Игровая зависимость официально признана болезнью. ВОЗ вынесла вердикт

На 72 сессии Всемирной организации здравоохранения вынесено решение о признании игровой зависимости (игрового расстройства) болезнью

На 72 сессии Всемирной организации здравоохранения вынесено решение о признании игровой зависимости (игрового расстройства) болезнью. В июне прошлого года ВОЗ завершила пересмотр Международной классификации болезней (МКБ-11) и описала нарушение следующим образом: 

«Модель поведения, характеризующаяся нарушением контроля над играми, повышением приоритета игр над другими видами деятельности в той степени, в которой игры имеют приоритет над другими интересами и повседневной деятельностью, а также эскалацией игр, несмотря на возникновение негативных последствий».

Тогда ВОЗ заявила, что для диагностирования игровой зависимости, изменения в модели поведения человека должны наблюдаться не менее чем в 12 месячный период и вести к нарушениям в личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других важных сферах.

Ведущие международные организации по торговле видеоиграми (ESA, ISFE, UKIE) заявили, что необходимы дополнительные исследования, а игровая зависимость может быть симптомом проблем психического здоровья.

Однако игровая зависимость всё же попадёт в МКБ-11. ВОЗ утверждает, что решение о включении основано на данных исследований и мнениях экспертов. Документ вступает в силу с 1 января 2022 года. 


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.