnosis

Если в игровой индустрии и есть свой «Крёстный отец», то имя ему Mafia: The City of Lost Heaven. Студия Illusion Softworks нарисовала пугающе правдоподобную картину криминального сообщества и показала её сквозь призму восприятия постороннего человека, кому было суждено стать мафиози. Эта исповедь преступника с неизбежно трагичным финалом остаётся непревзойденным произведением.
 
Кампания служит не просто подспорьем к истории, а вынуждает учитывать немало факторов в ходе перестрелок, следить за трафиком во время погонь, учиться водить машины и преподносит неприятные для Томми сюрпризы. Ни одну из 20 миссий не назовёшь неудачной, даже пресловутую гонку. Многогранную конструкцию увенчивает отлично воссозданный антураж 30-х годов.
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2015

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.