В студии-разработчике Dead Cells всем платят одинаково

Французская студия Motion Twin, ставшая известной благодаря проекту Dead Cells, предложила своеобразный подход к оплате труда сотрудникам. Здесь всем платят поровну, вне зависимости от того, за какую составляющую проекта отвечает автор. Motion Twin называет себя «анархо-синдикальный кооператив рабочих». Все 11 сотрудников студии полностью равны.

Французская студия Motion Twin, ставшая известной благодаря проекту Dead Cells, предложила своеобразный подход к оплате труда сотрудникам. Здесь всем платят поровну, вне зависимости от того, за какую составляющую проекта отвечает автор. Motion Twin называет себя «анархо-синдикальный кооператив рабочих». Все 11 сотрудников студии полностью равны.

«Мы используем максимально простую формулу: если проект становится успешным, людям полагается премия, и все получают одинаково. Одинаковые суммы денег получают и программисты, и художники, и люди вроде меня, кто работает тут уже 17 лет, и люди, кого наняли в прошлом году», - сказал геймдизайнер Себастьян Бенар (Sébastien Bénard).

Оказывается, студия Motion Twin существует почти два десятилетия, но многие о ней узнали только после релиза незаконченной версии Dead Cells, продажи которой только на РС превысили отметку в 700 тысяч копий.

По словам Бенара, такой подход является «прямым вызовом не только эксплуататорским методам, практикуемым многими компаниями, но и устаревшей корпоративной структуре». По мнению Бенара, «почти невозможно» точно определить, что вклад одного автора в проект является более важным, чем работа другого. Сколько конкретно получают сотрудники Motion Twin, журналистам не сообщили.

Незначительные решения, как правило, обсуждают несколько работников, которых оно касается. Значимые и стратегические вопросы решаются всем коллективом. Если не удаётся найти устраивающее всех решение, то сотрудники голосуют. Мнение каждого человека выслушивают.

Конечно, иногда «благая и супер-революционная идея может быть отвергнута командой», отмечает Бенар. «Так работает наша система, все соглашаются с тем, что итоговые решения принимаются людьми, которые понимают вашу точку зрения, но всё равно не поддерживают её», - отметил представитель Motion Twin.

Что касается переработок, то они случаются, но студия старается избегать их. Если в один день автор задерживается, то потом он может уйти пораньше. Впрочем, Бенар уверен, что люди должны работать вместе и в одно время, а не дома и не ночью в офисе.

Поскольку решение принимаются совместно, ответственность лежит на всех сотрудниках, что иногда становится причиной эмоционального переутомления. Если сотрудник вымотался, то его могут отпустить домой. Авторы должны быть счастливы и мотивированы, а переутомление крайне негативно влияет на сотрудников. «Очевидно, лучше потерять пару рабочих часов, чем коллегу», - сказал Бенар.

Такая схема работает, не в последнюю очередь, потому, что в Motion Twin является небольшой студией.

«Мотивированные сотрудники за несколько часов работы могут сделать значительно больше, чем авторы, которые вынуждены трудиться на выходных или поздно ночью. Нам удалось добиться значительно большего, имея в распоряжении восемь человек, чем мы бы добились с 20 с лишним работниками. Поэтому мы планируем, что в студии будет работать не более 15 человек», - сказал Бенар.

«Наверное, через несколько лет мы будем “шутить” об условиях работы в игровой индустрии, поскольку сейчас они, очевидно, глупы и неэффективны. Люди – это не расходный материал», - заявил Бенар.

Финальная версия Dead Cells появится на РС, PS4 и Xbox One 7 августа этого года.


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.