Super Mario Galaxy - осторожно - ИГРА!

Инновационная игровая механика при сохранении старых наработок, уникальный дизайн каждого кусочка виртуального мира, нежная атмосфера детской сказки – приключения Марио прыгнули тройным сальто на новый уровень развития, проникнувшись духом революционной платформы от Nintendo.

Безусловно, самый любимый ребенок Nintendo – это Марио. Столько заботы, энергии, трудов и внимания не получил ни один персонаж. Отрадно, что парня в кепке не только баловали, но и развивали, постепенно вырастив настоящего вундеркинда.

В ежедневнике Марио записаны три постоянных дела: разбить головой десяток кирпичей, потягать за хвост динозавра и спасти принцессу. Собственно, с похищения последней начинаются как новое, так и все предыдущие приключения пузатого водопроводчика. Звездный фестиваль в грибном королевстве (Mushroom Kingdom) сорван пиратами динозавра Боузера (Bowser). Принцессу Пич (Peach) вместе с дворцом забрасывают к черту на кулички, а обалдевшим друзьям и подданным рекомендуют смириться с реальностью и не мешать строительству новой межгалактической империи. Помощь от придворной волшебницы помогла слабо – взлетевший Марио догнать похитителей так и не сумел и шлепнулся на случайно подвернувшийся планетоид.


Здесь-то и обнаружились новые союзники – принцесса Розалина (Rosalina) и маленькая звездочка Люмос (Lumas). У них свои претензии к амбициозной ящерице-переростку. Боузер не только нарушил нормальную работу их космической обсерватории, но и похитил всех маленьких подопечных принцессы. Розалина нянчила и возилась с десятками маленьких звездочек, которым когда-нибудь предстоит стать настоящими звездами. Спасение малышей и восстановление корабля отнимут 99% игрового времени, а концовка истории с Боузером станет всего лишь промежуточным тестом всех полученных игровых навыков, после чего можно вернуться и продолжить поиски, ведь где-то  потерявшихся детишек ждет звезда-мама.

Галактика имени Марио

Вселенная представляет собой нарезку из десятков тематических уровней. Их даже сложно систематизировать по какому-либо признаку, разве что по аналогии с одной из комнат большой космической лаборатории, которая одновременно является нашей базой. Не задействована только библиотека, где сама хозяйка читает своим подопечным очаровательно-трогательные сказки.


Через портал на террасе Марио отправляется в яйцеобразный мир динозавров, на пчелиные планеты и посещает морские гонки верхом на гигантском скате. За фонтаном расположились шахтерские астероиды, космическая свалка и площадка для гольфа. К кухне приписаны мрачная галактика привидений и яркие миры тропиков. Из машинного отсека можно стартовать в детскую комнату, заваленную игрушками, половить кроликов в прериях, а также посетить гонки пингвинов и поохотится на глубоководную, древнюю, высохшую до костей рыбину. Спальня – традиционное место для грез и фантазий, поэтому ничего удивительного, что оттуда легче всего добраться до таинственного мира пустынь и пирамид. На самом верху обсерватории прячется вход на гигантский космический дредноут и заброшенный вулкан.

Цель посещения каждого уровня – поиск и сбор украденных звездочек с обязательным разгромом помощников и приспешников Боузера. Как только накоплен необходимый лимит звезд, открывается очередная галактика. Победа над сами Боузером или его вредным отпрыском в промежуточных финалах освобождает большие звезды, необходимые в качестве источника энергии для нашего космического корабля. Только после очередной заправки нас пускают к следующему набору галактик.


За один заход разрешается найти только одну звездочку, после чего уровень предлагается пройти заново. Занудно? Как бы не так. Каждый раз локация полностью перестраивается, открывает новые, неизведанные или недоступные ранее пещеры, карнизы, этажи, планеты, меняются условия достижения цели. Фактически, игрок оказывается в совершенно незнакомом месте, но с похожими декорациями. Такой «ремонт» происходит три-четыре раза, оставляя про запас еще парочку секретных уровней. Еще одну звезду можно отбить у пролетающей кометы, изменяющей не декорации, но условия победы игрока: вырубить босса без единой царапины, пробежать дистанцию первым, пройти старую локацию на повышенной скорости. Несмотря на скоротечность прохождения, каждый посещенный уголок надолго отпечатывается в памяти. Виноваты в этом не столько окружающие предметы или колоритные краски, а те задачки, которые ставят перед игроком.

Осторожно – ИГРА!

Лента Мебиуса скрутится в жалкий клубочек, после того как увидит, что вытворяет пространство в Mario Galaxy. Зеркальные уровни, баловство с гравитацией, перманентное изменение ориентации в пространстве, самостоятельные действия с полностью интерактивным окружением – если в самом начале динамические задачки мозг щелкает как семечки, то ближе к концу приходится разгрызать довольно крепкие орешки.


Все приключения происходят на шарообразных (и не очень) планетах, астероидах, технологических станциях или вообще среди набора элементов, которые держаться рядом только по воле дизайнеров. Водный мир может быть и просто шаром, и вытянутым в космосе заливом, и ванночкой в темной пещере. Прекрасный сад – раскинуться на нескольких десятках гектаров. Шахтерские астероиды и космические станции вообще пронизаны десятками ниточек ходов и переходов. Правда, альтернативных маршрутов к заветной цели считай что и нет, хотя иллюзия свободы сохраняется. Все из-за гравитации. При пересечении экватора – придется ходить по планетам вниз головой, сохраняя вполне устойчивое положение в пространстве. Подпрыгнули рядом с астероидом – закрепились на новой площадке. Переключился рубильник или изменилась зона притяжения – ноги Марио сами, как намагниченные, найдут новую точку опоры. Нет желания следовать задумке создателей и переворачиваться вниз головой? Самостоятельная камера сделает это в принудительном порядке: стены станут потолком или пол окажется где-то вверху.

Обычное дело: пробежаться по одному планетоиду, перепрыгнуть на другой, подтянуться на магнитном тросе через космический мусор, выстрелить (как из рогатки) самим собой из резинового нароста на астероиде. Не забыть собрать разноцветные кристаллы, небрежно отпихнуть пару мешающих монстриков, закрутиться в восходящем потоке или космическом портале, взорвать завал из камней и по обваливающимся, сгорающим, исчезающим платформам добежать до заветной награды. Постепенно алгоритм значительно усложняется, за счет нарастающего скоростного ритма и неблагоприятных условий очередной галактики. Удовольствие же не теряется! Полеты между планет, прогулки под звездами, безумные забеги и драки с боссами – игрок ловит кураж игры, музыка и декорации которой только усиливают общий безбашенный эффект.


В ледяном мире Марио выписывает такие тройные тулупы на коньках, что профессионалы и любители из «Ледникового периода» нервно вздрогнут. Водные процедуры замедляют привычные, резкие движения, но сохраняют общую динамику, что заставляет точнее планировать свои действия. В горах и рядом с огненной лавой игровые объекты исчезают и саморазрушаются, едва их коснется неосторожная ножка водопроводчика. Техногенные локации чреваты проверкой ловкости среди электромеханических прессов, лазеров, пушек и самонаводящихся ракет. В пустынях и садах придется взять в союзники ветер. Временами Марио словно запускают в стремительный полет как шарик для пинбола. Невольно напрашивается и аналогия с цирком, чья программа насыщена кучей номеров и аттракционов. От воздушных акробатов и жонглеров до человека-ядра и пузатых клоунов.

К решению поставленных задач Марио подходит во всеоружии, только выученные приемы требуют четкого и безукоризненного исполнения. Резкий разворот вокруг своей оси оглушит ближайших противников или позволит чуть дольше продержаться в воздухе. Патентованным ударом сверху добиваем любого монстра. Тройной прыжок позволяет сходу преодолеть высокие преграды. Обратное сальто из неподвижного состояния – добраться до цели в нужный и четко спланированный момент. Ездить под водой на черепашьем панцире – одно скоростное удовольствие.


Если обычных способностей недостаточно, то для Марио где-то неподалеку спрятали специальный костюм. Марио - и пчелка, и пружинка, и симпатичное привидение с мотором. Желто-полосатый костюм позволяет летать на небольшие расстояния, цепляться к медовым сотам, спокойно гулять по хрупким лепесткам цветов и ползать по мохнатой тушке королевы улья. Привидение в красной кепке игнорирует простые преграды, но не переносит яркого света. Огненный, ледяной и радужный наряды – для поджога-замораживания и комфортного состояния в любой агрессивной среде.

После пробежек по уровням разборки с боссами и главгадами – Боузером-старшим и Боузером-младшим – не представляют никакой сложности, да и весь драматизм этой клоунады растерялся давным-давно. Врагу всего лишь нужно сделать больно каким-нибудь незамысловатым образом, чтобы всхлипывающий противник с ревом, размазывая сопли, убежал домой. Отойти в сторону, чтобы обжег лапки, отправить обратно неразорвавшийся снаряд, привести на хвосте самонаводящуюся ракету, да и оставить хозяину. В особых случаях – традиционно и банально настучать ботинками по шапке.

Усталость от сложных финальных забегов, прыжков и акробатических упражнений снимают энергичные и умные мини-игры. В заплыве с пингвинами легче увернуться от гейзеров, скал и вулканов, чем потом догонять остальных. Осторожно перебирая ножками закатить гигантский шар в лузу для гольфа. Тщательно рассчитать маршрут и только потом отправится гулять по одноразовым платформам. Награда прежняя – золотые звезды, которые Марио любит больше, чем всякие генералы.


Super Mario Galaxy абсолютно не мешают слабоватые технические возможности Nintendo Wii. В глаза бросаются не угловатые формы, а усилия невероятно талантливой команды дизайнеров. Конечно, по отдельности графические элементы ничего интересного не представляют. Но в своей совокупности уникальные дизайнерские находки и отличная динамика игрового процесса, и атмосферная музыка, и неплохие световые спецэффекты – в нужный, четко срежиссированный момент создают потрясающую картинку, закрывая одним махом от пораженного зрителя все неприглядные места. Простые не перенасыщенные полигонами модели персонажей округляются, лоснятся от четких текстур, отражают в начищенных до блеска пластмассовых одежках окружающий мир. Прозрачная, безликая вода подсвечивается тысячей огней далеких звезд. Маленькие локации постоянно изменяются, что создает иллюзию огромной неизведанной вселенной. Звездное шоу постепенно набирает обороты от первого удивленного «вау» до шквала аплодисментов и радостного улюлюканья.

Diagnosis

Все игровые составляющие гениально приготовлены и поданы под потрясающим «звездным» соусом, от которого просто невозможно добровольно отказаться. Инновационная игровая механика при сохранении старых наработок, уникальный дизайн каждого кусочка виртуального мира, нежная атмосфера детской сказки  – приключения Марио прыгнули тройным сальто на новый уровень развития, проникнувшись духом революционной платформы от Nintendo.
За инновации в игровой механике мы присуждаем игре Super Mario Galaxy нашу специальную награду:
  • Ломающая стереотипы игровая механика
  • Архитектура уровней требует нестандартных решений
  • Фонтанирующее разнообразие во время прохождения

Pro:
  • Ошеломляющая игровая механика
  • Огромное количество уровней и секретов
  • Постоянное разнообразие
  • Забавные схватки с боссами
  • Нестандартная архитектура уровней
  • Великолепный дизайн
  • Простота освоения
  • Заводной саунтдрек
  • Оптимальный баланс сложности прохождения
Contra:
  • Очень, очень сложно оторваться

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.