Batman: Arkham Asylum - демо вышла вечером, делать было нечего

Мистер Бэтмен. Темный рыцарь Готэма. По ночам – гроза преступности и отважный спаситель. Днем – богатейший человек планеты, транжира и повеса. Много комиксов о нем нарисовано. Много фильмов и мультиков снято. Иногда даже появлялись игры по мотивам. Но после великолепного платформера на Nintendo Entertainment System (в СНГ - Dendy) ничего путного, увы, не выходило. И вот компания Eidos решила залить лечебным бальзамом застарелые раны фанатов.

Мистер Бэтмен. Темный рыцарь Готэма. По ночам – гроза преступности и отважный спаситель. Днем – богатейший человек планеты, транжира и повеса. Много комиксов о нем нарисовано. Много фильмов и мультиков снято. Иногда даже появлялись игры по мотивам. Но после великолепного платформера на Nintendo Entertainment System (в СНГ - Dendy) ничего путного, увы, не выходило. И вот компания Eidos, наконец, решила залить лечебным бальзамом застарелые раны фанатов. После оглушительного успеха фильма - самое время. Готовящийся к выходу Batman: Arkham Asylum, является тем проектом, которого поклонники ушастого героя должны (обязаны!) дожидаться с лихорадочным нетерпением. Здесь Бэтмен, мускулистый и ловкий качок в обтягивающем костюме, попадает в специфическое учреждение Архам, где собраны все, буквально все супер-злодеи популярной вселенной, включая сотни тупоголовых приспешников и самого Джокера – конферансье этого спектакля. Ролики кружили голову великолепной графикой, дизайном и анимацией. Бэтмен ловко расправлялся со злодеями множеством изощренных приемов. Возможность не только махать кулаками, но и устранять врагов тихо, незаметно для коллег, заставляла думать о многообразии игровых элементов и способностей. Естественно, денежку на покупку заветного диска мы отложили давно, запечатали в конверте с надписью «Бэтмен – форева» и с нетерпением стали считать дни до выхода – 25 августа. К счастью, появившаяся на днях демо-версия позволила вскрыть заначку (чтобы напиться в расстроенных чувствах), похоронив мечту о хорошей игре.

Ладно-ладно. Не будем столь категоричными. Batman: Arkham Asylum имеет все шансы достучаться до сердец фанатов. Мрачно-готичная стилистика из комиксов. Тщательно вылепленные и раскрашенные модели персонажей будто сбежали из дорогой фабрики игрушек. Анимация боев и постановка роликов заставляют с пренебрежительным смешком вспоминать потасовки из «Темного рыцаря».

Это одна из самых красивых игр на движке Unreal Engine 3, которая грамотно задействует технические возможности игровых систем: консольные версии выглядят идентично и прекрасно оптимизированы (никаких просадок частоты кадров, даже при большом скоплении народа), а для PC дополнительно задействовали технологию PhysX (газетные листы разлетаются от порывов воздуха, навешали интерактивных полотен, плитка отваливается от стен при ударах), что значительно оживило представление.

Демонстрация технологии PhysX на PC

Нас же насторожило другое – игровая механика в игре настолько проста, что начинаешь клевать носом уже к окончанию первого тренировочного боя!Бои в игре ОЧЕНЬ примитивны. Враги медлительны, о начале атаки предупреждают заранее - длительной демонстрацией пиктограмм над головой, - чтобы Бэтмен не торопился, выпил чашечку кофе, выкурил сигару, потянулся, почесал подбородок и… да, нажал, наконец, на клавишу «контратака». Все остальное время мистер Непобедимость просто тискает одну кнопку, и… автоматически выполняет все те лихие приемы, что мы видели в роликах. Может в дальнейшем нас будут развлекать более быстрыми и разнообразными противниками, но пока ситуация аховая: смотреть на происходящее приятно. А вот играть – нет. Просто потому, что игры здесь нет. Вместо этого подсунули какой-то интерактивный фильм.

В демо-версии можно опробовать и стэлс-составляющую, на манер Сэма Фишера втихую скручивая шеи [простите, рейтинг у игры «Блажкович с соской» - никакой брутальности] усыпляя противников ладошкой. И тут все тоже очень схематично. Вот горгулья, на нее можно сесть. Вот враг, на него можно спрыгнуть (или подвесить под горгульей – подсказка высветит доступный вариант). Противники тупы, мгновенно теряют Бэтмена из виду и, немного побузив, разбредаются. Скучно. К тому же рентгеновское зрение позволяет видеть ВСЕХ врагов на локации через стены, что еще больше упрощает планирование.Может дальше будут более интересные схемы…

Analysis

Понимаете, в игре слишком много этих «может». По демо-версии получается просто красивое развлекалово для фанатов, которым достаточно увидеть Рыцаря Готэма, чтобы восторженно пискнуть и упасть в обморок с блаженной улыбкой на устах. Но как ИГРА злоключения в Архаме не представляет никакого интереса. Дальше будет лучше, а это так, тренировка для ленивцев? Посмотрим выложенные в сеть ролики с разных локаций игры. Ах, нет. Там все то же самое.И только после этого мы догадались вкрыть портфолио разработчика - Rocksteady Studios, которые до этого были замечены только в сереньком консольном шутере 2006 года (для PS2 и Xbox) Urban Chaos: Riot Response. Кредит доверия к таким парням невысок. Демо расстроила. Но надежда – живучая тварь – еще теплится. А вдруг…


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.