Краудфандинг теряет популярность

Портал Polygon проанализировал сбор средств краудфандинговыми платформами на разработку видеоигр. Сравнивались сервисы Fig, Gambitious, и Kickstarter.

Портал Polygon проанализировал сбор средств краудфандинговыми платформами на разработку видеоигр. Сравнивались сервисы Fig, Gambitious, и Kickstarter.

Оказалось, что сборы на Kickstarter касательно успешно профинансированных проектов упали на 60% (в 2015 году – $41,5 миллионов, в 2016 – $17,6 миллионов). При этом финансирование настольных игр значительно выросло. 

Открытие сервиса Fig нанесло сокрушительный удар по Kickstarter и убрал с платформы две крупные компании - DoubleFine и InXile. Их проекты Psychonauts 2  и Wasteland 3 собрали более $3,8 млн и $3,1 млн соответственно. Если добавить и более мелкие проекты, то сумма заработков на Fig за 2016 год составила $7,8 млн.

Платформа Gambition – сервис, на котором, в основном, собирают деньги инди-издатели, получил на видеоигры всего $2,6 млн.

Где же деньги? Почему доходы снижаются? Polygon называет три причины:

  1. Люди не хотят ждать долгое время, когда разработчики выдадут продукт спустя год-два-три. Разработчики не всегда сдерживают свои обещания.
  2. Разработчики настольных игр работают намного быстрее, а в компании друзей настольная игра способна принести не меньшее удовольствие, чем видеоигра. К тому же их продукт – это физический объект, который приятно просто держать в руках.
  3. Сервис Fig долгое время оформлял документы, что заставило перенести Pillars of Eternity 2: Deadfire на 2017 год – проект, который за несколько недель собрал более двух миллионов долларов.

Что принесет 2017 год, пока неизвестно, но сейчас собрать ресурсы даже на потенциально успешные проекты с известными разработчиками стало намного сложнее.

Проект Apocalypse Now, в котором задействован режиссёр Фрэнсис Форд Коппола, может провалиться. За половину срока собрана лишь пятая часть необходимых средств. Проект Beautiful Desolation находится в шатком состоянии, деньги собираются медленнее ожидаемого, несмотря на небольшую сумму.

Также заметна тенденция, когда разработчик просит небольшую сумму и потом по результатам сборов просто добавляет цели, чтобы наверняка собрать необходимый минимум (Banner Saga 3 и ряд других).


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.