F.E.A.R. 2: Project Origin - близорукий порно-шутер

Боты по-прежнему лихо скачут через окна, кувыркаются, прячутся, переворачивают столы, превращая их в укрытия (главный герой также научился этому таинству). Вот только локации совсем крохотные. А сами враги, будто стесняясь своих способностей, старательно стреляют мимо героя, заторможено реагируют на его появление.

Все вокруг консольное, все вокруг мое. Осознав эту простую истину, компания Monolith решила бить по всем платформам и разделилась на два легеря. Одни приступили к разработке сериала Condemned (1-2) и создали в результате атмосферный детективный триллер с круто поставленным драками (от первого лица!) и прочими извращенными способами устранения расплодившихся на улицах уродов. Отличная идея, великолепная реализация и наша признательность создателям. Без пяти минут гении саспенса и мастера ужаса. Куда там Хичкоку.

А вот с сериалом F.E.A.R. не заладилось сразу. Первая часть козыряла невиданным до той поры командным интеллектом шустрых противников, перестрелки изумляли потрясающим визуальным рядом. Одна единственная пуля вызывала феерическое шоу с участием искр, кусков выбиваемой штукатурки, облаков пыли. А когда выпускал целую обойму, да еще смотрел на все это в замедлении… О да, уже ради этого стоило приобрести коробку с игрой.

Однако перестрелки, по сути, были единственным, чем могла похвалиться F.E.A.R. Дизайн жутко коробочный и однообразный. История подавалась отвратительно, только посредством текста и аудиозаписей. Зато графика радовала четкими текстурами, честными тенями, отличными пост-эффектами. А каждая перестрелка превращалась в интереснейшее и красивейшее испытание, которое хотелось повторять снова и снова. Поэтому – вечная память и теплый уголок в наших сердцах.

Затем все пошло наперекосяк. Сначала Monolitn потеряла права на бренд F.E.A.R. Он остался у Vivendi, и издатель решил ковать железо ударными темпами. Вскоре игру портировали на консоли и сделали два непутевых продолжения.

Monolith не сдавалась. Права то на вселенную остались у нее, поэтому вскоре в недрах студии началась разработка Project Origin – логического продолжения истории, стартующее аккурат в момент окончания первой части. Ну, вы помните. Ядерный грибок, героя размазывает о деревянный заборчик, скорбные останки собирают совочком в вертолет, стандартное «Бу!», крушение, темнота… Потом Vivendi тихо умерла (слившись с Activision), и бренд F.E.A.R. выпал из закоченевших пальцев вероломного издателя. Монолитовцы его с радостью подхватили, и название проекта обрело логическую завершенность: F.E.A.R.2: Project Origin.

Троекратное «Ура!».

Честно говоря, мы рассчитывали, что Monolith сделает серьезную работу над ошибками, но не тронет собственно изюминку проекта – искусственный интеллект. Однако появившаяся вчера демо-версия (для всех трех платформ) показала, что создатели свернули куда-то совсем не туда. Куда-то в сторону дешевого трэша, от души напомаженного эффектами, но с гнилой сердцевиной.

Естественно, мы эту демо-версию скачали и посмотрели. Ужас? Скорее пьяный бред с пакетиком клея на голове.

Новость первая: графику значительно ухудшили. Обвинять в этом можно кого угодно, от слабосильного консольного железа до неумелых ручек разработчиков. Но поскольку Condemned 2 и F.E.A.R. на консолях выглядели значительно лучше F.E.A.R.2, остановимся на втором варианте.

И скриншоты выкладывать не будем. Они ужасны. Смотреть на игру надо в динамике. Зато можно увидеть сравнение от самих разработчиков. Очевидно, они всерьез уверены, что F.E.A.R.2 есть, чем гордится.


Куда-то пропали тени. Их почти нет. Со стен исчез Parallax-Mapping, благодаря которому любая выбоина раньше имела естественную глубину. Теперь – просто плоский рисунок. Вода потеряла интерактивность, трехмерные волны не ходят. Нет четкости, зато все перемазано с ног до головы таким свирепым слоем постэффектов, что во время боя происходящее скорее угадывается. Ко всему прочему, производительность сильно плавает. В основном, идет отлично, но периодически нервируют резкие проседания частоты кадров.

Сами перестрелки остались такими же красивыми, вот только эффекты вместо реалистичных стали вычурно-брутальными. Выстрел из дробовика в упор превращает тело противника в кровавый фарш. Взрывы миниатюрных ядерных боеголовок (их тут выдают за гранаты) заставляют камеру ходить ходуном. Бетонная крошка, пыль, искры сыпятся щедро. Ослепляют и успешно прячут за собой врагов.

Новость вторая: дизайн значительно улучшили. Впечатление, однако, двоякое. Все по-хорошему красиво (насколько быстро сменяется обстановка сказать трудно, демоверсия состоит из кусков разных уровней), но без изюминки. Разрушенный город обыкновенный, одобрено ассоциацией Call of Duty.

Вместе с тем, уровни превратились в линейную кишку без возможности выбора пути и обходов. Каков удар! Ведь игра в прятки с ботами и хитрые маневры были одной из ключевых особенностей F.E.A.R..


Новость третья: что-то неправильное сделали с интеллектом. Боты по-прежнему лихо скачут через окна, кувыркаются, прячутся, переворачивают столы, превращая их в укрытия (главный герой также научился этому таинству). Вот только локации совсем крохотные. А сами враги, будто стесняясь своих способностей, старательно стреляют мимо героя, заторможено реагируют на его появление. Шутка ли. Играя на консоли. На самом высоком уровне сложности. Чуть ли не треть врагов мы забили просто прикладом.

Оружие больше соотвествует магазину пластиковых игрушек. Его не чувствуешь. От его вида и анимации не получаешь удовольствия. Враги светятся в темноте новогодними игрушками. Все оружие и предметы берутся в рамочки.

Зрелищно, эффектно, но настолько скучно, что саму демо-версию едва-едва заставили себя пройти, позевывая в финале, когда героя засосало в двуногого робота, и он начал топтать асфальт, поливая суетящихся под ногами леммингов из пулеметов.

Analysis

Уж лучше бы игру назвали просто Project Origin. На F.E.A.R. вторая часть совсем не похожа. Несомненно, эффектна, головокружительно зрелищна во время перестрелок, но все это так замазано-перемазано, а движения героя настолько плавны и неторопливы, что вся эта красота превращается в галлюцинации близорукого вояки, с которого сдернули очки. Боты сохранили свою подвижность, но стесняются проявлять былую агрессивность.

Другая игра. Еще один порно-шутер в копилку к Black, только без его фирменного культа оружия и повсеместной разрушаемости. Зато с периодическими глюками и страшной девочкой с длинным волосами, которые ломают и без того не самую высокую динамику.

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?