Project Scorpio: характеристики и возможности

Ядром системы является однокристальная система, которая включает CPU, GPU, аудио-, видео-, медиа-блоки. Чип изготовлен по 16-нанометровой технологии, содержит 7 миллиардов транзисторов, а его производительность равняется 6 терафлопсам (производительность Xbox One – 1,3 терафлопса).

Специалисты Digital Foundry получили от Microsoft эксклюзивную информацию о Project Scorpio – консоли нового поколения, которая этой осенью должна прийти на смену Xbox One S. Информация касается как технических характеристик, так и новых возможностей. 

Ядром системы является однокристальная система, которая включает CPU, GPU, аудио-, видео-, медиа-блоки. Чип изготовлен по 16-нанометровой технологии, содержит 7 миллиардов транзисторов, а его производительность равняется 6 терафлопсам (производительность Xbox One – 1,3 терафлопса).

Краткий список характеристик:

  • CPU: 8 ядер с частотой 2,3 ГГц;
  • GPU:  40 вычислительных блоков с частотой 1172 МГц;
  • Память: 12 ГБ GDDR5;
  • Пропускная способность памяти: 326 ГБ/с;
  • Накопитель: 2,5” HDD емкостью 1 ТБ;
  • Оптический привод: 4K Blu-ray.

Стоит отметить, что инженеры убрали из CPU «сверхбыструю» память ESRAM, которая была визитной карточкой Xbox 360, но оказалась не востребована разработчиками игр для Xbox One.

Поддержка DirectX 12 реализована на аппаратном уровне, что приводит к значительному уменьшению инструкций для CPU – «с тысяч, до 11-ти». Аудио может обрабатываться или на CPU, или специальным блоком в составе однокристальной системы, что снижает нагрузку на CPU. Более того, реализована поддержка технологии Dolby Atmos и Dolby Atmos for Headphones, так что теперь системы 7.1 будут выдавать максимум своих возможностей.

GPU имеет 40 вычислительных блоков, которые работают на очень высокой частоте 1172 МГц. Для сравнения, PS4 Pro имеет 36 вычислительных блоков с частотой 911 МГц. Это автоматически дает Project Scorpio 43% преимущества над PS4 Pro – без учета остальных особенностей нового чипа. 

Консоль включает 12 ГБ памяти GDDR5: 8 ГБ предоставляется разработчикам игр, 4 используется для нужд системы. Для сравнения, в PS4 «всего» 8 ГБ памяти. 

Консоль Project Scorpio способна запускать Forza Motorsport 6 в разрешении 4К при 60 к/с с графическими настройками «эквивалентными уровню Xbox One». При этом GPU загружен всего на 66%!. Причем разработчикам потребовалось всего 2 дня, чтобы оптимизировать код игры для Project Scorpio.

Microsoft утверждает, что технически ничто не мешает всем вышедшим на Xbox One играм запускаться на Project Scorpio в разрешении 4К – было бы желание разработчиков. Впрочем, даже без специальной оптимизации пользователи почувствуют разницу. 

Игры на Project Scorpio будут идти лучше, чем на Xbox One. Игры будут использовать всю доступную мощность системы, как это происходит на PC, в итоге пользователь получит более высокую/стабильную частоту кадров, ускоренную загрузку, а в проектах с динамичным разрешением – постоянно высокое разрешение изображения. Это же распространяется на совместимые игры для Xbox 360.

Project Scorpio сможет записывать игровой процесс сразу в разрешении 4К при 60 к/с с HDR-качеством изображения. Записанные ролики при помощи специального ПО можно покадрово просматривать и сохранять скриншоты конкретных моментов. 

Поддержки Kinect, как и в случае с Xbox One S, в Project Scorpio нет. Для подключения контроллера движений необходим специальный переходник.

Специалисты Digital Foundry предполагают, что стоимость консоли будет около $500. 


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.