Создатель DayZ о безрадостном положении дел на рынке VR

Создатель популярной модификации DayZ и генеральный директор студии Rocketwerkz Дин Холл (Dean Hall) опубликовал на сайте Reddit сообщение, в котором рассказал о не самой приятной ситуации на рынке игр для устройств виртуальной реальности.

Создатель популярной модификации DayZ и генеральный директор студии Rocketwerkz Дин Холл (Dean Hall) опубликовал на сайте Reddit сообщение, в котором рассказал о не самой приятной ситуации на рынке игр для устройств виртуальной реальности. Студия Rocketwerkz в сентябре 2016 выпустила VR-тир Out of Ammo для шлема виртуальной реальности HTC Vive.

Холл отметил, что пользователи требуют качественный контент по невысокой стоимости. При этом они регулярно просят авторов добавить в игру ту или иную составляющую. Но не все идеи работают. Авторы добавили в Out of Ammo кооператив с возможностью присоединяться к игре в любой момент. Однако всплеск продаж был небольшой и быстро закончился. Авторы даже не отбили средства, потраченные на разработку нового режима.

«С нашей точки зрения, продажи Out of Ammo оказались выше ожидаемых. Однако игра  является чрезвычайно убыточной. Крайне маловероятно, что она когда-либо принесёт прибыль. Мы понимали это и принимаем такую ситуацию. Мы ожидали, что потеряем деньги. При этом Out of Ammo продалась значительно лучше, многих других VR-игр», - заявил Холл.

Дин Холл заявил, что поддержка нескольких шлемов виртуальной реальности – задача не из простых. Холл «всегда ненавидел разработку игр сразу для нескольких платформ», поскольку это связано с разнообразными трудностями. По его мнению, сейчас на рынке VR наплаву проще оставаться «микро-командам» в составе одного-двух человек, игры которых становятся популярными. Также можно договориться с платформодержателями, которые финансового поддерживают авторов.

В целом, рынок VR не радует Дина Холла. «Тут нет денег. Не в смысле “нет денег, чтобы купить Феррари”. В смысле “нет денег, чтобы выплатить зарплату”. Люди говорят о разработчиках, которые взяли деньги у Oculus/Facebook/Intel, в таком ключе, будто те продались, ушли с работы и купили себе остров. На самом деле, эти разработчики так поступили только ради того, чтобы их игры увидели свет», - говорится в сообщении.

«Мы рассматривали возможность временной эксклюзивности для Out of Ammo, поскольку было коммерчески нецелесообразно продолжать разработку проекта. Мы отказались от этого, поскольку полученные деньги едва ли помогли бы покрыть все затраты. Говоря откровенно, я аплодирую Oculus за финансирование проектов и невысокие ожидания касательно продаж. При этом взамен они просят лишь временную эксклюзивность для Oculus Rift. Без субсидий студии не отбить затраты, не говоря уже прибыли», - продолжил Дин Холл.

Холл также заявил, что не слышал об авторах, получивших помощь от Valve. Программа HTC требует от авторов организовать студию в определенных местах, что очень дорого. При этом Valve и HTC не требуют временную эксклюзивность проектов для своих устройств. «Такой подход хорош для покупателей в краткосрочной перспективе, но ужасен для студий», - считает Холл.

«Я думаю, что в будущем будет выходить всё больше микропроектов, и всё больше критики о том, что игры предлагают мало контента», - сказал создатель DayZ.

Напоследок, Дин Холл призвал пользователей с пониманием относиться к разработчикам VR-проектов, которые договариваются с различными компаниями о временной эксклюзивности своих игр для той или иной платформы. Компании субсидируют разработку игр. Если этого не будет и не появится достойной альтернативы, то игры перестанут выходить, считает Дин Холл.

Сам Холл не горит желанием делать ещё одну VR-игру. Более того, сотрудники студии Rocketwerkz также высказывали желание заняться другими проектами.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.