Still Life 2 - некрофилия с загадками

Словосочетание Still Life в названии – совершенно лишнее. Вторая часть не имеет и десятой доли шарма и ауры таинственности, которые восхитили игроков в оригинальной истории. Она вообще не может претендовать на наследие предшественницы. Куцый сюжет, скудный набор локаций, некрасивые декорации, угловатые фигуры актеров и деревянная анимация.

Четыре года назад на игровом небосводе зажглась яркая звезда Still Life. Стильное детективное приключение поразило игроков уникальной атмосферой таинственности, затянуло увлекательным сбором улик, анализом найденных материалов, допросами подозреваемых и колоритной историей о художнике с замашками Джека-Потрошителя. В прошлом и настоящем гонялись за своими подозреваемыми два сыщика и решали десятки оригинальных загадок. По иронии злой судьбы открытый финал был не хитрым решением режиссера, а вынужденной мерой. Компания-разработчик закрывалась практически сразу после завершения проекта, и в работу пошел фактически недописанный сценарий, который безумно понравился игрокам. Прошло пару лет, остатки старой команды решили потревожить вечную память упокоенной игры. С помощью правительства Франции серию реанимировали. Зря. Воскрешенное чудовище совершенно непохоже на светлый образ «стильного квеста-надежды».Продолжение просто нельзя сравнивать с оригиналом. От прежней концепции, которая поразила игроков в самое сердце, осталась главная героиня и чемоданчик для сбора улик. Все остальное – чужое и непохожее. Вместо интригующей истории маньяка-художника и его подражателя, связавшей судьбы двух поколений, предлагают охоту на очередного монстра улиц – «Палача с Восточного побережья». Навязчивая идея новой нелюди проста – снять идеальный фильм ужасов. За два года своей деятельности дядька в противогазе прославился как сценарист чужих мучений, режиссер кровавых пыток и оператор омерзительных казней. Видеоматериалы, содержащие последние несколько часов жизни жертв, всполошили прессу, полицию и ФБР. Первой на хвост маньяку наступила журналистка Палома Эрнандез, за ней след в след двигается оправившаяся после депрессии агент Виктория Макферсон.

Охота за диким зверем отличается от травли. В любой момент жертва и хищник могут поменяться местами. Вот и Палач не стал прятать следы, бегать от полиции и ФБР, а сам пришел за пытливым репортером и перевез ее в свое тайное убежище. Заброшенный особняк где-то в лесах штата Мэн становится тюрьмой для звезды его следующего фильма – Паломы Эрнандез. Вот только актриса попалась капризная. В четырех стенах сидеть не любит, ошейник носить не хочет, на электрический стул садится не собирается, а не успеет режиссер отлучится со съемочной площадки – пытается сбежать или связаться с ФБР.С диверсиями на производстве фильма помогает игрок. Он и шпильку нужную заметит, и матрас приметит, и кувалду подберет, и мебель подвигает, и шкафчик взломает, и сейф отопрет. Хватать все, что плохо лежит, бесполезно, все предметы требуют внимательного осмотра и комментария от героини. Предпочтение отдается логичным приемам и простым, но действенным решениям с применением грубой силы. Паломе по душе что-нибудь разбить, сломать или устроить короткое замыкание. Противостояние с убийцей-маньяком идет на протяжении нескольких раундов. Сбежали из одного каземата – заслужим пару комплиментов от этого эстета, и награду – порцию яда или газа и новую уютную камеру.Вторая героиня тоже не сидит на месте, но ее стезя – собирать улики, оставшиеся после Паломы и Палача, анализировать полученные материалы и информацию, советоваться с помощником и судмедэкспертом, устранять ловушки и подбирать пароли к электронным замкам и, простите, – грезить наяву. От вспышек памяти новое расследование едва ли двигается вперед, их задача – пролить свет на финальный вопрос предыдущей игры, и предъявить игрокам человека, скрывавшегося под маской Мистера Х. После воспоминаний о прошлом самое время заняться насущными проблемами, которые Вик решает как криминалист и опытный служитель закона. Чемоданчик с инструментами и смартфон у нас всегда под рукой, так что припудриваем и снимаем сканером отпечатки пальцев, проявляем следы крови, собираем ватными палочками и пинцетом образцы жидкостей и тканей, принюхиваемся «электронным носом» и прослушиваем поверхность металлоискателем. Жонглированию уликами и отмычками мешает маленький инвентарь – периодически приходится сбрасывать лишние предметы, чтобы взять нужные.

Несмотря на мрачную атмосферу расследования, нас совершенно не пугают. Постановка лишена необходимого градуса эмоций. В декорациях нет атмосферы страха, в диалогах не чувствуется отчаяние и ужас героинь, в конце концов, нет того самого отчаянного желания выжить, характерного для героев хорошего триллера. Размеренный усыпляющий ход расследования нарушают редкими искусственными встрясками – за счет экстремальных ситуаций, связанных с опасностью для героинь. Побежавший по венам яд или приближающийся убийца включают специальный хронометр, который начнет отсчитывать последние минуты жизни, а игрок – судорожно искать лекарство или укрытие. Впрочем, в общем хронометраже таких моментов чрезвычайно мало.В иных ситуациях умереть просто хочется, настолько ужасно выглядят локации и декорации. От стильных улочек Праги и Чикаго остался один заброшенный особняк, открытый для посещения ночью и днем, и построены безликие стены подземного бункера. В отдалении все выглядит более-менее, но стоит камере предложить нам первый план – от размытых текстур и квадратных фигур начинает мутить.

Diagnosis

Словосочетание Still Life в названии – совершенно лишнее. Вторая часть не имеет и десятой доли шарма и ауры таинственности, которые восхитили игроков в оригинальной истории. Она вообще не может претендовать на наследие предшественницы. Куцый сюжет, скудный набор локаций, некрасивые декорации, угловатые фигуры актеров и деревянная анимация. Разработчики уподобились темным творениям собственной фантазии – поймали жертву, убили ее, закопали, затем вернулись к могиле и надругались над хладным трупом.

А еще эти люди собираются проверить склеп Syberia...Pro:

  • Решение загадок
  • Сбор и анализ улик

Contra:

  • Потеряно очарование предыдущей части игры
  • Тривиальный сюжет
  • Слабая драматургия диалогов и мизансцен
  • Малое количество локаций
  • Ужасный внешний вид игры
  • Неудобный интерфейс

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.