«Хоббит: Битва пяти воинств»: гномы гибнут за металл

Многие составляющие картины несовершенны. Это и не вызывающая никаких эмоций драма, и проколы в повествовательной части, и неоднозначные боевые сцены.

Интересное дело, но при попытке похвалить фильм The Hobbit: The Battle of The Five Armies («Хоббит: Битва пяти воинств» в отечественном прокате) на ум приходят исключительно общие фразы о завершающей части трилогии, до сих пор притягательной вселенной и «всех деньгах на экране». Но многие составляющие картины несовершенны. Это и не вызывающая никаких эмоций драма, и проколы в повествовательной части, и неоднозначные боевые сцены.

Сюжет фильма быстро переходит от противостояния с драконом к выяснению отношений между гномами, эльфами и людьми. Зрителя заставляют смотреть на то, как Торин превращается в безумца, одержимого богатствами. Он разве что в золоте не купается, как один известный селезень. Тут же появляются эльфы под предводительством Трандуила, который хочет завладеть ценностями. Люди тоже желают получить часть золота. Однако гном готов развязать войну, лишь бы не допустить разграбления родительской сокровищницы.

Одни персонажи безрезультатно уговаривают Торина решить все миром. Почти все гномы, как и Бильбо, напоминают самодвижущиеся декорации и значимого участия в происходящем не принимают. Препирания алчных, гламурных и по большей части безликих героев не вдохновляют. Создатели не скрывают, что все это — лишь растянутая фабула к масштабной битве с приспешниками Саурона. Забавно, но на фоне эльфов, гномов и людей злодеи выглядят более расчетливыми существами. Они преследуют стратегические цели, а не изображают дерущихся за наследство родственников.

Поведение некоторых ключевых героев, отсутствие развития характеров и резкое смещение акцентов убивает так и не родившееся чувство сострадания к героям. Авторы продолжают линию с утомившим во второй части межрасовым любовным треугольником и периодически напоминают о Сауроне. Так и катится этот ком из безразличия и предсказуемости к неизбежной «Битве пяти воинств».

Финальный аккорд продолжительностью около часа не назовешь безупречным. Батальные сцены не похожи на своих мрачных собратьев из «Властелина колец». Огромные чудища мрут за считанные секунды, а то и просто от удара о стену. Массовые побоища напоминают ничем не примечательную стратегию. Сделано все с подобающим размахом, но действо частенько скатывается в красочное бесформенное месиво. Нет атмосферы жесткого побоища. Зато есть цветастая картинка с мелькающим в кадре клоуном в женском платье.

Цитата:

- Это ловушка!

Отрубание голов и ранения подчеркнуто бескоровные, а оператор после акта декапитации тут же стыдливо отворачивается. Такое вот боевое фэнтези с возрастным рейтингом «от шести лет».

Ближе к финалу авторы отправляют на тот свет несколько ключевых персонажей, но эти сцены вгоняют в уныние переизбытком пафоса и продолжительными прощаниями. Всякое сопереживание к героям к тому времени улетучивается. Отдельных павших толком не помнишь, а кто-то волею авторов раздражал всю дорогу. Так что гибель действующих лиц воспринимается как заурядное событие, жаль сильно затянутое.

В фильме в избытке «роялей в кустах», но срабатывает этот прием один раз через три. Иные ситуации удивляют, а некоторые являются едва ли не эталоном надуманности и читаются без труда. Авторы вообще переборщили со штампами. Ладно бы они попытались провернуть что-то экстраординарное, но не преуспели в этом. Так нет же, создатели с головой ушли в самокопирование. 

Положение спасают старые (в буквальном смысле) и не очень герои. Они в одиночку расправляются с толпами врагов, демонстрируют магические способности, прыгают по падающим в бездну платформам не хуже Супер Марио. Эти моменты радуют танцами на льду, разрушениями и неожиданным взаимодействием персонажей, а также потрясающими схватками на мечах и не только.

Diagnosis

После просмотра нет ощущения потраченных впустую денег и двух с лишним часов времени. За это стоит поблагодарить великолепные 3D-эффекты, потрясающе нарисованные декорации и редкие боевые сцены с участием героев. Остальные элементы, будь то «трагические» смерти, донельзя вторичные «сюрпризы» и вступительная часть с глупыми препираниями, а также рваный монтаж, только расстраивают. Поэтому с этой главой истории Средиземья расстаешься без особого сожаления и грусти. Все закончилось, славно. Теперь можно и «Властелина колец» пересмотреть.

Авторы видеоигр в этом году тоже вспоминали про Средиземье. В сентябре свет увидел в целом толковый и оригинальный проект Middle-earth: Shadow of Mordor, который к тому же не чурается крови и жестокости по отношению к врагам.


Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.