Cities: Skylines: районы-кварталы

Пусть вас не смущает простая картинка и небольшое количество музыкальных композиций. Это лучшая градостроительная стратегия за последние несколько лет.

Компания Electronic Arts разочаровала многих последней игрой из серии SimCity, так что вакантное место популярной градостроительной стратегии нынче свободно. В этом году занять пустующую нишу первой ринулась компания Focus Home Interactive со своей Cities XXL. Получилось неуклюже. Теперь настала очередь разработчиков из Colossal Order.

По неизвестной традиции бюджетных проектов здесь отсутствует кампания. Зато позволяют выбрать карту и место, где в будущем будет возводиться город. Стоит попасть на первые этапы строительства, как игра показывает свой непростой нрав.

Изначально нам нужна электростанция и водоснабжение, так что придется потратить изрядную сумму на эти сооружения. Потом стоит заняться планированием и построить первые дороги. 

Эта игра не любит спешки. Вначале надо по чуть-чуть возводить жилые районы, позже создавать рабочие места. Уже на первых этапах у вас могут возникнуть непредвиденные трудности, если вы решите сэкономить на очистке воды и поставить водонапорные башни. Жители будут недовольны качеством водоснабжения, уровень жизни в вашей пока еще деревушке снизится, что уменьшит приток нового населения. 

Строительство новых домов, заводов и коммерческих зданий выполнено в очень интересной манере. Вы можете выбирать любое количество квадратов для возведения необходимых построек. От выбранной площади зависит их внешний вид: соответственно, получаются или маленькие магазинчики, или супермаркеты в несколько этажей со стоянкой.

С ростом населения появляются новые возможности и заботы. Заставляют заботиться о новых вещах, таких как пожарная безопасность и медицинское обслуживание. Учитывая немалую стоимость таких зданий, иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы люди были довольны мэром. 

Начинаешь обращать внимание на такие факторы, как шум от заводов, степень загрязнения и другие параметры. Без хороших показателей жители будут недовольны, и рост города заметно ослабнет, приток денег уменьшится, что в итоге может привести к концу карьеры. Предусмотрены денежные кредиты, однако если вы плохо спланировали ваши районы, то проще начать сеанс заново. Уже ничто не поможет. 

К сожалению, многие особенности местной экономики в игре не прописаны и познаются методом проб и ошибок. Так, например, не всегда понимаешь, почему люди не хотят ездить в ближайший магазин. Или откуда проблемы с нехваткой рабочей силы на заводах (оказывается, из-за слишком хорошего образования; человечки с дипломами не хотят идти на конвейеры).

Впрочем, подобная недосказанность не вредит игре, а позволяет делать интересные открытия, когда, наконец, находишь решение беспокоившей проблемы. Со временем появляется возможность разбивать город на районы и устанавливать в них свои правила. Как вам идея легализовать легкие наркотики, включить экономию воды и перерабатывать мусор? Квартал быстро начнет видоизменяться, дома превратятся в экологически чистые строения. Или можно запретить курение, всем поставить бесплатные датчики дыма и снизить налоги. Район станет престижным, обычные дома заменят красивые коттеджи в современном стиле. Система прекрасно работает. Смущает лишь то, что у нее нет практического применения. Если не заниматься благоустройством кварталов, городской бюджет не пострадает. Однако здесь у нас нет конкретных целей, мы просто гонимся за мечтой.

Как только численность населения перешагивает отметку в несколько десятков тысяч человек, стоит задуматься о покупке новой земли. Карты не такие большие, как в Cities XXL, однако в разы крупнее, чем в последнем SimCity. Город постепенно становится мегаполисом, и приходится проводить вынужденные изменения. Выселять людей и сносить дома, чтобы расширить дорогу; ликвидировать заводы для возведения парков и многое другое. 

Игра постоянно подбрасывает новые инструменты, чтобы было чем заняться. Можно настроить различные налоги, попытаться достичь определенных целей и получить доступ к разнообразным достопримечательностям. В конце концов, стоит не полениться и сделать полноценную гидроэлектростанцию с дамбой. Весьма нетривиальная задача.

Сохранилась замечательная возможность следить за жителями города: как они проводят время, куда ходят на работу. Авторы обеспечили именами всех человечков, а магазинам и заводам дали различные названия. Пусть жизнь болванчиков совсем не похожа на настоящую, приятно понаблюдать за функционированием отдельно взятого магазина.

Графически проект нельзя назвать технологичным. Зато он обладает приятной стилистикой и выглядит хорошо. Ему катастрофически не хватает современного сглаживания. Благодаря обилию прямых линий в городе все пейзажи пестрят «лесенками». Музыкальное сопровождение иногда напоминает о себе приятной симфонической мелодией. Однако композиций здесь немного.

Не стоит забывать, что игра полностью открыта для любительских модификаций. Можно создавать свои здания и карты. Уже сейчас в мастерской Steam можно найти, например, воссозданный Лос-Сантос из последней Grand Theft Auto. 

Diagnosis

Несмотря на отсутствие кампании, игра полностью удалась. Возводить город мечты интересно, сложно и увлекательно. Оригинальные идеи с разделением на районы вносят необходимое разнообразие, а возможность построить свою гидроэлектростанцию воодушевляет. Любительские модификации надолго продлят жизнь Cities: Skylines. Пусть вас не смущает простая картинка и небольшое количество музыкальных композиций. Это лучшая градостроительная стратегия за последние несколько лет.

Pro:

  • Большие и красивые карты
  • Интересная идея с разной политикой в районах
  • Сбалансированная сложность
  • Открытость для модификаций
  • По-хорошему непростая экономическая модель

Contra:

  • Небольшой выбор музыки  и слабоватая графика
  • Отсутствие подробного обучения

Сейчас на главной

Публикации

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.