Как автор игр для Mega Drive компанию Sega перехитрил

На днях основатель студии Traveller's Tales Джон Бёртон (Jon Burton) опубликовал занятное видео, в котором он рассказывает о попытке перехитрить тестировщиков компании Sega. Произошло это во времена консоли Mega Drive.

Как отмечают многие разработчики, сертификация игр для консолей – непростой процесс, имеющий свойство затягиваться. Платформодержатель может обнаружить баги, вернуть проект на доработку, а потом процесс сертификации надо проходить заново.

На днях основатель студии Traveller's Tales Джон Бёртон (Jon Burton) опубликовал занятное видео, в котором он рассказывает о попытке перехитрить тестировщиков компании Sega. Произошло это во времена консоли  Mega Drive. Тогда Джон Бёртон попытался заставить компанию Sega думать, что все баги на самом деле являются так называемыми «пасхальными яйцами» (забавные моменты и неожиданные странности).

В начале ролика Бёртон напоминает об одном интересном моменте из Sonic 3D для Mega Drive. Если постучать по картриджу с игрой, то открывается меню выбора уровней. Это не было добавлено в игру авторами.

По словам Бёртона, процесс сертификации игры у Sega мог затянуться на недели, если игра хотя бы один раз вылетала. Для проверки тестировщики часто оставляли игру включенной в течение нескольких дней. Если игра вылетала, то проект возвращали разработчикам. При этом отчёты об ошибках от Sega не отличались внятным изложением проблем, как и причин их появления. Авторам приходилось самим выискивать причину бага, что требовало много времени.

Во время разработки Mickey Mania в 1994 году перед тем, как отправить игру на сертификацию, Бёртон внёс изменения в её код. В итоге, вместо сообщения об ошибке появлялась надпись с информацией о том, что был обнаружен секретный портал. Этот портал переносил героя в следующий или предыдущий уровень. Благодаря этому, игра продолжала работать долгое время.

Идея сработала, и Бёртон повторил её в 1995 году в проекте Toy Story. В этот раз он замаскировал вылеты под мини-игру, которая позволяла герою восстановить запас здоровья.

В Sonic 3D в 1996 году Бёртон заменил сообщения об ошибке появлением экрана с выбором уровня. Схема сработала, но впоследствии пользователи обнаружили интересный момент. Стоило постучать по картриджу Sonic 3D или подёргать картридж, и появлялся список уровней. Тогда казалось, что это намеренно сделанный авторами секрет.

Однако Бёртон сообщил, что лишь побочный эффект его метода сокрытия ошибок. Если подёргать картридж, то теряется соединение между картриджем и консолью. После этого на экране должно появиться сообщение о неизвестной ошибке. Однако метод Бёртона выводит на экран список уровней.


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.