13790

Brutal Legend - цельнометаллический боевик

Превью

Оценка читателей

3.9 (44)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Double Fine Productions
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Официальный сайт http://www.brutallegend.com http://www.electronicarts.ru/games/16446,XBOX360/gameinfo/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 16 октября 2009
Дата выхода игры в России 16 октября 2009

Тим Шафер – личность может и не совсем «брутальная», но легендарная наверняка. И хотя количество игр, к которым он приложил руку, не достигает и десятка, за эпохальные Full Throttle, Grim Fandango и (увы, недооцененную массами) Psychonauts этому человеку нужно поставить памятник. Впрочем, с этим можно и повременить, ибо на повестке дня стоит достаточно серьезный вопрос – будет ли у статуи в руках электрогитара? Ведь именно сейчас Шафер сотоварищи (в составе Double Fine Productions) заканчивает шлифовку своей последней игры - потенциального супер-хита под названием Brutal Legend. Добро пожаловать в Heavy Metal Heaven.

Главного героя игры зовут Эдди Риггс (Eddie Riggs), и по жизни он занимается техническим обслуживанием музыкальных групп во время гастролей. Если кому-то нужно настроить гитару, выставить правильный звук на колонках или затащить на сцену оборудование – все зовут этого плечистого парня. Неудивительно, что сам Эдди, истый фанат «металла», знает назубок пластинки всех известных групп и скучает по временам, когда «Рок был великим…». Так бы и он влачил свое околомузыкальное существование, если бы не Его Величество Случай. Пролив однажды пару капель собственной крови на пряжку ремня (естественно, волшебную), Эдди переносится в очень необычное, безумное место. В этом мире вместо гор из-под земли торчат гигантские поршни, небо пылает багряным светом, а музыка сродни магии. Именно здесь Эдди Риггзу предстоит стать мессией или умереть. Это – мир Brutal Legend, уникальной игры в стиле «Heavy Metall».

 

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Поначалу Эдди (его озвучивает популярный комедийный актер Джек Блэк) приходится нелегко – ведь ему нужно не только поверить в новую реальность, но и разобраться с тем, что в ней происходит. А происходит тут следующее: люди ведут затяжную и кровопролитную войну с демонами, поработившими их при помощи своих дьявольских способностей. Возглавляет адово войско некто Лорд Довикулус (Lord Doviculus, говорит голосом Тима Карри) – судя по всему, очень неприятный демон. В служках у него ходит Генерал Лайонуайт (озвученный Робом Хэлфордом из группы Judas Priest), предавший человечество и, фактически, продавший душу демонам в обмен на поставки «человеческого материала». А материалом выступает все местное население.

Мужчин Лайонуайт отправил вкалывать на рудники, а женщин – заточил в своей Башне Удовольствий. Добыча на руднике поставлена оригинально – тысячи трудоспособных мужчин натурально долбят головами стены. И не потому, что им это нравится - просто «добрый» Генерал Лайонуайт «забыл» выдать им кирки и лопаты. О том же, что творится в Башне Удовольствий, и подумать страшно… Однако думать об этом приходится как минимум одному человеку - лидеру местного Сопротивления по имени Ларс. В составе отряда добровольцев он намеревается освободить пленных жителей Блэйдхеджа – главного человеческого города этой реальности. Их встреча с Эдди происходит при забавных обстоятельствах, но очень вовремя. Дело в том, что в этом мире есть своя легенда об Избранном, чей приход должен знаменовать начало роковой цепочки событий, по итогам которых все либо погибнут, либо – спасутся… А что вы хотели? Легенда – древняя, перевод – разнится. Не долго думая, Эдди вливается в ряды Сопротивления.

Ну, и какой же рок-музыкант обойдется без дамы сердца? Пассию Эдди зовут Офелия. Знакомятся они оригинальным образом: во время первого же боя с приверженцами Довикулуса, Эдди едва не сносит голову замаскировавшейся под друида девушке. После столь бурного «контакта», отношения завязываются довольно быстро. Офелия также оказывается членом сопротивления и первой из дюжины дружественных персонажей, встречающихся главному герою во время странствования по здешнему миру.

Еще один из первостепенных игровых персонажей – «адский медик» Killmaster (озвученный не кем-нибудь, а самим Лемми Килмейстером из группы Motorhead). Когда Эдди доставляет к нему одного из своих раненых дружков на лечение, врачеватель сообщает грустные новости: повреждения лечатся при помощи магической бас-гитары, однако для того, чтобы «заштопать» столь серьезные ранения, адепту «красного креста» нужны струны потолще. Струны можно добыть в логове огромной паучихи, к которой и отправляется «в гости» мистер Риггс. Несложно догадаться, что поход оборачивается нешуточным поединком с «боссом».

Именно с этими людьми Эдди и предстоит встречаться чаще всего. Хотя будут и достаточно «нейтральные» миссии – например, по спасению «обезличенных» горожан. В одной из них, Эдди предстоит взять приступом Колесо Боли (Wheel of Pain), приводимое в движение рабами. Если колесо просто остановить – рабы погибнут. А посему перед главным героем встает выбор: либо пожертвовать дюжиной потенциальных соратников, либо пойти по более трудному пути, выдержав несколько атакующих волн превосходящего по численности противника, и не сдав ни одного пункта поддержки Колеса.

Собственно, уже на данном этапе можно заметить, что с сюжетом у игры будет все в порядке. Но что еще отличает новое детище Шафера от сотен «коллег по цеху»? Во-первых, это – сеттинг. Являясь поклонником тяжелой музыки (эта страсть прослеживалась еще во времена «бородатой» Full Throttle), Шафер сделал все для того, чтобы каждый камень, каждый встреченный персонаж, каждый диалог напоминал о «суровом роке». В игре присутствует вся атрибутика «тяжелого металла»: цепи, патлатые мужики в шипастых кожанках, горячие «герлы» в черном латексе и с безумными прическами, мотоциклы в стиле «управляй мечтой» и музыка, музыка,  музыка… Свои произведения игре подарили более пятидесяти (!) музыкальных коллективов, а общее количество композиций приближается к сотне. К саундтреку уже «приложили руку» такие группы, как Black Sabbath, Megadeth, Motorhead, Accept, Judas Priest, Ozzy Osbourne, Kiss и другие. Нетрудно заметить, что одним только «классическим» металлом дело не обошлось – в игре представлен брит-металл, дум-металл, трэш-металл, готика, индастриэл, и еще бог знает какие направления.

Причем, отдадим маэстро должное, игра одновременно и воспевает музыку в стиле хэви-метал, и цинично высмеивает взгляды широкой общественности на этот жанр. Хороший, обильный, доступный для понимания юмор всегда был родовой чертой «шаферовских» игр. Не стала исключением и Brutal Legend. Главные действующие лица подначивают друг друга в диалогах и отпускают тонкие шпильки в адрес современной поп-индустрии. Многие ситуации являются умело замаскированными аллюзиями на столпы родственного по духу кинематографа.

Тем более интересно, что при всем при этом Brutal Legend является приключенческим боевиком в большом, открытом, бесшовном мире. А огромное количество секретов, миссий и, конечно же, сражений уж точно не дадут заскучать во время его исследования.

На первом же этапе игры Риггс находит древний, грозного вида обоюдоострый топор с не менее грозным именем «Разделитель» (The Separator). Свое имя секира отрабатывает сполна – попавшие под его лезвия супостаты разлетаются в разные стороны в виде окровавленных кусков (игра явно не предназначается для детишек – обилие не всегда нормативной лексики и сочной «расчлененки» сполна оправдывают слово «Brutal» в названии). Чуть позже в руки мистера Риггза попадает и «Клементина» (Clementine) – волшебная электрогитара, преобразующая звуки музыки в электрические разряды. Пара аккордов на «Клементине» - и стоящих поодаль врагов поражает молния. Хотя «отжигать» бесконечно все равно не получится: струны гитары перегреваются от чересчур интенсивного использования.

Как несложно догадаться, топор используется в ближнем бою, гитара – преимущественно для дистанционных атак. Переключение между оружием происходит практически мгновенно, что позволяет Эдди исполнять брутальные комбинации. Пара ударов по кнопкам в нужной последовательности – и наш герой взмывает в воздух, падает оземь, а пущенная им по земле волна расшвыривает в стороны оказавшихся поблизости врагов. Или же Эдди может проскользить на коленях по полу, оставляя за собой огненный след. Или он совершает эффектный «круг» топором с обязательным добиванием. Апофеозом воинского мастерства служат суперприемы. Исполнив в определенный момент непростой «запил» на грифе электрогитары (мини-игра в духе Guitar Hero), Эдди вызывает настоящее светопреставление, по результатам которого, как правило, в поле зрения живых не остается.

Но есть у «Клементины» и еще одно предназначение – поиск скрытых артефактов. В специальных местах, где вьются «металлические лозы», сыграв специальную партию на гитаре, можно заставить растения вырасти из-под земли, и вынести на себе древние сокровища… Первым же «кладом» окажутся детали, из которых находчивый Эдди смастерит свой автомобиль. Ну, а позже, при помощи той же гитары – сможет «призывать» транспорт в любом месте, в любое удобное время.

Машина героя называется The Deuce. Оседлав «железного коня», на первых стадиях игры Эдди получает возможность время от времени включать «нитро», а также мгновенно разворачивать транспортное средство на 180 градусов. Несколько позже можно будет отдать «тачку на прокачку»: установить аналог пулемета Гатлинга, изрыгающие пламя выхлопные трубы и мощную решетку на радиатор, позволяющую проходить сквозь толпы врагов, как нож сквозь масло. В конце концов – в машину даже позволят запихнуть магнитолу, проигрывающую в реальном времени избранные треки из хэви-металла!

Модернизировать авто (как, впрочем, и оружие) предстоит у самого Оззи Озборна, обитающего в местечке под названием Motorforge. Справедливости ради отметим, что время от времени герою придется пересаживаться и на другие средства передвижения - вроде стильного трехколесного мотоцикла или огромного косматого чудища, чем-то напоминающего персонажа из «Корпорации монстров». Однако, кого (или что) бы не оседлал Эдди, основной функцией любого транспортного средства, в первую очередь, будет являться перемещение главного героя. 64 квадратных километра виртуального пространства – это, знаете ли, не шутка.

Когда игрок «набегается» по просторам одиночной кампании, его ждет мультиплеер. Немногие знают об этом, но многопользовательский режим Brutal Legend находился в разработке еще дольше, чем одиночная кампания!

Возможно, для некоторых это окажется сюрпризом, но онлайновый Brutal Legend превращается в… стратегию! Конечно, не в чистокровную – герой бегает по полю и рубит неприятелей. Но также призывает на свою сторону полчища приспешников и управляет ими, чтобы сломить сопротивление вражеского командира.

Правда, сперва герою придется обзавестись другой армией – поклонников. Вы будете смеяться, но игровой валютой в Brutal Legend являются… фанаты! Долгое время они прятались под землей в ожидании прихода Истинного Рока – и вот их час настал! Сотрясаемые звуками металла, стремительным гейзерным потоком покидают они ненавистные подземные пещеры, устремляясь ввысь, чтобы услышать НАСТОЯЩУЮ музыку.

Собственно, место такого «прорыва» фанатов и является стратегически важной точкой добычи ресурсов. «Денежка» капает в карман игрока и так, но, захватив фанатский источник, можно увеличить приток наличности в разы. Правда, по законам жанра, источник необходимо не только удержать, но и построить вокруг специальное строение, «конвертирующее» фанатов в пригодную для обращения валюту. За которую, впоследствии, и покупаются сами войска. Ну, а легкий налет тактики заключается в грамотном распределении будок-харвестеров на уровне, и последующем балансе между количеством дистанционных и «рукопашных» бойцов.

Поначалу войска Эдди подразделяются на Трясунов (Headbangers) – ребят ближнего боя, и Беглецов (Runaways) - дистанционных солдат-лучников. Командовать ими придется с помощью простенького радиального меню, имеющего в наличии буквально три приказа:  «атаковать конкретную цель», «стоять и защищаться», «следовать за мной». Во время боя сам Эдди может, как кромсать оппонентов соло, так и проводить своеобразные комбинации с подконтрольными ему войсками. Одним из вариантов такого взаимодействия является защитный круг из Трясунов в стиле «300 спартанцев». Другим – посаженный на плечи героя Бегун, получающий бонус к дистанции выстрела и с упоением раздающий приближающимся врагам огненные стрелы. Но все вышеперечисленное относится только к человеческой фракции «Железноголовых» (Ironheade) – самой первой и самой простой в освоении. Потому что многопользовательский режим предложит сыграть еще за две стороны!

Речь идет о Drowning Doom и Demon Coil. «Демоны» - пожалуй, самая сложная в освоении фракция: собственная иерархическая система строится на управлении одних групп существ другими, более высокого порядка. Так что придется изрядно попотеть, прежде, чем сможешь научиться эффективно и быстро использовать сильные стороны всех типов войск. Что касается «Обреченных», то по сложности управления они занимают промежуточную позицию между первыми и вторыми.

Независимо от выбора стороны, начинается каждое мультиплеерное сражение на сцене, оборудованной огромными колонками, светотехникой и прочей атрибутикой, сопровождающей любой нормальный рок-концерт. Сцену можно модернизировать (4 уровня), добавляя более продвинутые установки: аппараты по производству сухого льда, стробоскопы, дым-машины и прочие. Цель – защитить свою сцену от полного разрушения и уничтожить чужую. Основная битва закономерно разворачивается вокруг гейзеров. Ну, а дальше все просто: копим «деньжата», отстраиваем армию помощнее – и вперед, на штурм амбразур вражеской сцены. Это – в теории. На практике же существует масса нюансов.

Во-первых, в игре действует ограничение в 40 душ – больше этого количества бойцов призывать нельзя. Зато их можно улучшать, причем – неоднократно. Правда, и здесь нашлось место балансу – чем сильнее призванный боец, тем больше его «удельный вес» по отношению к пределу уровня. В любом случае – каждый сам решит, что лучше: иметь 40 бойцов начального уровня, или, скажем, десятерых, но прокачанных «под завязку». Во-вторых, игроку приходится постоянно маневрировать, направляя мощную поступь героя к местам самых горячих «свалок» и не забывая при этом контролировать ситуацию на поле боя. К счастью, Эдди (как и герои двух других фракций) в любой момент может взмыть в воздух для получения лучшей обзорности. Конечно, без его топора и гитары армия потеряет в силе, зато выиграет стратегически. А лучший он  стратег или боец – каждый игрок решит для себя сам.

Мультиплеер позволит сводить на огромном поле до восьми игроков одновременно. По неподтвержденной пока информации все карты (а их на момент выхода обещают семь) будут «заточены» под две базы – но за каждую из сторон смогут сыграть сразу несколько онлайн-игроков (ресурсы в таком случае делятся поровну). Что касается войск в разрезе всего многопользовательского режима, то условно их можно разделить на три типа: отряды ближнего боя, «дистанционщики» и машины/мобильные войска. Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми из будущих «подчиненных», а также спецприемами, которые будут доступны им при взаимодействии с героем.

Фракция Ironheade, главный герой – Эдди Риггс.

Огненные Бароны (Fire Baron) разъезжают на трехколесных мотоциклах и швыряют коктейли Молотова. Если к ним присоединяется главный герой, получается огнемет на колесах.

Ловцы грома  (Thunderhog) – своеобразные отряды поддержки, подлечивающие звуками музыки раненых бойцов. Если такого оседлает Эдди, он получит возможность «коробить» уши окружающих врагов особой звуковой волной, извлекаемой из бас-гитары.

Вышибалы (Bouncer)
– незаменимы в ближнем бою благодаря развитым физическим кондициям (и огромным кулачищам). Пехоту прореживают на счет «раз», а также обожают демонтировать прямо на поле боя вражьи автомобили. Спец-прием вместе с Эдди выглядит забавно: наш парень подбрасывает Вышибалу в воздух, после чего тот «щучкой» падает на землю. Учитывая размер его кулаков, эффект получается что надо – враги разлетаются по кустам.

Металлический Зверюга (Metall Beast) – огнедышащая помесь гориллы и орка, выступающая живым тараном. На ней Эдди сможет прокатиться с подобающим комфортом для себя и дискомфортом для всех, кто попадется ему на пути.

Фракция The Drowning Doom, ведомая в бой Офелией

Могильник (Grave Digger) – младший пехотинец. Слаб сам по себе, однако в составе толпы таких же представляет угрозу, с которой нельзя не считаться. «Командная» атака весьма эффективна: бойцы «хоронят» Офелию, после чего та может без ущерба для здоровья какое-то время перемещаться под землей. Момент «выхода» на поверхность сопровождается массивным земляным всплеском, из-за которого оказавшиеся поблизости враги улетают вверх тормашками.

Органист (Organist) – слоняется вокруг центра сражения и бренчит на своем инструменте. Жалобные звуки подтачивают уверенность врагов, уменьшая наносимые ими повреждения. Оседлав транспортное средство Органиста, Офелия получает возможность взять под контроль одного вражеского солдата.

Спинодрев (Tree Back) – высокое существо, которое дистанционно атакует супостатов при помощи смертоносной стаи воронов. Когда им «рулит» Офелия – наносит еще больший урон.

Фракция Demon Coil, главный герой – Лорд Довикулус собственной персоной

Наказанные (Punishing Party) – раздутые рабы, еле стоящие на ногах. Утыканы пиками, которые отрывают от себя и издалека метают во врагов. Управляя ими, Лорд Довикулус получает возможность вести огонь самостоятельно, причем – с заметно большим эффектом.

Благословитель (Overblesser) – словно сошедший со страниц «Войны миров», этот четырехногий «шагун» ведет войну свысока, поливая врагов огнем. Также может лечить союзников и тренировать низшие войска.

Кровоточащая смерть (Bleeding Death) – камикадзе ближнего боя, терзающий врагов до тех пор, пока не испустит дух. Чистый берсеркер, а потому – требует своевременного и аккуратного использования. Спец-приемов (по очевидным причинам) не имеет.

Черепарень (Skullraker) – мощный безголовый боец ближнего боя, вооруженный огромным черепом на цепи.

Воплевагон (Scream Wagon) – транспортное средство поддержки, одаривающее всех находящихся поблизости полезной аурой.

Боевой Батя (Warfather)
– сильный боец ближнего боя, владеющий возможностью обучения и контроля других, низших типов войск.

Ужасатор (Pain lifter)
– артиллерийская машина, прицельно метающая огромные шипованные шары. Полностью оправдывает свое название, особенно – при большом количестве игроков на поле боя.

Analysis

Brutal Legend обещает стать событием как для рядовых игроков, так и для поклонников тяжелой музыки, доселе ни разу не державших в руках геймпад. Оригинальная и разносторонняя механика, мощная сюжетная линия, фирменный «шаферовский» юмор и богатейшее музыкальное сопровождение – у этой игры есть все, чтобы стать классикой еще при жизни. А учитывая продуманный многопользовательский режим, можно не сомневаться, в том, что жизнь эта будет долгой.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.