Клифф Блезински: экосистема прежде всего

Многие разработчики сейчас высказывают свои мысли касательно следующего поколения консолей, и чаще всего речь идет о мощности. Известный гейм-дизайнер Клифф Блезински, не так давно покинувший родную студию Epic Games, имеет несколько иное мнение.

Многие разработчики сейчас высказывают свои мысли касательно следующего поколения консолей, и чаще всего речь идет о мощности. Известный гейм-дизайнер Клифф Блезински, не так давно покинувший студию Epic Games, имеет несколько иное мнение. 

Блезински считает, что в следующем поколении важна не столько пиковая мощность консолей, позволяющая создавать игры с хорошей графикой, сколько возможности по объединению аудитории, созданию и обмену пользовательского контента.

«Я считаю, что в следующем поколении добьется успеха тот, кто позволит пользователям создавать собственный контент, свободно общаться и обмениваться данными. У меня очень хорошие отношения с Microsoft, но их технические требования сертификации заставляют проходить через многочисленные процедуры перед тем, как игра появится в Xbox Live Arcade, или даже для того, чтобы просто выпустить патч. Это кошмар».

Также Клиффа Блезински впечатлила функция Share, анонсированная для PS4: насколько неудобно сейчас делать видеотрансляции и записи своих удачных моментов, и насколько просто их будет делать в будущем. 

«Подумайте о том, насколько тяжело сейчас транслировать свою игру».

«У моей жены есть компьютер с кучей дополнительных устройств, специально настроенных для получения наилучшего разрешения при трансляции шоу в прямом эфире через Twitch или Ustream. Это абсолютный бардак».

«Касательно консолей следующего поколения: победа достанется не тому, у кого будет лучшее железо, а у кого будет лучшая экосистема. Допустим, я знаю, что могу получить отличные песни из iTunes, а отличные приложения — из App Store. И вот у меня есть телефон под управлением Android, у него тоже неплохой магазин, но я не могу найти, например, [социальный сервис обмена короткими видео] Vine. Оно там есть? Я не знаю. Я искал. Я не думаю, что его когда-нибудь выпустят. А я хочу быть частью этого маленького феномена».

Блезински высказал определенные опасения по поводу будущего консолей следующего поколения:

«Когда вы анонсируете консоль следующего поколения, вы автоматически начинаете отсчет числа игроков, погибших для текущего поколения — просто потому что они теперь не покупают то, что выходит сейчас, а откладывают деньги на то, что появится в будущем».

«Большой риск, выпускать консоли следующего поколения на рынок, где находится столько игровых платформ, сколько никогда не было. Я играю на своем iPad, я играю на своем PC. Нужен ли мне еще один узкоспециализированный ящик?».

«Я не знаю, увидим ли мы когда-нибудь тот же уровень успеха, который продемонстрировала PlayStation 2, являющаяся самой продаваемой консолью всех времен. Так что сейчас это очень рискованное предприятие». 

«Похоже, что текущее поколение закончится не с криком «ура!», а с хныканьем».


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.