Когда кампания не нужна: Black Ops IIII всё равно станет самой продаваемой игрой 2018 года

Конечно же, Activision юлит, рассказывая о том, что кампания Call of Duty привлекает всё меньше внимания, а покупают игры серии в основном фанаты мультиплеера. Нет, факты говорят обратное.

Демонстрацию Call of Duty: Black Ops IIII (или давайте её уже называть Black Ops 4) многие приняли в штыки. Минимум изменений в мультиплеере, отсутствие одиночной кампании, та же самая графика и художественный стиль, зомби-зомби-зомби и — внезапно — «королевская битва». Даже фанаты были озадачены, что говорить про остальных людей. 

Конечно же, Activision юлит, рассказывая о том, что кампания Call of Duty привлекает всё меньше внимания, а покупают игры серии в основном фанаты мультиплеера. Нет, факты говорят обратное. Обратимся к официальной статистике получения трофеев в игре Call of Duty: WW2 на PS4.

Трофей «Далеко от Техаса», который даётся за прохождение первой миссии кампании, получили 50,7% процента игроков. 

Трофей «До конца», который выдаётся за завершение кампании, — уже 24,7%. Другими словами, примерно четверть покупателей игры, а их миллионы, нашли кампанию достаточно интересной, чтобы уделить ей несколько часов своего времени.

Кажется, мало, но следующие данные оказываются любопытнее. Обратимся к трофеям, которые выдают за мультиплеерную активность.

Трофей «Зелёный новобранец» (за убийство 10 человек в сетевой игре) получили 64,7% игроков. 

Трофей «Генерал армии» (за получение первого Престижа, для этого требуется где-то неделя игры) получили, внимание, лишь 21% игроков. 

Иначе говоря, кампания Call of Duty: WW2 смогла удержать до финала больше людей, чем мультиплеер. А его, в свою очередь, нашла привлекательным лишь одна пятая часть покупателей игры. Так почему же Activision настаивает, что кампания мало кому интересна? Ответ прост.

Кампания не интересна в первую очередь Activision, поскольку на ней нельзя зарабатывать в долгосрочной перспективе. 

Да, кампания хороша для продвижения продукта, из неё можно надёргать кинематографичных сцен, привлечь внимание участием популярных актёров, показать лицом новую вселенную (прошлое, настоящее или далёкое будущее). Отличный способ продать товар, но игровой индустрии больше не интересны только лишь продажи. Крупным кампаниям важно сделать из любого мультиплеерного проекта долгоиграющий сервис, который бы приносил стабильный доход годами. Нужна такая игра, которая бы стимулировала людей на покупки, подбрасывала им новые косметические вещи и дополнительные наборы карт, заставляла возвращаться при старте нового сезона и показывала, как это весело, открывать сундуки на глазах у окружающих (именно так мы получали награды в Call of Duty: WW2, в толпе других людей, под их завистливыми взглядами)!  

В этой связи успех Overwatch бельмом на глазу маячит перед ТРЕМЯ студиями Activision, работающими над Call of Duty (Treyarch, Sledgehammer Games и Infinity Ward). Blizzard выпустила незаконченную игру, фактически огрызок, без кампании, с парой режимов, несколькими картами, и каким-то образом умудрилась превратить его в один из самых прибыльных проектов в индустрии (по крайней мере, на PC). Над Call of Duty работает три независимых коллектива, сотни человек. Каждый год надо выпускать новый продукт с ограниченным циклом жизни, тратить сумасшедшие деньги на рекламу и поддержку и сразу же закладывать бюджет на создание новой части Call of Duty. Такую гонку могла себе позволить только Activision как крупнейший западный игровой издатель, и только она. Все, кто пытался конкурировать с ней, выдохлись. И Activision больше не видит смысла в этом марафоне.

Посмотрите, что происходит. Black Ops 4 представляет совершенно новую концепцию в рамках Call of Duty. Разработчики отказываются от кампании, а мультиплеер в лучшем случае представляет собой работу над ошибками — компиляцию идей из Black Ops 2 (механика передвижения, структура арен) и Black Ops 3 (герои с уникальными способностями). Конечно же, ещё будут зомби, но всего три сценария… Нет, это совсем не тянет на три года разработки!

Это самая ленивая часть Call of Duty из когда-либо созданных. Так же как Overwatch — самая ленивая игра от Blizzard, созданная авральными темпами в кратчайшие сроки, лишь бы не уволили команду, провалившую проект Titan.

Treyarch находится на особом положении у Activision. Игры серии Black Ops приносят хорошую прибыль, но в концепцию Call of Duty пришлось в срочном порядке вносить изменения, когда грянул гром. Уверен, после Black Ops 3 создание четвёртой части шло в спокойном, предсказуемом режиме, но тут на рынке мультиплеерных шутеров произошла революция, и надо было приспосабливаться, чтобы не быть раздавленными.

Беда пришла откуда не ждали. Стройное сообщество поклонников Call of Duty начало рассыпаться, когда на рынке в прошлом году появился PUBG, а за ним — Fortnite. Популярные стримеры переключились на новый контент, который приносит куда больше просмотров.

«Королевские битвы» затмили всё. Игры серии Call of Duty продолжали подаваться, но не такими темпами, и не могли увлечь надолго. Люди начали разбегаться по другим играм-сервисам. Причём люди, представлявшие собой ядро аудитории, лучшие игроки! 

Именно поэтому появление в Black Ops 4 «королевской битвы» не стоит расценивать как дань моде. Это отчаянный шаг, истеричная попытка вернуть фанатов в родное лоно, чтобы они несли денежки Activision, но никак не Epic Games и PUBG Corporation.

Хорошо, что создатели Black Ops вовремя спохватились и обратили внимание на новый жанр. Более того, если бы я сам стоял во главе разработки Black Ops 4, то я бы точно так же врубил пожарную сирену с криком: «Парни, сворачиваем работу над кампанией, наша задача — создать лучшую «Королевскую битву» в мире! К вечеру!» Рынок не любит опоздавших. Популярность MOBA-жанра тому свидетель. Есть два лидера, League of Legends и DOTA 2, остальные пребывают в отстойнике, несмотря на вливаемые средства и имя студии-разработчикам (да-да, это я про Heroes of the Storm от Blizzard). 

В играх в стиле «королевская битва» сейчас есть два безусловных лидера — Fortnite и PUBG. С Fortnite особых проблем нет, игра динамично развивается, Epic Games молодцом, атакует новыми сезонами, косметикой, пробует новые режимы, вводит забавное оружие и гаджеты. В то же время PUBG до сих пор страдает от разнообразных технических проблем и изумляет непростительно медленной реакцией разработчиков на запросы сообщества (даже хуже, чем Bungie c Destiny 2).

Так что лидера то два, но один бодро несётся вперед, а второй уже задыхается. Достаточно лишь его слегка подтолкнуть, чтобы тот полетел кубарем в канаву. 

И вот тут Activision решила подсуетиться, предложить «королевскую битву» ААА-класса от крутых разработчиков, в реальном сеттинге, несомненно, с расписанными на годы вперёд планами по проведению сезонных мероприятий. Серьёзность намерений также подтверждается желанием выпустить Black Ops 4 на PC в сервисе Battle.Net — выделенные сервера, фирменная защита от читеров и не надо делиться с Valve прибылью. Кроме того, можно не беспокоиться за продвижение игры в Китае — у Activision Blizzard отличные отношения с компанией Tencent.

Не стоит также забывать про желание Activision превратить Black Ops 4 в долгоиграющую киберспортивную дисциплину в стиле Overwatch. 

Таким образом, Black Ops 4 вполне может выпасть из бесконечного цикла «перерождений» Call of Duty и стать самостоятельной игрой-сервисом, которая надолго пропишется в Battle.Net. Если взлетит, то у Activision отпадёт надобность в прочих играх серии. В самом деле, зачем брать на себя риски, если финансовые отчеты налицо: доходы от микротранзакций приносят миллиарды. Время Call of Duty прошло — да здравствует Black Ops 4!

В этой связи интересно, чем займутся студии Sledgehammer Games и Infinity Ward? Продолжать выпускать Call of Duty — это опять разбивать аудиторию на сегменты, переводить внимание от одной части к другой, снова начинать этот бессмысленный марафон в отсутствии прямых конкурентов. Нет. Если Black Ops 4 взлетит, то необходимость в «остальных» Call of Duty отпадёт. Но Activision не из тех, кто складывает яйца в одну корзину, так что эти коллективы, скорее всего, будут вовлечены в создание совершенно новых проектов, возможно, по новым IP. Не просто так ведущие сотрудники из Respawn Entertainment, когда-то громко хлопнувшие дверью, возвращаются в Infinity Ward. 

Надо признать, что лично для меня наибольший интерес представляет не этот год, с ним всё более-менее понятно, а следующий, когда представители Infinity Ward поднимутся на сцену и представят свой новый проект. Что-что, а приключения в космосе им удаются на славу. 

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в стороны, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.