Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание (Xbox 360, PC) - новые горизонты

Одна из лучших ролевых поколения теперь доступна на Xbox 360. Любителям мрачного фентези, азартных сражений и захватывающих историй её нельзя пропускать ни в коем случае!

В прошлом году польская студия CD Project Red выпустила вторую часть похождений небезызвестного Геральта из Ривии. The Witcher 2: Assassins of Kings (или «Ведьмак 2: Убийцы королей») вернул к жизни фентезийную вселенную, полную предрассудков, расовой ненависти, жестокости и прочих не самых приятных человеческих пороков. Пламя борьбы за власть охватило множество государств. Короли гибли от рук неизвестных злодеев. Целые народы становились разменными монетами в руках власть имущих. В этой мясорубке не посчастливилось оказаться главному герою, ведьмаку-мутанту, специалисту по устранению нечисти. История постоянно вынуждала его принимать непростые решения, идти на жертвы, балансировать между интересами сильных мира сего и личными мотивами. Проникнуться достоинствами этой замечательной ролевой игры до недавнего времени могли лишь обладатели персональных компьютеров. К счастью, авторы в итоге решили отправиться на покорение консольной аудитории. Посетит ли седовласый убийца чудовищ PS3, неизвестно. А вот владельцы Xbox 360 получили в своё распоряжение не просто порт оригинала годовалой давности, а «Расширенное издание» с множественными улучшениями и доработками. Владельцам PC-версии беспокоиться не стоит. Им достаточно скачать бесплатное обновление, чтобы получить все эти дополнения и исправления.

 

Сравнение разных версий игры: PC (отрезки на русском языке) и Xbox 360 (на английском)

Узнать, откуда взялись «Убийцы Королей», и какая роль в этом политическом триллере уготована ведьмаку, можно из нашего прошлогоднего обзора.  Мы же обратим внимание на качество исполнения консольной версии, а также на дополнения, появившиеся в «Расширенном издании». Поскольку «Ведьмак 2» отказался от изометрической перспективы, во время схваток и исследования мира он больше походит на чистокровный боевик, то проблем с перенастройкой управления под геймпад не возникло. Все действия выполняются без каких бы то ни было промедлений и задержек. Сочетать лёгкие и тяжелые удары, блокировать выпады соперников, концентрировать внимание на цели и расправляться с превосходящими силами противника получается без труда. Радиальное меню, ответственное за смену магических знаков, использование бомб, метательных ножей и прочих предметов, идеально подходит для того, чтобы стиком быстро выбрать нужную функцию.

Мини-игры вроде армрестлинга, кулачных боев и бросания кубиков также слегка переделаны с учётом особенностей геймпада. При этом действия не требуют заучивания сложных сочетаний кнопок. Всё просто и логично.

Тут нет ничего удивительного, всё-таки поддержка геймпада изначально присутствовала и в PC-версии. Однако в оригинале были некоторые проблемы, связанные с подключением контроллера и настройкой управления. Теперь же все, даже самые незначительные шероховатости остались в прошлом. Однако не всё гладко с интерфейсом инвентаря и других разделов меню. Авторы ограничились лишь незначительными косметическими изменениями, например, перенесли месторасположения некоторых иконок. Навигация по меню организована толково, без излишней мудрёности. Хотя иногда приходится подолгу долбить по кнопкам, прежде чем доберёшься до нужного предмета или подраздела. С этим можно свыкнуться. Чего нельзя сказать про шрифт. Размер букв хоть и увеличили, но с большого расстояния всё равно бывает сложно разобрать текст задания или описание экипировки. Особенно остро проблема маленьких иконок встает при визите в дерево умений.

Не лишним будет напомнить, что PC-версия проекта создавалось без оглядки на ограничения железа. Присутствовала даже опция «запредельное качество», выжимавшая все соки из дорогих видеокарт. Разумеется, ждать от консольного издания высокотехнологичных эффектов в полном объеме не приходится.

Да, Xbox 360-версия заметно уступает по качеству графики своему компьютерному собрату на «Высоких» настройках. Система освещения тут попроще, эффекты беднее, текстуры не подкупают невероятной чёткостью и изредка подгружаются прямо на глазах у героя. Также авторам пришлось идти и на другие компромиссы. К примеру, в отдельных локациях заметно меньше персонажей-статистов. Загрузки случаются чаще. Процесс медитации предстаёт тёмным экраном, а не сменной дня и ночи в реальном времени.

Сравнительные скриншоты версий для PC и Xbox 360

PC Xbox 360

Несмотря на ограничения, «Ведьмак 2» является одной из самых впечатляющих с графической точки зрения игр на консолях. Ведь дизайн проекта - без преувеличения штучная работа. Геральт посещает посёлки и военные лагеря, городские кварталы и места обитания нелюдей, непролазные чащи и древние руины. Все без исключения помещения и открытые пространства потрясают своими красотами и тщательной проработкой мелочей. В этом мире сложно найти идентичные убранства. Даже убогие лачуги бедняков всегда выглядят по-разному. Детализация тоже не пострадала. На латах рыцарей видны рисунки, на многострадальном теле ведьмака можно разглядеть многочисленные шрамы, а на солдатах – татуировки. Если абстрагироваться от сравнения версий для PC и Xbox 360 «лоб в лоб», то ничего не мешает получить массу удовольствия от исследования закоулков этого мира и общения с интересными персонажами. По ходу дела можно любоваться призрачной битвой или мирным утренним солнышком. С захватывающими дух видами у игры проблем нет. При этом разработчики не стали рубить с плеча под девизом «Обрежем графику до необходимого минимума!». Они принесли в жертву эффекты и массовку в тех местах, на которые игрок меньше всего обращает внимание. Причём акценты смещаются в зависимости от условий. В каждой локации и каждом эпизоде прослеживается индивидуальный подход. В результате картинка оставляет положительное впечатление, и в самых сложных сценах частота кадров не проседает.

Стоит отметить, что версия для Xbox 360 расположилась на двух DVD. Рекомендуется проводить установку на жёсткий диск для ускорения загрузок. Дополнительные материалы дают о себе знать сразу после запуска игры. Для начала, превосходный CG-ролик представляет главного антагониста. Перед началом путешествия предлагают пройти необязательную тренировку. Отдельный уровень не имеет ничего общего с основным сюжетом, зато позволяет освоиться с премудростями игровой механики. Раньше вынуждали полагаться исключительно на всплывающие подсказки. Также «Расширенное издание» содержит новые ролики и скриптовые сценки, которые отлично дополняют и без того насыщенное и проработанное повествование. Финал обзавёлся дополненным эпилогом и демонстрацией последствий решений, принятых главным героем. Дабы третья глава не походила на безостановочное уничтожение всех и вся, там появились новые задания. Причём выполнение этих поручений открывает перед Геральтом новые локации.

Наконец, множественные мелкие доработки в балансе, исправления ошибок, новые предметы экипировки, косметическое улучшение внешнего вида и прочие исправления наглядно демонстрируют, что авторы придерживаются лозунга «Нет предела совершенству», постоянно дорабатывают своё детище.

Diagnosis

Одна из лучших ролевых игр поколения теперь доступна на Xbox 360. Причем авторы приложили огромные усилия, чтобы она выглядела сногсшибательно на системе 2005 года выпуска. Кое-где порезали эффекты, снизили детализацию, проредили массовку, однако даже с этими ограничениями «Ведьмак 2» на равных конкурирует с самыми красивыми консольными проектами. 

Вселенная не устает преподносить сюрпризы, вынуждает Геральта совершать самые неприятные поступки и класть на алтарь высших ценностей жизни близких людей. Боевая система сочетает холодное оружие, магические заклятия, алхимию и скрупулёзную подготовку к важным поединкам. Особенно радует, что на Xbox 360 вышло «расширенное издание», уже доработанная версия со всеми улучшениями и исправлениями, дополненная новыми роликами и заданиями. Любителям мрачного фентези, азартных сражений и захватывающих историй такую игру нельзя пропускать ни в коем случае! Pro:

  • Одна из лучших ролевых игр поколения теперь и на Xbox 360
  • Удобное управление
  • Отсутствие заметных просадок производительности даже в самых сложных сценах
  • Новые ролики, задания, вещи и прочие улучшения
  • Графически получилась одна из самых эффектных игр на консолях

Contra:

  • Мелковатый шрифт и иконки интерфейса

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.