Итоги недели (25.08 - 31.08) - про Relic, Blizzard, Mythic и прочие мелочи

Создатель известного боевика Devil May Cry Хидеки Камийа выступил с заявлением, что ему ну совсем, т.е. вообще не интересна игра Ninja Gaiden. Настолько неинтересна, что он даже в нее ни разу не играл. У него желания не возникало попробовать ее, поскольку ни один из презентационных роликов его не впечатлил.

Во втором квартале 2009 года к выходу планируется одна из самых многообещающих стратегий: Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Судя по имеющейся информации, разработчики из Relic готовят нечто такое, что запросто поспорит со Starcraft 2. Во всяком случае, по графике, инновациям, разнообразию и количеству воюющих сторон — точно.

Во второй части не будет того расового пиршества, какое преподнесла оригинальная Dawn of War вместе со своими дополнениями (речь, напомним, идет о девяти (!) уникальных фракциях). Обещают все тех же космодесантников, эльдаров, орков и долгожданных тиранидов (с которых Blizzard в свое время списала Зергов). Органические существа с буйным видовым разнообразием, среди которых попадаются как мелкие, быстрые твари, так и гиганты с когтями, шипами и клыками. В мире Warhammer 40.000 — одни из самых интересных противников, однако разработчики из Relic до последнего времени не уделяли им внимания.

В недавнем интервью представитель компании отметил, что им с самого начала хотелось включить тиранидов в Dawn of War. Но вмешался временной фактор: издатель поставил разработчиков в жесткие рамки (что отчасти объясняет безыдейную, линейную кампанию оригинала), а возможности движка просто не позволили им впоследствии реализовать все задумки. Поэтому от чужеродной расы было решено отказаться. К счастью, теперь они готовы вернуться во всем своем зубастом великолепии.

Dawn of War 2 — космодесант и орки

Представитель Relic также отметил, что портировать стратеги реального времени на консоли бессмысленно, поскольку гейм-дизайн игры всегда тесно связан с управлением. Однако в Relic уверены, что стратегический жанр может жить и развиваться на консолях. Но только при условии, если игры изначально затачивать под конкретное управление при помощи геймпадов (вскоре мы как раз познакомимся с такими представителями в виде Halo Wars и Tom Clancy's EndWar).

Сами Relic в дальнейшем не прочь заняться разработкой стратегий для консолей, но из-за вышеуказанной причины не могут портировать на них ни один из своих текущих проектов.

Издатель THQ, к счастью, собирается в дальнейшем развивать линейку игр по кровавой вселенной Warhammer 40.000, и австралийское подразделение компании сейчас активно набирает штат сотрудников для разработки брутального боевика для платформ Xbox 360 и PS3.

Да, студия находится в Австралии. В стране с очень жесткими рейтингами на видеоигры. И да, студия известна только своими бюджетными игроадаптациями популярных мультсериалов, вроде «Аватар» и «Губка Боб квадратные штаны». Почему THQ не смогла подобрать кандидата получше? Ах, да. Студию IronLore (Titan Quest) они ведь разогнали.

Компания Blizzard приготовила неутешительные вести для поклонников Warcraft, Diablo и Starcraft.

Так, один из основателей Blizzard Франк Пирс (Frank Pearce) отметил, что четвертая раса вполне может присоединиться к войнушке терран, зергов и протосов. Но не в оригинальном Starcraft 2 — на это у компании нет ни ресурсов, ни времени, — а в дополнении. Жаль-жаль. После Dawn of War три расы в стратегии — это уже моветон.

Ждем Starcraft 2 в 2009 году.

Starcraft 2: графика — не главное

Главный дизайнер Diablo 3 Джей Уилсон (Jay Wilson) заявил, что техническая часть игры уже завершена, движок полностью готов, и сейчас команда разработчиков сконцентрирована на создании контента. Учитывая, что Blizzard ко всем аспектам игры подходят основательно, с нездоровым стремлением к совершенству, доделывая и переделывая каждый элемент по несколько раз, то... ждем Diablo 3 не раньше 2010 года.

Дополнение к World of Warcraft: Wrath of the Lich King все еще не имеет определенной даты выхода и, вполне возможно, появится на полках магазинов только в следующем году. Разработчики серьезно работают над новым континентом и контентом для высокоуровневых игроков. Что понятно, поскольку орды страждущих 80-го уровня и эпических побрякушек рванут осваивать новые территории и совсем забудут про старые-добрые подземелья. Но Blizzard не забывает и про новичков, количество которых все растет и растет. Чтобы упростить для них игру и ускорить достижение 70-го уровня, было решено слегка перекроить баланс. Хорошо это или плохо — каждый сам решит для себя.

А еще Blizzard обещает поэтапно, при помощи обновлений, улучшать графику в World of Warcraft.
Видимо, WoW собирается пережить не только это поколение консолей, но и следующее

Глава Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) заявил (не без самодовольства, конечно), что побить World of Warcraft сможет только проект с бюджетом в $1 млрд. Однако один из основателей Mythic Entertainment (создатели чертовски удачной онлайновой ролевой игры Dark Age of Camelot и будущей Warhammer Online) Марк Якобс (Mark Jacobs) назвал это бессмыслицей: «Люди приводят нелепые числа тогда, когда хотят напугать конкурентов или когда хотят создать впечатление о собственной непобедимости — а это нонсенс. На самом деле, если вы хотите заняться онлайновой ролевой игрой, хотите составить конкуренцию World of Warcraft и составить конкуренцию нам, то вы должны быть уверены, что у вас есть хотя бы $100 млн.».

Warhammer Online ушел на золото и появится в продаже 18 сентября. Впечатления бета-тестеров очень положительные. Репутация у компании-разработчика отличная. А издатель у Warhammer Online — EA, которую совсем непросто перекричать в PR-соревновании. Битва титанов грядет!

Это не Warhammer похож на Warcraft. Это Warcraft позаимствовал стиль у древнего, еще настольного Warhammer

Президент SCEE (Sony Computer Entertainment Europe) Дэвид Ривз (David Reeves) на прошлой неделе сделал несколько интересных заявлений.

Ролевая игра Final Fantasy XIII остается эксклюзивом для PS3 в Японии. Новость для нас, кажется, неактуальная, но на самом деле предусматривает интересные последствия, поскольку именно в Японии игры данного жанра пользуются огромной популярностью и продаются миллионными тиражами. И Final Fantasy XIII вполне может стать решающим аргументом, чтобы обеспечить стабильно высокие  продажи PS3 на протяжении нескольких недель, а то и месяцев. Данный регион для Sony сейчас важнее остальных, поскольку позволит в дальнейшем переманить больше японских разработчиков, которые в этом поколении консолей отвернулись от PlayStation в сторону Nintendo и Microsoft.

Final Fantasy Versus XIII, оставшаяся эксклюзивом для PS3 — тоже отличный аргумент, чтобы перетянуть внимание аудитории от Xbox 360 версии Final Fantasy XIII

PS3 совершенно точно обошла Xbox 360 по продажам в Европе. Конкретные данные не называются, поэтому остается поверить Дэвиду на слово.

Также Дэвид отметил, что время, когда издатели работали эксклюзивно с консолями давно прошло. «Мы должны принять тот факт, что владельцы игровых платформ сами не смогут получить эксклюзивы, пока не заплатят миллионы и миллионы долларов, чтобы издатели НЕ выпускали игры на других платформах. Однако в случае независимых разработчиков, таких, как Quantic Dream, например — они делают великую игру, но для нее необходимо много средств и помощь со стороны — игра в обмен на нашу поддержку становится эксклюзивом. Поэтому эксклюзивность сейчас возможна на уровне разработчиков, но уже никак не на уровне издателей».

И немного о цифрах.

Microsoft не от хорошей жизни сбросила цену на Xbox 360 в Японии на 30%. После выхода Tales of Visperia чуда не произошло, консоль смогла только на одну неделю обойти PS3, а потом быстро свалилась до прежнего уровня. Сейчас продажи консолей в Японии выглядят следующим образом:
  • DS - 55,995
  • PSP - 47,604
  • Wii - 35,173
  • PS3 - 9,020
  • PS2 - 8,420
  • Xbox 360 - 3,551
В Канаде Wii первой из большой тройки взяла планку в 1 млн. проданных консолей. Xbox 360 всего было продано 870 тыс. штук, а PS3 — 520 тыс. За первые семь месяцев 2008 года канадцы купили 376 тыс. Wii, 200 тыс. PS3 и 154 тыс. Xbox 360. Судя по всему, до выхода Gears of War 2 отставание Xbox 360 от конкурентов будет сохраняться. А там посмотрим, как отряд Дэльта будет бороться с потешными «лизунами» из LittleBigPlanet.

Главный дизайнер Gears of War 2 Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) совсем обиделся на PC-аудиторию, которая не смогла по достоинству оценить первую часть. Поэтому руководство Epic Games решило, что на этот раз они не будут выпускать PC-версию брутального шутера. Впрочем, «знаем мы эти эксклюзивы для Xbox 360». Ломаются до последнего, рассчитывая переманить еще хоть немного игроков с персональных компьютеров.

Поединки на бензопилах, как главное нововведение в Gears of War 2

Давненько ничего не было слышно о загружаемом контенте для GTA 4, который, по мнению Microsoft, должен оказать существенное влияние на продажи игры и собственно платформы Xbox 360. В Rockstar и Microsoft в последнее время хранят подозрительное молчание. Но земля слухами полнится.

Так, некая «особа приближенная к...» утверждает, что первое из двух загружаемых дополнений появится в Live Marketplace только в январе-феврале 2009 года. Размер его будет серьезным: недалеко от Liberty City поднимется новый остров, а специально для Нико Белика будет создана отдельная сюжетная линия, прохождение которой займет около 15 часов.

К слову, на прошлой неделе стало известно, что Rockstar трудится также над PS3-эксклюзивной игрой. И речь совершенно точно идет не об объявленном ранее нуарном триллере L.A. Noir.

И самое смешное событие прошлой недели. Создатель известного боевика Devil May Cry Хидеки Камийа (Hideki Kamiya) выступил с заявлением, что ему ну совсем, т.е. вообще не интересна игра Ninja Gaiden. Настолько неинтересна, что он даже в нее ни разу не играл. У него желания не возникало попробовать ее, поскольку ни один из презентационных роликов его не впечатлил. Затем он взгрустнул из-за того, что со времен Devil May Cry никто так и не смог предложит свежих идей, только God of War и смог толкнуть вперед жанр.

Какой-то детский обмен «любезностями», учитывая, что несколькими месяцами ранее создатель Ninja Gaiden Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) так же «лестно» отзывался о Devil May Cry. История на этом бы и закончилась, но Итагаки в своем последнем интервью поспешил ответить на заявление коллеги. Во-первых, нечестно говорить, что игра тебе не интересна, если ты ее не играл! Во-вторых, пора бы уже выйти из восьмилетней спячки! Ждем ответного хода...

Кстати, на данный момент продано больше 1 млн. копий Ninja Gained 2 (и около 2,5 млн Devil May Cry 4). Интересно, как скоро наши самураи вспомнят об этом аргументе в споре?

Камийа против Итагаки: какое лицо у вас вызывает больше доверия?

А японский издатель-гигант Square Enix решил между делом приобрести компанию Tecmo, которой принадлежат такие известные игровые серии, как Ninja Gaiden, Dead or Alive и Fatal Frame. Предложение о покупке действенно до 4 сентября. Большие рыбки пожирают мелких. Таков закон.

На этом все. До следующей недели.

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.