Trine – волшебное трио

Пока семейство Марио второй год почивает на лаврах Super Mario Galaxy и, в принципе, собирается оставаться в таком положении и далее, в жанре платформеров происходит форменный переворот и захват власти. Парадоксы времени в Braid сломали стереотипы, орда сакбоев вернула радость творческого мышления и дружеских посиделок. Не хватало только чуточку агрессии, скорости и сложности. Пока не пришли эти трое…

Пока семейство Марио второй год почивает на лаврах Super Mario Galaxy и, в принципе, собирается оставаться в таком положении и далее, в жанре платформеров происходит форменный переворот и захват власти. Парадоксы времени в Braid сломали стереотипы, орда сакбоев вернула радость творческого мышления и дружеских посиделок. Не хватало только чуточку агрессии, скорости и сложности. Пока не пришли эти трое…У любой династии правителей есть одна крайне уязвимая точка. Наследники. Не родился или не нашелся вовремя достойный преемник – пиши пропало. В пучину анархии на короткое или долгое время рухнет и маленькое королевство, и большая империя. Одному государству, оставшемуся без законного руководителя, крайне не повезло. Схватка за престол длилась десятилетиями, пролитая кровь разбудила древнее проклятье и мертвые покинули свои погосты, чтобы разобраться с живыми. Тем, кто выжил в новом мире, было уже не до узурпации власти.

Беженцы бежали за горные рубежи, мертвые стали хозяйничать на проклятой земле и только ученики Астральной Академии, что разместилась на границе погибшего государства, нет-нет, да и поглядывали в сторону, сулившую много интересных и опасных приключений. Пришла пора найти источник всех бед. В путь отправляется троица героев: воровка, маг и рыцарь.Вместе герои собрались не по доброй воле. Случайно, во время обычной кражи со взломом, артефакт Trine связывает судьбы персонажей воедино. Пока жив хотя бы один – есть шанс на возрождение у двух других. С такой подстраховкой можно и проведать запретные места, тем более, что подобралась отличная команда с уникальным арсеналом приемов и умений.Маг знает четыре заклинания. Воин и воровка – по три-четыре приема. Мало? Отнюдь. Рыцарь защищается щитом и швыряется тяжеленными камнями, крушит нападающих и хлипкие деревянные преграды, владеет как мечом, так и молотом. Маг практикует телекинез с направленным перемещением объектов, материализует дополнительные кубы-подставки и перекладины, в том числе левитирующие, не требующие твердой опоры. Воровка не боится ни врагов, ни расстояний. Скелетов и летучих мышей расстреляет из лука. Обычной стрелой перережет канат, а огненной – взорвет очередного противника или зажжет погасший факел. Ямы – перелетит на тросе, была бы деревянная балка или ветка, чтобы воткнуть крюк. Вор, маг и воин – традиционный состав героев ролевых игр перевернет представления игроков о классических правилах двухмерных платформеров и боевиков. Безусловно, в приключениях этой троицы нужно бегать, прыгать и драться, но, самое главное во время сражения, пробежки или исполнения акробатического трюка, – не забыть решить логическую шараду. Открыть запертые двери, забраться за следующим эликсиром туда, куда обычный сантехник и с помощью лестницы и акваланга не доберется.

Даже по отдельности скромные возможности героев впечатляют своей эффективностью, а гремучий «тройной» коктейль ни одна полоса препятствий не остановит. Тем более что в процессе прохождения все умения и возможности персонажей троекратно улучшаются. Соберут у погибших врагов или по тайникам 50 зеленых пузырьков – получат очки способностей, которые можно, в свою очередь, потратить на тренировку одной из способностей: три стрелы всяко лучше, чем одна, удар молота с молнией эффектнее простого тычка кувалдой, а четыре кубика помогут взять любую высоту. Вещи и амулеты найденные по редким сундукам отвечают за устойчивость к огню, ранениям и возможность дышать под водой. Собственно, поиск кладов и добыча зеленых бутылочек становятся едва ли не главной задачей игрока. За эти полезные трофеи уничтожаются в бешеном темпе десятки оживших скелетов. За ними лезут на огромную высоту, попутно совершая невероятные акробатические кульбиты. Бешенный темп сохраняется, а краткие паузы вызваны лишь желанием игрока, перебирающего имеющиеся варианты либо разглядывающего декорации. Можно рвануть в схватку с мечом наголо, расстрелять толпу умертвий стрелами, швырнуть тяжелый камень с помощью обычной или магической силы или создать над черепом приближающегося противника небольшой, но увесистый ящичек. Пропасть перепрыгивают на тросе, вцепившись крюком в ветку, или переходят пешком, аккуратно ремонтируя настил разрушенной переправы. Можно поспорить с силой притяжения и на короткий решающий миг обогнать вращающиеся качели, кольца и шестеренки. А можно дешево и сердито заблокировать непослушный снаряд каким-нибудь приспособлением и деловито взобраться по неподвижным ступенькам.

Несмотря на двухмерный формат, разбалованного игрока не смутит внешний вид игры. Здесь знают о пляшущих тенях и дрожащем пламени, а гостей удивляют не начищенными до блеска доспехами, но бликами воды и очаровательной цветовой гаммой. Работа художников просто потрясающа, иные локации живут своей жизнью, лишь ненадолго замечая пробегающего игрока. Полчища тьмы держат оборону в шахтах и на болотах, в заброшенных развалинах и старых армейских лагерях, волшебных лесах и в подземных пещерах. Все игровые объекты трехмерны и подчиняются законам физики, но по стилю и внешнему виду не выпадают из общей картины. Персонажи – не исключение. Герои по-разному прыгают и тонут в воде, но с одинаково плавной грацией двигаются к выходу с локации.

Diagnosis

Называть Trine наследником Lost Vikings в корне неправильно. Дедули старчески шаркали ножками, редко-редко вступали в бой и задумчиво переключали рычаги в нужное положение. «Внучата» бегут, прыгают, дерутся и работают с заклинаниями с сумасшедшей скоростью, словно кто-то держит невидимый секундомер. Логические загадки аккуратно щелкают, ломают кувалдой, рвут в клочья, обманывают и поджигают, а игрок, совершенно не стеснен в выборе подручных средств и проходит по игре как хозяин положения.Pro:

  • Гремучая смесь из акробатических этюдов, яростных схваток и логических загадок
  • Три уникальных героя с различным арсеналом способностей
  • Потрясающие фоновые декорации, спецэффекты и анимация персонажей

Contra:

  • Высокая цена PC-версии для такого миниатюрного проекта

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.