Yakuza Kiwami — обновление дракона

При всех улучшениях Yakuza Kiwami остаётся аккуратным ремейком без попыток исправить все без исключения шероховатости первоисточника. Разработчики постарались сделать более привлекательную версию игры и придать сражениям разнообразия. С этой задачей они в целом справились.

Если рассматривать Yakuza Kiwami исключительно как прилежный ремейк первой части серии, вышедшей в Японии на PS2 в декабре 2005 года (на Западе — в сентябре 2006), то единственной претензией окажется не самая передовая графика. На фоне оригинала игра смотрится несоизмеримо лучше и щеголяет улучшенной боевой системой.

С другой стороны, даже со всеми изменениями Yakuza Kiwami на фоне недавней Yakuza 0 воспринимается в лучшем случае как основательное дополнение. Сказывается наличие знакомых аспектов и отсутствие, например, второго протагониста. Трудно не заметить и просевший уровень безумия. Впрочем, ремейк продаётся по бюджетной стоимости, и это повышает его привлекательность. Ещё бы на русские субтитры добавили, и было бы замечательно.

Обновлённая картинка одновременно впечатляет и обескураживает. В сравнении с предком это качественный скачок вперёд с редкими и непродолжительными загрузками, а также преобразившимися декорациями и превосходными моделями ключевых персонажей. Правда, на Западе игра вышла только на PS4, а в стране восходящего солнца ещё и на PS3, поэтому не удивляйтесь никудышным эффектам с акцентом на ярких вспышках, невыразительному освещению и аляповатой анимации статистов. От прохожих, проживающих в вымышленном районе Токио, не дождёшься внятной симуляции жизни. Хорошо, что они не мешают наслаждаться историей.

Уважаемый член якудзы Казума Кирю в одно мгновение лишился всего и отправился за решётку. После десятилетнего заключения он выходит на свободу, чтобы столкнуться с новыми реалиями и незнакомыми технологиями. Причём популяризация мобильных телефонов становится наименьшей проблемой для освободившегося гангстера. Его друзья и враги не теряли время и выстраивали планы по захвату власти.

Сюжет в Yakuza Kiwami не шокирует многогранностью и ему не свойственны частые откровения. Это простой рассказ о том, как людей портит жажда власти, как они ломаются под давлением обстоятельств и не хотят видеть проблемы в себе. Кирю и его единомышленники готовы драться за то, во что искренне верят. Они прикладывают все усилия с целью доказать себе и окружающим, что в этом жестоком мире криминала есть место для сострадания. Эксцентричный Горо Мадзима привносит в драматичное представление щепотку безумия, а его выступления разбавляют серьёзные разговоры.

Жаль, но создатели не стали исправлять спорные моменты повествования. Одно отступление грубо врезано в середину кампании. Оно не оказывает никакого влияния на глобальные события, не раскрывает образы персонажей и лишь поверхностно затрагивает вопрос об отношениях отцов и детей. В финале на Кирю обрушивается поток важной информации, которую можно было бы разбросать по всему сюжету. Иногда чёткое повторение первоисточника идёт скорее во вред.

В ремейк перекочевали три боевых стиля Кирю, и между ними разрешено переключаться. Можно порхать бабочкой по арене и полагаться на резкие, но несильные выпады, сделать ставку на медленные и разящие удары или выбрать баланс между мощью и скоростью. Сохранилась и «стойка» дракона из оригинала. За счёт этого сражения с бандитами и их предводителями теоретически должны стать разнообразнее. Но на практике ничто не мешает пользоваться небольшим набором излюбленных приёмов, чтобы расправляться с противниками.

Особенности прокачки героя накладывают отпечаток на поединки. Опыта за выполнение заданий выдают немало, но спокойно скупать активные и пассивные бонусы, разбросанные по трём веткам, не удаётся. Кроме того, стиль дракона развивается посредством системы именуемой «Мадзима повсюду». Для получения «драконьих» способностей надо побеждать Горо, который бродит по открытому миру. Одноглазый безумец предстаёт в разных образах (от полицейского до зомби) и развлекает забавными выступлениями. Однако это не отменяет необходимости снова и снова драться с ним. Процесс небыстрый и включает в себя элемент случайности.

О превращении Yakuza Kiwami в рутину речи не идёт. Это по-прежнему сбалансированное сочетание интересных бесед, пафосных выступлений злодеев и в меру продолжительных драк с эффектными добиваниями. Схватки с выносливыми боссами, имеющими привычку восстанавливать здоровье, не раздражают и заставляют вспомнить про выученные хитрости. В вашем распоряжении и масса способов облегчить себе жизнь вроде закупки аптечек или мощного оружия. За пределами финального аккорда и затянутой погони со стрельбой, выполненной в духе рельсового тира, игра обходится без суровых испытаний даже на высокой сложности.

Надолго задержаться в Токио позволяют второстепенные задания, коих почти восемь десятков. Эти непродолжительные поручения по традиции отличаются текстовой подачей материала, но периодически радуют интересными происшествиями. Кирю сталкивается с ненавистниками якудзы и учит их не судить о книге по обложке, выводит мошенников на чистую воду, старается развлечь бывшего спортсмена и ненадолго становится продавцом спичек. Юмористические ситуации сменяются грустными историями о нежелании мириться с потерей близкого человека.

Между необязательными поручениями и бессмысленной тратой времени нельзя поставить знак равенства. Тем не менее они в большинстве своём не балуют восхитительными в своей идиотии идеями или уморительными диалогами. Тексты банальны и редко вызывают улыбку или заставляют взгрустнуть.

Отдохнуть от криминальных забот помогают залы с аркадными автоматами, казино и клубы с возможностью побеседовать с миловидными дамами. Прилагается даже занятная смесь файтинга и коллекционной карточной игры, где на аренах дерутся девушки в откровенных нарядах.

Diagnosis

При всех улучшениях Yakuza Kiwami остаётся аккуратным ремейком без попыток исправить все шероховатости первоисточника. Разработчики постарались сделать более привлекательную версию игры и придать сражениям разнообразия. С этой задачей они в целом справились, пускай графика не балует передовыми технологиями, а обстоятельства не вынуждают пользоваться всеми боевыми стилями. Приключения Кирю привлекают эмоциональными выступлениями персонажей, напряжёнными сценами, богатым на события сюжетом и нескучным мордобоем. Второстепенные миссии и развлечения не отличаются великолепной проработкой, но и не превращаются в бестолковую добавку. Поклонникам серии, как и пользователям, недавно познакомившимся с «Якудзой», не стоит пропускать обновлённое издание первой части.

Pro:

  • Увлекательная, хотя и со старыми недочётами, история, крутые персонажи
  • Ряд полезных доработок в боевой системе
  • Значительно улучшенная по сравнению с оригиналом графика
  • Хватает второстепенных заданий и занятных мини-игр

Contra:

  • К финалу приключения сражения могут утомить
  • На фоне приквела или последних номерных частей выглядит не лучшим образом
  • Мадзима с успехом развлекает, но постоянные сражения с ним для прокачки стиля дракона надоедают

Сейчас на главной

Публикации

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.