Transistor — бегущая по лезвию

Игра очаровывает и покоряет. Флегматичный голос Транзистора проникает в душу и заставляет с волнением следить за судьбой девушки. Вселенная полна чарующих и сумасшедших образов.

Если вы соскучились по необычным мирам и философским сюжетам, то Transistor точно не разочарует. При этом игра привлекает многогранной боевой системой, разнообразными ситуациями и умеренной продолжительностью. Все сделано для того, чтобы после финальных титров захотелось повторить приключение.

На задворках футуристического мегаполиса девушка Рэд обнаруживает говорящий меч Транзистор, которым пронзили неизвестного человека. Кто это? Почему оружие умеет разговаривать? Что делать дальше? Вопросы сыплются один за другим, но ответов нет. Вместо этого героиня должна сражаться с роботизированными созданиями, наводнившими город.

Сюжет складывается из множества очевидных и не очень факторов. Транзистор комментирует происходящее, иногда будто сходит с ума, из информатора превращается в философа. Он выуживает сведения из тел погибших жителей и выдает молчаливой Рэд свои знания. Узнать подробности о мире удается из терминалов и других источников. 

История включает в себя не только рассказ о таинственной организации и попытке перекроить мир, но и глубокие личные мотивы. Оказывается, вся вселенная и возможность ее изменить не стоят ровным счетом ничего, когда рядом нет любимого человека. За одно прохождение вряд ли получится насытиться эмоциональными и слегка безумными откровениями.

Стоит Рэд столкнуться с врагами, и часть локации превращается в арену, откуда нельзя убежать. Сражаться с противниками можно в реальном времени, но таким образом бой не выиграть. Накопленная энергия необходима, чтобы останавливать время и составлять последовательность действий из приемов и передвижений. Пока эта способность перезаряжается, Рэд избегает атак и прячется за разрушающимися укрытиями, опять же, в реальном времени. В одно мгновение ощущаешь себя всесильным воином, а в другое — беззащитной девочкой. 

Постепенно Рэд получает новые навыки, именуемые здесь «функциями». Их выдают не только за победы в боях, но и после обнаружения бездыханных тел. Любую из представленных 16-ти «функций» разрешено использовать в трех вариантах. Первый — активный навык. Это может быть обычный удар, призыв собаки-помощника или пробивающий выстрел. Также «функции» применяются в качестве улучшений для активных навыков или как пассивный бонус.

Со временем появляется масса возможностей для уничтожения машин. Только стоит учитывать, что каждая «функция» занимает место в ограниченной памяти Транзистора, поэтому постоянно надо от чего-то отказываться.

Враги тоже развиваются. Они учатся уклоняться от атак, обзаводятся генераторами щитов или улучшают свое вооружение. Отдельные разновидности машин восстанавливают соратников, иные призывают на помощь двойников. Авторы на протяжении почти всей кампании либо представляют новых противников и удивляют сложными битвами с боссами, либо улучшают старые модели роботов. 

Поэтому за шесть часов прохождения игра не успевает надоесть. Растянуть удовольствие можно в серии дополнительных испытаний, где надо убить всех врагов, разобраться с ними за отведенное время или выдержать их натиск в течение нескольких минут. Режим New game+ привлекает сложными условиями сражений.

Авторы также подготовили набор так называемых «ограничителей», которые выдаются постепенно и активируются по желанию игрока. Можно ослабить Рэд или усилить врагов и получить за победу дополнительный опыт. 

Внешний вид игры сочетает яркие краски и приглушенные тона. Здесь тесно переплелись фантастические декорации мрачного будущего и архитектура современных мегаполисов. Источниками света являются многочисленные фонари и неоновые вывески. За счет этого создается с одной стороны притягательная, а с другой — неуютная картина. Районы мегаполиса, захваченные машинами, превращаются в нагромождение кубических форм, которые поглощают все вокруг — завораживающее зрелище.

Diagnosis

Игра очаровывает и покоряет. Флегматичный голос Транзистора проникает в душу и заставляет с волнением следить за судьбой девушки. Вселенная полна чарующих и сумасшедших образов. Сражения постоянно предлагают новые испытания, а боевая система с возможностью по-разному использовать доступные умения, позволяет выйти победителем из любой ситуации. Великолепное приключение, мастерски сочетающее повествовательную и игровую составляющие.

Pro:

  • Трогательная история Рэд и Транзистора, замечательная актерская работа
  • Ряд мастерски сделанных моментов
  • Отличная боевая система
  • Возможность использовать умения разными способами 
  • Враги постоянно развиваются и преподносят сюрпризы
  • Дополнительные испытания, «ограничители» и New game + стимулируют к повторному прохождению
  • Великолепное оформление локаций 
  • Восхитительное музыкальное сопровождение
  • Необычная вселенная, которой сложно насытиться за одно прохождение

Contra:

  • Ряд однотипных сражений в завершающей части кампании

Сейчас на главной

Публикации

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!