Tokyo Jungle (PS3 - PSN) - крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты

В недалёком будущем человечество исчезло. Улицы покрылись густой растительностью. Небоскребы и дворцы превратились в руины. Освободившуюся территорию заняли звери.

В недалёком будущем человечество исчезло. Улицы покрылись густой растительностью. Небоскребы и дворцы превратились в руины. Освободившуюся территорию заняли звери. Собаки и кошки лишились хозяев и приспособились к дикой жизни. Обитатели зоопарка, оставшиеся без надзирателей, тоже вырвались на волю. В мегаполисах теперь действует безжалостный закон джунглей. Сильные пожирают слабых, идёт война за добычу и каждый прожитый день воспринимается как подарок судьбы. Заманчиво? Не то слово.

Несмотря на  название, игра Tokyo Jungle ограничивается лишь одним районом столицы Японии под названием Сибуйя. Изначально на выбор доступен только режим «Выживания» и несколько видов зверей. Прежде чем отправиться на развалины города надо определиться, кто вам больше по душе: одичавший шпиц или травоядное животное.

Демонстрация игрового процесса

Подопечному нужно питаться (растениями или охотой на других животных, зависит от вида), метить территорию, спариваться с самками для продолжения рода и избегать контакта с опасными представителями фауны.

Подопечный сначала активно питается, с целью повысить статус до «вожака». Это необходимо для привлечения «примы» или хотя бы «обычной» самки. С «новичками» соглашаются встречаться лишь блохастые изгои. 

Также стоит обращать внимание и на задания. Выполнение последних сулит повышение характеристик, вроде скорости атаки, защиты, выносливости и т.д. Поручения, к сожалению, сводятся к поглощению указанного числа калорий, убийству нескольких врагов, посещению определенной локации. Иногда заставляют искать потаенную комнату, но это редкость.

Крепкий отец и здоровая мать становятся гарантией сильного потомства. После спаривания родители уходят на заслуженный отдых, а едва окрепшие детишки отправляются в дорогу, получив от прокачанных предков в наследство ряд бонусов. Цели вновь прибывших зверей остаются прежними – еда, продолжение рода. Так сменяются одно поколение, другое, третье… Цикл повторяется до тех пор, пока  главный герой и его браться с сёстрами не погибнут от голода, интоксикации или другой угрозы. 

Борьба за собственную шкуру в игре на поверку оказывается незамысловатым, даже примитивным процессом. Причём однообразие – далеко не единственный и не самый страшный недостаток, поджидающий путников в полуразрушенном Токио.

Почти все животные должны прятаться от более свирепых хищников. Достаточно нырнуть в заросли травы или скрыться под мусорным ящиком, чтобы избавить себя от встречи с противником. Также мимо спящих врагов лучше всего проходить крадучись. Игру в прятки портит непредсказуемая и часто неадекватная реакция врагов. Львы оставляют без внимания овцу, пробегающую в непосредственной близости от них. В другой ситуации они замечают косулю, хотя она крадётся тихо и находится от них на большом расстоянии.

Камера в игре сделана так, словно Tokyo Jungle является двухмерным платформером. То есть на героя мы смотрим «с боку», взгляду открывается крайне ограниченный участок местности. Корректировать угол обзора строго-настрого запрещено. Поэтому остаётся только гадать, гладя на радар: «Зелёные точки на карте – это страшные тигры или безобидные кролики?» Наконец, Сибуйя был очень плотно застроен, просторных районов здесь очень мало, зато узеньких улочек, заваленных мусором, в избытке. 

В моментах, когда конфронтации не избежать, звери (преимущественно хищные) сходятся в схватке. Для расправы над недоброжелателями достаточно молотить одну кнопку, уворачиваться от укусов и выжидать мгновение для атаки. Обо всех значимых событиях, будь то шанс для добивания или надвигающаяся угроза, сообщают индикаторы на экране. Тактика в сражениях не меняется вне зависимости от участников потасовки. 

Групповые драки из-за блестящих эффектов и излишне ярких вспышек от ударов превращаются в кучу-малу из клыков и когтей. Кто кого бьёт, куда отпрыгивать и что делать – понять нереально. Получаешь тумаки, погибаешь, все начинается с начала.

В Tokyo Jungle присутствует без малого четыре десятка разных зверей (ещё десяток поставляется в виде DLC). Тут вам и собаки всевозможных пород и размеров, обезьяны, дикобразы, бегемоты, кошачьи, крокодилы, страусы, курицы и уже несуществующие в нашем мире виды. К вопросу получения доступа к этому многообразию авторы подошли с позиции «китайских фермеров», уныло зарабатывающих золото на продажу в онлайновых играх.

Чтобы открыть доступ к одному животному нужно сначала выполнить несколько заданий за другого, убить вожака (травоядным - достаточно дотронуться) или захватить территорию. Потом повторить процесс, играя за следующего зверя, и так по кругу. Более того, разблокированных персонажей не выдают сразу. Их приходится покупать за заработанные во время выживания очки, которых не всегда хватает.

С другой стороны, игра сразу настраивает на то, что перед нами незатейливая аркада, где условности ставятся значительно выше реализма. В частности, выполнение последовательности заданий пополняет ассортимент одежды в магазине. Своего питомца можно облачить во фрак или модную кепку с кроссовками. Это не только отразится на его облике, но и улучшит базовые показатели. В инвентаре оседает корм для животных, бутылки с водой и аптечки, используемые в экстренных ситуациях.

Внешний вид проекта с легкостью способен разрушить все его незначительные завоевания. Звери передвигаются, словно проржавевшие насквозь металлические игрушки. Повсюду размазня вместо текстур, эффекты бедные, система освещения позаимствована у прошлого поколения консолей. За музыкальное сопровождение авторы выдают пару дискотечных треков формата «тыц-тыц-тыц-тыц».

Diagnosis

В игре всё перевёрнуто вверх дном. Речь не только про неординарную идею отказаться от людей и сделать главными героями животных. «Тихие» вылазки, сражения, задачи необходимые для жизни либо упрощены до предела, либо испорчены посредственной реализацией. Зато разработчики намудрили с системой открытия новых зверей, превратив этот процесс в симулятор раба на галерах. Издевательство над ушами и глазами (читай: графическое и звуковое оформление) может окончательно отбить всякое желание посещать «Токийские джунгли».

Pro:

  • Возможность поиграть за самых разных животных
  • Иногда перед глазами разыгрываются забавные сцены с участием разных животных

Contra:

  • Примитивная реализация всех составляющих игровой механики
  • Необходимость повторять одни и те же действия много раз для получения доступа к новым материалам и животным
  • Неудобная камера
  • Отвратительно сбалансированная и бессмысленная сюжетная кампания
  • Ужасная графика и отвратительное музыкальное сопровождение

Сейчас на главной

Публикации

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Сначала думаешь, что Whithering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.