«Хоббит: Битва пяти воинств»: гномы гибнут за металл

Многие составляющие картины несовершенны. Это и не вызывающая никаких эмоций драма, и проколы в повествовательной части, и неоднозначные боевые сцены.

Интересное дело, но при попытке похвалить фильм The Hobbit: The Battle of The Five Armies («Хоббит: Битва пяти воинств» в отечественном прокате) на ум приходят исключительно общие фразы о завершающей части трилогии, до сих пор притягательной вселенной и «всех деньгах на экране». Но многие составляющие картины несовершенны. Это и не вызывающая никаких эмоций драма, и проколы в повествовательной части, и неоднозначные боевые сцены.

Сюжет фильма быстро переходит от противостояния с драконом к выяснению отношений между гномами, эльфами и людьми. Зрителя заставляют смотреть на то, как Торин превращается в безумца, одержимого богатствами. Он разве что в золоте не купается, как один известный селезень. Тут же появляются эльфы под предводительством Трандуила, который хочет завладеть ценностями. Люди тоже желают получить часть золота. Однако гном готов развязать войну, лишь бы не допустить разграбления родительской сокровищницы.

Одни персонажи безрезультатно уговаривают Торина решить все миром. Почти все гномы, как и Бильбо, напоминают самодвижущиеся декорации и значимого участия в происходящем не принимают. Препирания алчных, гламурных и по большей части безликих героев не вдохновляют. Создатели не скрывают, что все это — лишь растянутая фабула к масштабной битве с приспешниками Саурона. Забавно, но на фоне эльфов, гномов и людей злодеи выглядят более расчетливыми существами. Они преследуют стратегические цели, а не изображают дерущихся за наследство родственников.

Поведение некоторых ключевых героев, отсутствие развития характеров и резкое смещение акцентов убивает так и не родившееся чувство сострадания к героям. Авторы продолжают линию с утомившим во второй части межрасовым любовным треугольником и периодически напоминают о Сауроне. Так и катится этот ком из безразличия и предсказуемости к неизбежной «Битве пяти воинств».

Финальный аккорд продолжительностью около часа не назовешь безупречным. Батальные сцены не похожи на своих мрачных собратьев из «Властелина колец». Огромные чудища мрут за считанные секунды, а то и просто от удара о стену. Массовые побоища напоминают ничем не примечательную стратегию. Сделано все с подобающим размахом, но действо частенько скатывается в красочное бесформенное месиво. Нет атмосферы жесткого побоища. Зато есть цветастая картинка с мелькающим в кадре клоуном в женском платье.

Цитата:

- Это ловушка!

Отрубание голов и ранения подчеркнуто бескоровные, а оператор после акта декапитации тут же стыдливо отворачивается. Такое вот боевое фэнтези с возрастным рейтингом «от шести лет».

Ближе к финалу авторы отправляют на тот свет несколько ключевых персонажей, но эти сцены вгоняют в уныние переизбытком пафоса и продолжительными прощаниями. Всякое сопереживание к героям к тому времени улетучивается. Отдельных павших толком не помнишь, а кто-то волею авторов раздражал всю дорогу. Так что гибель действующих лиц воспринимается как заурядное событие, жаль сильно затянутое.

В фильме в избытке «роялей в кустах», но срабатывает этот прием один раз через три. Иные ситуации удивляют, а некоторые являются едва ли не эталоном надуманности и читаются без труда. Авторы вообще переборщили со штампами. Ладно бы они попытались провернуть что-то экстраординарное, но не преуспели в этом. Так нет же, создатели с головой ушли в самокопирование. 

Положение спасают старые (в буквальном смысле) и не очень герои. Они в одиночку расправляются с толпами врагов, демонстрируют магические способности, прыгают по падающим в бездну платформам не хуже Супер Марио. Эти моменты радуют танцами на льду, разрушениями и неожиданным взаимодействием персонажей, а также потрясающими схватками на мечах и не только.

Diagnosis

После просмотра нет ощущения потраченных впустую денег и двух с лишним часов времени. За это стоит поблагодарить великолепные 3D-эффекты, потрясающе нарисованные декорации и редкие боевые сцены с участием героев. Остальные элементы, будь то «трагические» смерти, донельзя вторичные «сюрпризы» и вступительная часть с глупыми препираниями, а также рваный монтаж, только расстраивают. Поэтому с этой главой истории Средиземья расстаешься без особого сожаления и грусти. Все закончилось, славно. Теперь можно и «Властелина колец» пересмотреть.

Авторы видеоигр в этом году тоже вспоминали про Средиземье. В сентябре свет увидел в целом толковый и оригинальный проект Middle-earth: Shadow of Mordor, который к тому же не чурается крови и жестокости по отношению к врагам.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.