Вокруг эмулятора для ретро-консоли Capcom Home Arcade ценой в 230 евро разгорается скандал

Анонсированная на днях ретро-консоль Capcom Home Arcade попала в неприятную ситуацию. В устройстве используется эмулятор FB Alpha с открытым исходным кодом. Лицензия эмулятора запрещает использовать программу для получения прибыли.

Анонсированная на днях ретро-консоль Capcom Home Arcade попала в неприятную ситуацию. В устройстве используется эмулятор FB Alpha с открытым исходным кодом. Лицензия эмулятора запрещает использовать программу для получения прибыли.

Что интересно, производством Capcom Home Arcade занимается не Capcom, а компания Koch Media GmbH – одно из подразделений THQ Nordic AB.

16 апреля один из разработчиков FB Alpha Барри Харрис сообщил, что эмулятор «был лицензирован» для Capcom Home Arcade. Однако каких-либо подробностей, в том числе юридических, не сообщается.

Более того, некоторые люди, принимавшие участие в создании FB Alpha не в восторге от этой новости.

«Я категорически против того, чтобы кто-то получал прибыль благодаря моей работе, если только речь не идёт обо мне. Я никогда не получал никаких выплат за мою работу над эмулятором. Я рассматриваю вариант с тем, чтобы убрать написанный и портированный мной код для FB Alpha, после чего FB Alpha вновь станет просто эмулятором CPS и Neo-Geo», - написал пользователь под ником iq_132, который помогал делать эмулятор, на официальном форуме FB Alpha

FB Alpha эмулирует, в том числе аркадные автоматы Capcom Play System первого и второго поколения, что необходимо для запуска предустановленных на Capcom Home Arcade игр.

Усложняет ситуацию то, что FB Alpha основан на других проектах с открытым исходным кодов, включая Final Burn и MAME. Последний можно использовать в коммерческих целях. Ситуация с Final Burn (один из первых эмуляторов аркадных автоматов CPS-2) сложнее. Создатель Final Burn прекратил работу над ним, но его дело продолжили другие энтузиасты. FB Alpha – один из эмуляторов, созданных с использованием кода Final Burn. В FB Alpha могут быть части кода и других эмуляторов с некоммерческими лицензиями.

Некоторые представители сообщества создателей эмуляторов, даже не занимавшиеся FB Alpha, не в восторге от того, что компания пытается заработать, используя результат труда энтузиастов.

Журналисты Kotaku обратились в Capcom за комментарием, но японская компания отправила их к Deep Silver. Последняя пока не прокомментировала ситуацию.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.