Bulletstorm - давно забытая симфония

Получается экспериментировать, чередовать, придумывать всё новые и новые казни. Всё вокруг взрывается, летят ошмётки тел, кто-то отправляется на шипы, кто-то получает выстрел в голову, кого-то выстрелом разорвало на части. И дирижирует этой симфонией смерти только главный герой. Вот он, настоящий боевик, динамичный, кровавый и веселый, которых сейчас уже практически не делают!

Польской студии People Can Fly достаточно было создать одну игру, чтобы прославиться и получить внушительный кредит доверия. Речь идёт про шутер Painkiller, вышедший в далёком уже 2004 году. «Болеутолитель» стал настоящим открытием, хотя не предлагал ничего принципиально нового. Он просто ошеломлял превосходной архитектурой уровней, боссами титанических размеров и нестандартным оружием, при помощи которого было так весело расправляться с толпами врагов. Потом студия стала внутренним подразделением Epic Games и сделала PC-версию Gears of War. К счастью, новые владельцы не стали подрезать крылья «летающим людям» и превращать их в ремесленников. В феврале следующего года состоится релиз их нового проекта – Bulletstorm. Разработчики скромно называют его «симфонией крови». Действие Bulletstorm разворачивается в XXVI веке. Главный герой Грэйсон Хант (Grayson Hunt), бывший боец элитного военного подразделения, волею нелёгкой судьбы попадает на загадочную планету.Место, в котором оказался протагонист, изначально создавалось с целью стать туристическим раем для состоятельных землян. Но в результате некоего катаклизма дружелюбная природа планеты обернулась чудовищем, а обитатели (включая людей) превратились в плотоядных мутантов.

Еще Gears of War показал, что в красивых декорациях убивать монстров гораздо приятнее. Архитекторы Bulletstorm тоже использовали концепцию разрушенного рая. Некогда прекрасные здания превратились в живописные развалины. Растения рвутся к свету, пробивая асфальт, и оплетают дома. Но не вздумайте подходить к бутонам чудесных цветов, чтобы вдохнуть их аромат или рассмотреть поближе лепестки! Гигантские мухоловки проглотят вас с той же охотой, что и безобразные монстры, для которых этот мир стал родным домом. Про историю информации немного. Но похоже, что в этот раз авторы решили немного отойти от простой схемы: «Плохие парни, далёкая цель, бескомпромиссный герой». Известно про непростое прошлое Грэйсона, про его взаимоотношения с бывшим начальником – генералом Серрано. Возможно, и закрутят из этого какую-нибудь интригу. Хотя мы не обидимся, если в игре вообще не будет слов. С такой игровой механикой заниматься хочется исключительно делом!Главной отличительной особенностью проекта должна стать не просто необходимость убивать врагов, а убивать их изощренно. Не зря девиз Bullestorm - «Kill with skill». На русский язык это можно перевести как «Убивай с умением». Для этого героя снабдили внушительным арсеналом оружия, специальными устройствами и приемами рукопашного боя.

У Ханта отлично поставлен удар с ноги, которым он отправляет недругов в полёт. В его распоряжении есть энергетический хлыст. Им можно хватать врагов, притягивать к себе или подбрасывать в воздух при помощи мощного разряда. Наконец, никто не запрещает использовать недружелюбное окружение! Один неудачник отправляется на корм здоровенному растению после пинка под зад. Хант швыряет в толпу противников взрывоопасный снаряд и превращает всех в прожаренный фарш. Приматываем к ноге гада бомбу и толкаем его поближе к товарищам – кровавая баня гарантирована. Энергетическим разрядом подбрасываем в воздух целую ораву супостатов и быстро их перещёлкиваем. Или сжигаем. Или разрываем на куски. Вариантов преогромнейшее количество. Получается экспериментировать, чередовать, придумывать всё новые и новые казни. Всё вокруг взрывается, летят ошмётки тел, кто-то отправляется на шипы, кто-то получает выстрел в голову, кого-то выстрелом разорвало на части. И дирижирует этой симфонией смерти только главный герой.  Вот он, настоящий боевик, динамичный, кровавый и веселый, которых сейчас уже практически не делают!

Пожалуй, единственным (субъективным) недостатком является излишне агрессивный интерфейс, подсвечивающий способы убиения и очки за подвиги. Надеемся, что разработчики позволят очистить экран от постоянно вылетающих, крупных надписей.

Разумеется, никто не запрещает банально всех расстреливать. Но эта тактика не столько бесполезна, сколько бессмысленна. Действуя старыми методами, вы рискуете остаться без очков, которые выдают за успешные, изуверские казни. Причём, эти очки существуют здесь не только для хвастовства, но и в качестве валюты. На просторах планеты встречаются специальные станции, и там дозволено улучшать свои пушки, хлыст, а также докупать полезные бонусы. Тупая стрельба оставит героя с пустыми карманами.Пока из показанного материала следует, что противостоят герою не только сумасшедшие мутанты, предпочитающие переть напором, но и совершенно адекватные солдаты. Среди последних попадаются и особо крутые парни. Например, здоровяк с пулеметом. Его можно банально накормить пулями издалека. Но лучше применить смекалку. Хлыстом вырубить толстопуза, подбежать поближе, ударом ноги сбить с него броню, после чего высадить обойму в место пониже спины и получить за это дополнительные очки и награду «Fire in the hole». Черный юмор в действии. К тому же Хант сам обожает отвешивать забавные комментарии.В демонстрационных роликах засветились самые разные монстры и люди. Модели оружия заставляют завистливо вздыхать даже главного дизайнера Epic Games Клиффа Блезински. Да, не каждый додумается до четырехствольного дробовика, который не только разрывает противника выстрелом на части, но поджаривает врагов. Не сразу. Тело успевает сделать несколько торопливых шагов, пока с него слазит мясо, а на землю падает раскаленный скелетик.

Однако разработчики не собираются ограничиваться аренными противостояниями и пробежками по коридорам с уничтожением всего живого. Иногда заставляют применять хлыст, чтобы проложить себе путь через пропасть. Также герой карабкается по канатам в рамках небольшой мини-игры. Будут и аттракционы. Так, в одной ситуации герой в кузове машины с пулеметом в руках отстреливается от преследователей, а по пятам за всей брагой катится гигансткое колесо. Еще немного, и задавит. Пока остаётся только догадываться, почему в игре не планируется кооперативное прохождение. Хотя мультиплер присутствует. Какой – расскажут и покажут попозже.

Analysis

Когда в среде высокобюджетных шутеров каждый пытается походить на Call of Duty, очень не хватает оригинальных, необычных решений. Поэтому появление игры уровня Bullestorm точно станет знаковым событием. Мастера из People Can Fly не просто создают очередной аркадный шутер с большими пушками и лавинами монстров, а поднимают механику отстрела тварей на совершенно новый уровень, заставляя убивать с умом, а не просто водить крестиком по экрану.

Нас ждут прекрасные пейзажи, неординарное оружие, шокирующий бестиарий, огромные боссы и много-много веселья. Может эти люди и не умеют летать, но их фантазия точно парит высоко-высоко, чтобы подарить нам в феврале 2011 года бурю новых ощущений.


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.