SteelSeries Rival 650 — флагманская беспроводная мышь с двумя сенсорами и возможностью настройки веса

Rival 650 приятно держать в руке и легко настроить под свою манеру игры при помощи грузиков и фирменного ПО. Минусов в модели почти нет. С отсутствием возможности зарядить мышь через выносную станцию легко смириться благодаря большому времени работы от аккумулятора, поддержке проводного режима и быстрой зарядке. Ориентировано устройство скорее на прогеймеров или тех, кто проводит за компьютерными играми большую часть времени, на что намекает и немаленькая цена.

SteelSeries Rival 650 — игровая беспроводная мышь с возможностью менять вес и балансировку при помощи набора грузиков. Помимо основного сенсора, который обладает приличным разрешением в 12 000 CPI, устройство оснащено сенсором отрыва, который не допускает смещения курсора при подъёме манипулятора.

Технические характеристики

  • Тип: беспроводная (может работать и в проводном режиме)
  • Дизайн: для правшей
  • Время работы от встроенного аккумулятора: 24 ч
  • Быстрая зарядка: есть
  • Количество кнопок: 7
  • Основные свитчи: SteelSeries (60 млн нажатий)
  • Сенсор: TrueMove3+
  • Дополнительный сенсор: сенсор высоты отрыва (0,5 — 2 мм)
  • Разрешение сенсора: 12 000 CPI
  • Скорость просчета: 350+IPS
  • Максимальное ускорение: 50 G
  • Частота опроса: 1000 Гц
  • Время отклика: 1 мс
  • Тип подключения: радиоканал (2,4 ГГц) или провод
  • Вес: 121 — 153 г
  • Подсветка: RGB (8 управляемых светодиодов)

Упаковка и комплектация

Помимо самой мыши в комплекте есть ресивер, переходник USB-Micro-USB, кабель USB-Micro-USB, инструкция и набор из восьми грузиков по 4 грамма в резиновом чехле.

Внешний вид и начинка

Мышь имеет продолговатую форму и удобно лежит в руке при любом типе хвата. Дизайн несимметричный и предназначен для правшей.

Корпус выполнен из чёрного матового пластика с резиновыми накладками на боковых панелях — они предотвращают скольжение манипулятора в руке. Основные кликеры — с широкими накладками и выемками под пальцы. Колесо механическое, с дискретным ходом, выступает над верхней панелью на 2–3 мм и имеет резиновую накладку с узором. На верхней панели рядом с колесом и основными кликерами расположена кнопка переключения пресетов CPI, на тыльной стороне верхней панели — логотип компании SteelSeries, это же одна из зон RGB-подсветки.

На левой панели находятся три навигационные кнопки. Боковые клавиши расположены удобно и хорошо лежат под большим пальцем, правда, при хвате ладонью до дальней кнопки приходится немного тянуться.

Спереди под нависающими основными кнопками есть утопленный в корпус разъём Micro-USB. Он предназначен для зарядки и для подключения мыши в проводном режиме. Для того чтобы подключиться по проводу, нужно просто присоединить устройство к компьютеру посредством комплектного кабеля.

Чтобы мышь хорошо скользила по поверхности стола, снизу наклеены три тефлоновые накладки. У них есть отверстия для удобного и быстрого демонтажа. Также на нижней панели находится переключатель ON/OFF, кнопка принудительного подключения и отверстия для сенсоров.

В качестве основных кликеров в мыши установлены фирменные свитчи SteelSeries с заявленным ресурсом в 60 миллионов кликов, на боковых кнопках стоят свитчи TTC.

Мышь построена на оптическом сенсоре TrueMove3+, это совместная разработка StelSeries и компании PixArt. Максимальное разрешение сенсора составляет 12 000 CPI, шаг настройки — 100 CPI. Максимальное ускорение — 50 g, частота опроса — 1000 Гц. Кроме того, в устройстве установлен дополнительный сенсор, определяющий высоту отрыва от поверхности в настраиваемом диапазоне от 0,5 до 2 мм. Как только мышь поднимается выше, сенсор определяет это, и курсор перестаёт двигаться.

У мыши есть 8 светодиодов, разделённых на четыре зоны: подсветка колеса и логотипа, а также боковые светящиеся полоски (по три светодиода на каждую).

Боковые панели крепятся на двух магнитах и легко отстёгиваются от корпуса.

Под ними есть резиновые холдеры для грузиков, по четыре с каждой стороны. Меняя расположение и количество грузиков можно добиться нужного веса и баланса. Масса устройства варьируется от 121 грамма (без грузиков) до 153 граммов (со всеми грузиками на борту).

Мышь имеет встроенный аккумулятор на 1000 мАч и способна работать до 24 часов без перерыва. Rival 650 поддерживает быструю зарядку — 10 минут зарядки хватает на 10 часов работы. Индикация уровня заряда показана с помощью светодиода, подсвечивающего колесико. При включении он несколько секунд мигает определённым цветом: зелёным — осталось больше 50%, жёлтым — от 50 до 20%, красным — меньше 20% заряда.

Программное обеспечение

Мышь настраивается при помощи универсальной утилиты SteelSeries Engine 3. Кроме кнопки настройки CPI, можно менять значения любой кнопки или поворота колеса, назначать любую клавишу или сочетание клавиш с клавиатуры и записывать макросы в упрощённом режиме.

Присутствует редактор макросов с возможностью менять время выполнения команды и время между командами.

В настройках CPI есть два пресета, которые переключаются нажатием клавиши, значение выбирать между 200 до 12 000. Здесь же настраивается высота отрыва для дополнительного сенсора и алгоритм поведения мыши при замедлении/ускорении, а также регулируются сглаживание углов и частота опроса (начиная со 125 Гц). Для экономии заряда можно настроить время, по истечении которого мышь перейдёт в спящий режим. С этой же целью тут есть режим «умной» подсветки: когда он включён, подсветка не работает, если мышь движется.

Каждый из восьми светодиодов управляется отдельно: можно назначить свой цвет или эффект на любой из них или объединить светодиоды в группу. При желании подсветку можно вообще отключить.

Часть настроек сохраняется в памяти самой мыши, поэтому если её подключить к другому компьютеру без ПО SteelSeries, она будет работать с той же схемой подсветки и тем же разрешением сенсоров. Значения клавиш, правда, сбрасываются на дефолтные, а боковые кнопки работают в режиме навигации.

Diagnosis

Rival 650 приятно держать в руке и легко настроить под свою манеру игры при помощи грузиков и фирменного ПО. Минусов в модели почти нет. С отсутствием возможности зарядить мышь через выносную станцию легко смириться благодаря большому времени работы от аккумулятора, поддержке проводного режима и быстрой зарядке. Ориентировано устройство скорее на прогеймеров или тех, кто проводит за компьютерными играми большую часть времени, на что намекает и немаленькая цена. На российском рынке манипулятор стоит больше 8 тысяч рублей. В качестве альтернативы SteelSeries предлагают Rival 600 — эта мышь стоит на пару тысяч дешевле и является копией старшей модели с тем лишь отличием, что она проводная.

Pro:

  • Качественный сенсор с высоким CPI
  • Дополнительный сенсор, определяющий высоту отрыва
  • Дизайн
  • Возможность менять вес и баланс
  • Долгая работа от одного заряда и функция быстрой зарядки

Contra:

  • Отсутствие выносной станции для зарядки
  • Отсутствие отсека для «свистка»
  • Высокая цена

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?