Diablo III: Падение Тристрама — 1997, ностальгия

Сериалу Diablo исполнилось 20 лет — мало какая игровая франшиза может похвастаться таким долголетием и активной аудиторией (Nintendo, молчать!).

Сериалу Diablo исполнилось 20 лет — мало какая игровая франшиза может похвастаться таким долголетием и активной армией поклонников (Nintendo, молчать!). В 1997 году я лично был шокирован, увидев игровой процесс из первого Diablo. Было это в январе, на мониторе у лотка с пиратскими дисками в торговом центре. Игра представляла собой квинтэссенцию ролевого жанра: долгая прокачка, запутанные лабиринты, огромное количестве брони и оружия, безостановочные сражения, тяжёлые боссы и фактически бесконечный игровой процесс! Единожды спустившись на 16 уровней вниз, в ад, ты проделывал этот маршрут снова и снова. В одиночку или в компании с другом, чтобы в который раз убить несчастного Диабло, вырвать Багровый Камень Души из его головы и вогнать себе в лоб — новый Владыка Ужаса готов, кто на новенького?!

Diablo II, вышедший в 2000 году, продолжал историю оригинала. Там мы встречались со всеми тремя героями первой части — и убивали их. Воин становился «Тёмным странником» и освобождал воплощения Зла. Разбойница превращалась в демонессу «Кровавый ворон», а маг увлекался запретной магией и противостоял нам в образе «Призывателя».

Это только на первый взгляд кажется, что в серии Diablo не было и нет сюжета — отнюдь. Просто он подаётся так незаметно, что приходится сопоставлять многочисленные намеки, записи, изречения, чтобы получить целостную картину.

Diablo II сумел повторить феномен первой части. Он стал гораздо больше и увлекательнее. Собственно, тысячи людей до сих пор играют в него и просят Blizzard лишь об одном — сделать ремейк. Diablo III при всех его достоинствах и попытках Blizzard исправить ошибки, допущенные на старте, так и остаётся противоречивым продуктом, популярность которого создатели искусственно поддерживают, выпуская большие бесплатные обновления и дразня «Сезонами» с отдельными испытаниями.

В этом году поклонники Diablo III вместо ожидаемого большого дополнения (или Diablo IV) получат лишь одного нового героя Некроманта в составе небольшого платного дополнения. С одной стороны, хоть что-то, с другой — локации Diablo III успели уже порядком надоесть. Хочется свежих декораций, новых испытаний, наборов брони и оружия, наконец. 

Хочется увидеть дополнение, сравнимое по масштабу с Lord of Destruction для Diablo II, которое, кстати, вышло спустя год после релиза оригинала. 

Diablo III уж скоро будет 5 лет. И где?!

Вопрос в пустоту. Не будем о грустном. 

Итак, сегодня Diablo III получил обновление 2.4.3. Оно было уже давно доступно на тестовых серверах, так что его содержимое секретом не является. В руинах Тристрама, в связи с празднованием 20-летия Diablo, появился портал в «первый Diablo».

Формально это небольшой мод, который возвращает нас во времена «пиксельной» графики, бедной цветовой палитры, однообразной и дерганной анимации. Создатели восстановили оригинальные музыку и звуки. Перерисовали они и боссов, правда, «забыли» переделать им анимацию смерти, из-за чего Король-скелет с мечом, рассыпаясь, оставляет после себя почему-то огромную булаву. 

Как и в оригинальном Diablo, в его «ремейке» представлено 16 уровней. Вот только это совсем небольшие уровни, и на убийство «первого» Диабло у вас уйдет от силы один час. В мероприятии участвуют герои из Diablo III со всеми их замечательными навыками, и они проходят по катакомбам, как пылесосы, зачищая их от нечисти и выгребая содержимое сундуков. 

К сожалению, лабиринты «ремейка» выполнены из всё тех же знакомых кусочков уровней Diablo III. Так что здесь даже близко нет того Ада, что мы видели в первой части, лава не булькает под ногами. Обители боссов были перерисованы, чтобы окунуть нас в ту жуткую атмосферу, когда художники не боялись заваливать уровни частями тел и сатанинской символикой. Однако этого, к сожалению, мало.

Радует, что создатели этой модификации трепетно подошли к первоисточнику, вернули всех боссов, некоторые знаковые локации. Найденные предметы не представляют большой ценности, но радуют простенькими рисунками в инвентаре, как раз в стиле оригинала. Нашлось здесь место и весьма хитро спрятанному секрету. И если распутать его до конца, можно получить в награду уникального питомца — коровку. 

Пожалуй, главной наградой после прохождения всего 16-уровневого лабиринта является Осколок Кровавого Камня Души. Его можно встроить в шлем, после чего откроется трансмогрификация — сияющий камень во лбу героя. Именно так выглядел главный герой в финале Diablo. 

Событие «Падение Тристрама» порадовало многочисленными отсылками к первоисточнику, пасхальными яйцами для тех, кто помнит, полезными и не очень секретами. Немного печалит, что Blizzard использовала для воссоздания уровней объекты из третьей части, но дарёному коню, как говорится… В любом случае это отличный подарок для поклонников и вполне себе хороший повод снова вернуться в игру, хотя бы ненадолго, на пару часов. Правда, потом пробивает на ностальгию. Очень хочется поставить Diablo II и продолжить приключение.


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.