Е3 2018 — победа прагматизма и триумф игр

Е3 2018 не могла не порадовать любителей виртуальных приключений, ведь именно игры стали главными героями как самой выставки, так и пресс-конференций компаний. Никаких промежуточных поколений, никакой периферии для любителей скакать перед экраном.

Е3 2018 не могла не порадовать любителей виртуальных приключений, ведь именно игры стали главными героями как самой выставки, так и пресс-конференций компаний. Никаких промежуточных поколений, никакой периферии для любителей скакать перед экраном. Sony отодвинула PSVR в самый дальний угол, Microsoft не показала даже обновлённый геймпад Xbox Elite, а Nintendo обошлась без картонных аксессуаров. Здесь были только игры!

Эффект Red Dead Redemption 2

Вместе с тем в воздухе уже ощущается запах нового поколения консолей, а издательства акцентируют внимание на краткосрочной и среднесрочной перспективе. Закономерно, что немало времени на Е3 уделили анонсированным ранее проектам. Авторы подробно рассказывали об известных играх и устраивали их демонстрации, а не заваливали публику обещаниями без конкретики. Ранних анонсов оказалось мало, почти все они были предсказуемы и, что удивительно, не имели отношения к Sony. Так, Microsoft подтвердила разработку новой части Halo, а Bethesda трудится над The Elder Scrolls VI и проектом Starfield, слухи о котором не первый год циркулируют в сети.

В этом плане Е3 2018 является своеобразным отражением нынешней игровой индустрии. Компании меньше кормят пользователей завтраками и предоставляют им внятный материал. Покупатель не должен витать в облаках и думать о далёком будущем, а должен видеть продукт и приобретать его.

Даже студия CD Projekt Red привезла на выставку часовую демонстрацию Cyberpunk 2077, но показывала её только журналистам и блогерам за закрытыми дверями. Авторы охотно общались с прессой, и сеть накрыло настоящее цунами из подробностей об этой ролевой игре. Да, широкой общественности не показали прохождение, но сведений предоставили немало. Впрочем, возник и отрицательный эффект. Отдельные пользователи расстроились из-за отсутствия в игре вида от третьего лица при управлении главным героем, хотя им неведомо то, насколько хорошо предложенные авторами идеи работают в рамках механики Cyberpunk 2077.

Несмотря на то, что издательства не затягивают с релизами игр, многие из них появятся лишь в первой половине 2019 года. Причём 22 февраля планируется выход сразу четырёх проектов: Days Gone (PS4), Crackdown 3 (Xbox One, Windows 10), Anthem (PC, PS4, Xbox One) и Metro Exodus (PC, PS4, Xbox One). Добавьте к этому заявленные на январь игры от мастеров из Японии (Resident Evil 2 Remake, Kingdom Hearts 3), и нас ждёт удивительно урожайное начало 2019 года. Обычно вал релизов начинается осенью. Кроме того, Call of Duty: Black Ops 4 появится 12 октября этого года, а не в начале ноября, как многие прошлые части серии. Релиз Assassin’s Creed Odyssey состоится 5 октября, а не в конце этого месяца, как было раньше. Battlefield V поступит в продажу 19 октября.

Подобные перестановки иначе как «эффектом Red Dead Redemption 2» не назовёшь. Конкуренты в ужасе разбежались от банды Ван дер Линде. Из-за этого ноябрь тоже будет спокойным. Разве что Bethesda в свойственной себе манере выйдет на бой с титаном и выпустит 14 ноября онлайновый симулятор выживания Fallout 76. Ещё выйдет Hitman 2, но лысый киллер не претендует на массовое признание с многомиллионными продажами на старте.

Конференция старая, времена новые

Если говорить о пресс-конференциях, то больше всего ожиданий было вновь связано с Microsoft. В первом полугодии эксклюзивы для Xbox One и Windows 10 от Microsoft (а именно, Sea of Thieves и State of Decay 2) выглядели блёкло на фоне перезапуска God of War, да и Detroit: Become Human не разочаровал как минимум фанатов студии Quantic Dream. После новостей о переносе Crackdown 3 на 2019 год появились опасение, что Microsoft окончательно сосредоточится на сервисах и Minecraft.

В определённом смысле Microsoft посрамила скептиков, и на её пресс-конференции показали внушительный список интересных игр, правда большая часть из них появится на всех актуальных платформах.

Проведи Microsoft такое мероприятие на Е3 в году 2007-2009, когда Xbox 360 обгонял PS3, то претензий не было бы от слова «совсем». Компания, чья консоль лидирует с отрывом, показывает мультиплатформу, демонстрирует задел на будущее, не забывает про главные серии (Gears of War, Forza, Halo), возрождает Battletoads и поддерживает авторов «маленьких» шедевров (Ori and the Will of The Wisps). Идеальная стратегия, главное не подхватить «вирус Kinect» и не растерять потом всё преимущество.

Вот только на дворе 2018 год, Xbox One безнадёжно отстаёт от PS4, а некоторые аналитики смеют заявлять о том, что в обозримом будущем доля Nintendo на консольном рынке превысит Microsoft. В сложившейся ситуации уже недостаточно предложить лучшую консоль для мультиплатформы, коей является Xbox One X. Сервисы, обратная совместимость — хорошее подспорье, но нужен мощный взрыв. Однако у Microsoft не хватает пороха, чтобы организовать нечто подобное. В итоге Sony рапортует о том, что за первый месяц продано 5 миллионов копий Gof of War. Microsoft сообщает о том, что к Sea of Thieves почти за три месяца приобщилось 4 миллиона игроков, и это с учётом людей, опробовавших игру бесплатно, благодаря наличию в сервисе Xbox Game Pass пробного периода продолжительностью две недели.

Тем не менее глава Xbox Фил Спенсер чётко дал понять, что Microsoft продолжит бороться за место под солнцем. Компания приступила к проектированию консоли следующего поколения, сообщила о создании продолжений Halo-Gears-Forza и купила пять студий с целью пополнить линейку эксклюзивов. Среди покупок нет чего-то шокирующего вроде CD Projekt Red или Electronic Arts. Там обнаруживается студия Undead Labs (State of Decay), Playground Games (Forza Horizon), Compulsion Games (We Happy Few) и Ninja Theory (Hellblade). Ещё у новых студий Microsoft нет в распоряжении собственных громких брендов, способных произвести фурор одним своим упоминанием. Эти покупки не сравнить, например, с приобретением Rare в 2002 году или Mojang в 2014-м.

Видно, что Microsoft нащупывает баланс между затратами и сохранением своей части консольного рынка. Компания, судя по покупкам не самых значимых для индустрии студий, не намерена вливать миллиарды долларов в Xbox ради сомнительной выгоды, но и сдаваться не собирается. Возможно, Microsoft заняла выжидательную позицию и надеется на то, что в будущем традиционные консоли либо окончательно отомрут, либо изменятся в значительной степени, а на первый план выйдут сервисы разной степени «облачности» или сервисы с подпиской на манер Xbox Games Pass. Тут-то ушлые американцы и обставят «старомодных» японцев из Sony, у которых есть только полуживой PlayStation Now. Кроме того, Sony всячески открещиваются от поддержки кроссплатформерной игры.

Восходящее солнце

Тем временем разработчики из Японии стали едва ли не главными постановщиками позитива для тех игроков, кому не очень интересны напыщенные блокбастеры и попытки западных издательств скопировать Destiny. В этом году отличилась Capcom, которая анонсировала Devil May Cry V и продемонстрировала во всей своей мрачной красе Resident Evil 2 Remake. Новая работа From Software под названием Sekiro: Shadows Die Twice тоже получила порцию лесных эпитетов.

Пока американцы и европейцы придумывают новые методы монетизации после оглушительного фиаско Star War: Battlefront 2 и мечтают найти что-то новое в концепции игр-сервисов, японцы завоёвывают сердца увлечённых пользователей и не боятся выпускать проекты для одиночного прохождения. Даже в Sekiro: Shadows Die Twice нет мультиплеера, и это, судя по реакции, мало кого беспокоит. Пользователи верят в разработчиков и с интересом следят за их экспериментами.

Авторы из Страны восходящего солнца продолжают делать самобытные, старомодные в лучшем смысле слова и при этом не самые дорогие проекты. Те же игры Capcom, будь уже вышедшие Resident Evil 7, Monster Hunter World или ожидаемые Devil May Cry V и Resident Evil 2 Remake, не сбивают с ног дороговизной и не замахиваются на лавры Call of Duty. Это те самые приключения, где главенствующую роль занимает механика, и с титрами всё не заканчивается. Их создатели не гонятся за миллиардными доходами каждый квартал. Можно смело говорить о том, что в сегменте сравнительно недорогих игр японцы занимают лидирующие позиции.

Analysis

В ходе Е3 2018 взлёты чередовались с падениями, и это традиционная для выставки ситуация. Electronic Arts зачем-то устроила демонстрацию мобильной версии Command & Conquer. Ubisoft отбилась от Vivendi, выдохнула и расслабилась. Как следствие, чуть ли не главным сюрпризом пресс-конференции Ubisoft оказался анонс Trials Rising. Bethesda ударилась в ранние анонсы, «песочницы» (Rage 2), мультиплеерные симуляторы выживания (Fallolut 76), не забыла про мобильный рынок (The Elder Scrolls Blades). Презентация Nintendo могла понравиться исключительно фанатам Super Smash Bros.

Скучные моменты утонули в череде крутых трейлеров, потрясающих демонстраций, анонсов от японских авторов и многообещающих рассказах о Cyberpunk 2077. У завершающего этапа поколения консолей есть одна положительная черта: внушительные общие продажи устройств. Крупные издательства, мелкие компании и независимые студии этим пользуются и выпускают свои лучшие работы, ведь это шанс сорвать большой куш. Да, нас меньше изумляют воздушными замками, но в качестве компенсации предлагают щедрую россыпь приключений. Быть приземлённым прагматиком как никогда приятно.

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.