Gunpoint — шпион, выйди вон!

Очередной вечер для шпиона-фрилансера Ричарда Конвея (Richard Conway) не задался. Сначала он в ходе тестирования нового гаджета вылетел из окна своей квартиры, правда отделался лёгким испугом. Приземлился он в фойе оружейной компании.

Очередной вечер для шпиона-фрилансера Ричарда Конвея (Richard Conway) не задался. Сначала он в ходе тестирования нового гаджета вылетел из окна своей квартиры, правда отделался лёгким испугом. Приземлился он в фойе оружейной компании. На связь с ним вышла представительница этой организации и предложила ему работу. Не успел Ричард согласиться, как его нанимательницу убили, а он попал в поле зрения камеры видеонаблюдения и стал главным подозреваемым.

В повествовании хватает заговоров и хорошо запрятанных скелетов в шкафу. Ричард вынужден спасать своё доброе имя и лавировать в атмосфере всеобщего недоверия. Выбор реплики в ходе общения влияет как на предоставляемую информацию, так и на сюжет. Даже текстовая подача истории не отбивает желание раскопать все тайны.

Быть на шаг впереди неприятелей герою позволяют специальные штаны, наделяющие его невероятной прытью. Шпион прыгает с места на крыши домов или, пробивая стекло, проникает в помещения. Ещё он умеет карабкаться по отвесным стенам и потолкам, избегая лишнего внимания.

Вскоре после начала Ричард приобретает возможность изменять эффект от использования тех или иных приборов. К примеру, ответственный за освещение рубильник можно подключить к запертой двери и открыть её. Ещё герой удаленно управляет лифтами и перенастраивает системы слежения. Можно выстроить целую последовательность ухищрений, которая активируется простым движением, открывая перед Ричардом дорогу к заветной цели.

Все манипуляции выполняются в любой точке локации. Для удобства в игре предусмотрен особый режим, отображающий интерактивные объекты. 

Враги реагируют на организованные проблемы со светом и громкие звуки и отправляются на проверку. К тому же в темноте шпиону проще оставаться незамеченным и невредимым — погибает Ричард от одного меткого выстрела.

Впоследствии электрические сети разделяются на несколько независимых подсетей, и для получения доступа к каждой необходимо взломать терминал соответствующего цвета. Тут уж Ричарду приходится проявлять изобретательность. Противники не дремлют. Если рядовых врагов шпион сбивает с ног одним наскоком и ударом в челюсть отправляет в нокаут, то против бронированных громил этот трюк не работает. Облачённые в строгий костюм «профессионалы» отличаются феноменальной реакцией и прекрасно видят в кромешной тьме.

Шпион, в свою очередь, за выплачиваемые ему деньги приобретает более навороченные гаджеты. Он учится бесшумно прыгать через окна, делает так, чтобы пистолеты врагов заклинивало в самый ответственный момент, и заманивает недругов в ловушки. Помимо прочего, в распоряжении Ричарда есть пистолет, и никто не запрещает применять его по прямому назначению. Однако пальба приводит к дополнительным неприятностям. 

Различных вариантов прохождения уровней в игре предостаточно. Именно вариативностью объясняется откровенно малая продолжительность Gunpoint. Финальные титры появляются на экране спустя каких-то два часа после первого падения Ричарда из окна. Но огорчает не столько скоротечность приключения, сколько отсутствие заковыристых головоломок даже в виде необязательных испытаний.

Графика следует популярной ныне среди инди-разработчиков моде и пытается давить пикселями на чувство ностальгии. Однако в Gunpoint фигурки действующих лиц и важные элементы интерьера слишком малы. Из-за необходимости чуть ли не носом елозить по монитору, чтобы разглядеть картинку, пиксели теряют всю привлекательность.

Diagnosis

Необычная игровая механика, основанная на удаленных манипуляциях с дверями, камерами, лифтами и охранными системами, позволяет решать проблемы разными способами. Гаджетами удобно пользоваться, способности постепенно улучшаются, история развивается в зависимости от решений героя, из-за чего Gunpoint интересно проходить снова и снова. В конце концов, это игра про шпиона, который решает проблемы хитростью, а не кулаками. Не пугайтесь графики, попробуйте.

Pro:

  • Недурственный, местами забавный сюжет, пускай и «текстовый»
  • Необычная игровая механика
  • Гаджеты позволяют выходить из непростых ситуаций разными способами
  • Удобное управление

Contra:

  • Излишне минималистичная графика
  • Не хватает испытаний для «крутых шпионов»

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.