Tardy — когда остался только один

В отличие от столпов головоломного жанра, The Witness и Portal 2, где приходится иметь дело с одной, постепенно усложняющейся механикой, тут в следующую комнату входишь с опаской, поскольку знаешь — расслабиться не дадут.

Я обратил внимание на эту игру по просьбе одного из наших читателей. Как вы наверняка знаете, у нас есть совершенно безумный чат в Telegram, где идёт активное обсуждение всевозможных вопросов, начиная с пользы обрезания и заканчивая ракетами Илона Маска. И там же иногда проскакивают намёки на свежие или малопопулярные проекты. Поскольку разгребать авгиевы конюшни Steam не под силам даже Гейбу Ньюэллу, получить наводку на годный продукт — значит дать талантливым разработчикам шанс на успех.

В итоге я связался с разработчиками из минской студии One Wing Cicada и получил ключ на приключенческую игру Tardy. Сразу отмечу, ни о какой симпатии (мол, это же наши) речи не идёт. Перед тем, как связываться с ними, я внимательно изучил отзывы в Steam (95% — положительные), где все как один отмечали приятный визуальный стиль, атмосферную музыку, любопытный сюжет и головоломные загадки. То что надо!

Tardy представляет собой маленькую игру. Она продаётся за 5 долларов (в России — за 175 рублей), проходится за 3-5 часов (в зависимости от вашего упорства и сообразительности), визуальный стиль описывается мудрёным словом «пиксельарт», то есть минимум деталей (и трудозатрат) при больших пикселях. Простота рисунков в какой-то степени компенсируется гармоничным сочетанием цветов и ретрофутуризмом. Авторы постарались сделать не абы что, а приключение авантюриста в космосе!

Парень по имени Рамто приходит в себя на борту странного космического корабля. Сколько прошло времени, с тех пор как он тайком туда пролез и спрятался в криокапсуле, непонятно. Корабль пуст, в каютах можно обнаружить лишь дневники членов экипажа с описанием, как они потихоньку сходили с ума. Команда сначала думала, что участвует в спасательной операции, но потом людей начали доставать системы корабля, выполненные в архаичном стиле, где любая, даже самая простая операция требует решения загадки. И мозги людей, образно говоря, потекли.

Сюжет умело держит интригу. Наш герой — парень веселый и всегда на позитиве, однако история отнюдь не радостная. И дело даже не столько в истории корабля — это одно из звеньев цепи. Рамто придётся столкнуться с множеством трагических событий. 

История подаётся в формате текстовых сообщений, что вполне ожидаемо для такого недорого проекта. Встречаются попытки сделать «пиксельвидео», но они не выходят за рамки пролёта космического корабля над планетой.

Загадки умело в плетены в сюжет и не заставляют тратить время на «обнюхивание» локаций. Решили одну загадку — получили новый кусочек истории. Если вы попадали в комнату, значит все составляющие головоломки находятся тут же. Интерактивные элементы помечены восклицательным знаком, так что вам приходится иметь дело исключительно с логикой архитектора корабля. 

Игра приятно удивляет разнообразием и сложностью загадок. Тут вам и древние аркадные игры, и расшифровка сообщений, и изучение инструкций пользования странного вида приборами, и сканирование объектов, и работа с переключателями в темноте. Как правило, намёки на правильное решение всегда под рукой. Особенно приятно, что все найденные записки и приборы можно не убирать с экрана, а закрепить их по сторонам, чтобы была возможность сопоставлять и анализировать вводные.

Как в любой подобной игре, тут можно легко застрять. Взгляд со временем «замыливается» и перестаёт видеть очевидную разгадку. К сожалению, разработчики не предусмотрели возможности вернуться к произнесённым репликам, где даётся намёк на решение. Также тут не всплывают подсказки, когда игрок начинает тупить. Разработчикам стоило подумать над тем, чтобы избавить людей от раздражающих моментов, и по истечении определённого времени указывать, на каком объекте теперь следует сосредоточить внимание. 

Diagnosis

Эту игру можно смело рекомендовать любителям классических квестов эпохи 90-х. Она проходится быстро, но это скорее плюс. Tardy не успевает надоесть и оставляет приятное послевкусие. ЧСВ после решение мудрёных головоломок поднимается, сюжет увлекает вплоть до желания посмотреть/почитать какую-нибудь научную фантастику на схожую тему. Оторопь вызывает лишь навязчивое желание разработчиков сделать максимально разнообразные загадки. В отличие от столпов головоломного жанра, The Witness и Portal 2, где приходится иметь дело с одной, постепенно усложняющейся механикой, тут в следующую комнату входишь с опаской, поскольку знаешь — расслабиться не дадут. 

Pro:

  • Огромное разнообразие загадок
  • Странный, увлекательный сюжет
  • Приятный визуальный стиль, атмосферная музыка

Contra:

  • Очень не хватает всплывающих намёков на решение, когда игрок застревает и не может понять логику головоломки

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.