Beyond: Two Souls — переживание переживаний

Нас ждет атмосферное, эмоциональное путешествие девушки и ее паранормального спутника через время и пространство. Сага, повествующая о жизни, смерти и о том, что находится за гранью нашего мира.

Девид Кейдж — популярная личность в игровой индустрии. Он много общается с прессой, со страстью рассказывает о важности эмоциональной составляющей и правдоподобных персонажах. После Fahrenheit и Heavy Rain в общем понятно, какую игру ждать от студии Quantic Dream — еще один интерактивный фильм. Правда, в случае с Beyond: Two Souls («За гранью: две души», в русском прокате) Дэвид Кейдж решил подойти с новой стороны к выбору темы, стилю изложения и собственно к игровому процессу. 

На создание Вeyond Дэвида Кейджа подтолкнула потеря близкого человека. Он решил преподнести игрокам своё видение смерти, её влияние на оставшихся людей и на то, что находится по другую сторону жизни. Также глава Quantic Dream упоминает, что его команда любит ставить перед собой цели, которые они ещё ни разу не достигали, поднимать планку качества, до которой они ещё не дотягивались. Поэтому новая история имеет мало общего с предыдущими играми студии. Да ещё вобрала в себя внешность и голоса знаменитых голливудских актёров: Эллен Пейдж и Уильяма Дефо.

История игры стартует со знакомства с главной героиней — необычной девушкой по имени Джоди Холмс (Эллен Пейдж). Она в лучших традициях романов Стивена Кинга обладает необычным даром — невидимой сущностью Айден (Iden). Призрак с детства находится в тесном контакте с Джоди.

После открытия пугающего, ненормального таланта у дочери родители паникуют и не знают, как к ней относиться. Дальше история развивается в лучших традициях американских фильмов: приходят спецслужбы, забирают девочку, ставят над ней опыты, проводят эксперименты, вовлекают ее в тайные операции и так далее.

В образе маленькой Джоди мы знакомимся со вторым значимым персонажем — доктором-психологом, специализирующимся на людях с паранормальными талантами, которого играет Уильям Дефо. Благодаря ему мы узнаём, на что способен Айден. А способен он на многое.

В арсенале призрака имеется телекинез, пирокинез, управление разумом и телом человека, к тому же он бесплотен и способен перемещаться сквозь непреодолимые для девочки препятствия, например, стены. 

Взаимоотношения персонажей Элен Пейдж и Уильяма Дефо досконально проработаны. Девочка лишилась родителей, и психолог фактически заменил ей отца, стал единственным человеком, который видит в ней не монстра или оружие, а человека. 

После исследовательского центра повзрослевшую Джоди отправляют в спецвойска. Здесь начинаются превращения хрупкой девочки в жестокого убийцу, способного разбираться с противниками не только при помощи призрака, но и голыми руками.

Впрочем, пока об истории известно крайне мало. Понятно, что девушка в конце-концов пустится в бега, и ее будут преследовать специально тренированные солдаты. Но как, почему и когда именно случится этот переломный момент в ее жизни и чем всё это в итоге закончится — к счастью, тайна.

История обещает охватить отрезок жизни девушки длиною в 15 лет. Подаваться она будет не в хронологическом порядке. В цифрах Beyond звучит впечатляюще — около двух тысяч страниц сценария, более трёхсот персонажей, несколько десятков тысяч анимаций. Для одной Джоди авторы нарисовали около сорока разных моделей. Также нам обещают отсутствие самоповторов. Другими словами, если в игре будет погоня или драка с хулиганами, то данный ход больше не повторится. 

Благодаря известным, а главное талантливым актёрам веришь в происходящее. Разработчики использовали метод, в котором актёры одновременно озвучивают и анимируют персонажей. Из-за такого подхода диалоги между героями выглядят естественно, складывается впечатление, словно они действительно видят и взаимодействуют друг с другом. 

Мини-игр с необходимостью вовремя нажимать на кнопки, как в Heavy Rain, тут нет. Авторы решили подойти к игровому процессу с другой стороны. В драках мы больше не видим всплывающих иконок и теперь должны наклонять аналоговый стик в нужную сторону, блокируя или нанося удары. Насколько вариативными будут бои, к сожалению, узнать пока нет возможности.

Когда же в руки передают управление Айден, игра становится гораздо интереснее. Бесплотность духа дает ему большую свободу перемещения и действий в рамках локации. Например, управляя призраком, мы можем проникать в разные помещения и подслушивать разговоры персонажей, пугать их, взаимодействовать с ними. Каждый человек выделен одним из трех цветов. Каждый цвет позволяет по-разному контактировать с персонажем: оранжевый — захватить тело, красный — вызвать сердечный приступ, синий — демонстрирует невозможность воздействия.

Главный цвет — оранжевый, управление разумом. Это позволяет вселяться в персонажей и вынуждать их делать поступки, которые по собственной воле они никогда бы не совершили.

Кейдж намекает, что с духом не всегда получается дружить. Если его силой распоряжаться неправильно, главный союзник может превратиться в злейшего врага. 

В плане графики проект серьезно отличается от предыдущей игры студии. Персонажи заметно похорошели, стали еще натуральнее. Но главное — это окружающий нас мир. Уровни увеличились в размерах, а динамика происходящего повысилась. Но основное достоинство проекта заключается в разнообразии не только игровых ситуаций, но и локаций. Будут военные операции на Ближнем Востоке, бегство через Америку, приключения в горах, зимние ночи под открытым небом. И это только начало списка. 

Analysis

Quantic Dreams умело скрывают главный козырь проекта — нелинейность прохождения. Настолько умело скрывают, что закрадываются подозрения, а есть ли оно вообще.

В любом случае нас ждет атмосферное, эмоциональное путешествие девушки и ее паранормального спутника через время и пространство. Сага, повествующая о жизни, смерти и о том, что находится за гранью нашего мира. Станет ли Beyond игрой года или же нишевым проектом для любителей интерактивных историй, мы узнаем этой осенью, 11 октября.


Сейчас на главной

Публикации

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.