Shin Megami Tensei: Devil Summoner - ночной дозор японского формата

Монстры выполняют всю необходимую работу - пролезают в узкие щели, обходят бдительных стражей, замораживают воду, поджигают фитили, взлетают на нужную высоту и перевозят по глобальной карте главного героя.

Pro:

  • стильные отрендеренные локации
  • интересная система микширования дрессированных тварей
  • оригинальный дизайн монстров
  • неплохой сюжет с избитыми приемами

Contra:

  • мизерное количество музыкальных композиций
  • нет озвучки персонажей

В серии Shin Megami Tensei разномастная чертовщина и кровожадные демоны - это необходимые декорации и поводы для скандалов с религиозной общественностью. Если провокация не срабатывает, получаем необычную JRPG со всеми стандартными приемами и особенностями.

Каменные джунгли современных городов и темные древние силы, сосуществующие в хрупком симбиозе, стали едва ли не самыми популярными образами в фэнтезийных книгах и фильмах. Техника и демоны, маги и пулеметчики, модник в белоснежном костюме и рыцари в вычурных доспехах, бегающие по сумраку дозоры и баланс между смертельными врагами в Тайном Городе - это только верхушка событий, происходящих где-то рядом с нашей действительностью.

На Дальнем Востоке в начале двадцатого века все сложнее и колоритнее. Демоны всегда обитали рядом с людьми, питаясь эмоциями и свежим мясом соседей. Местный сумрак называется Темной Реальностью (Dark Realm). Оттуда и приходят в наш мир демоны. Для местной полиции ловить таких преступников - задача невыполнимая, да и не верит никто в прогрессивной Японии в старые бабушкины сказки. Все списывают на психические заболевания, алкоголь, наркотики и несчастные случаи, а настоящие виновники ходят безнаказанными. Пока не повстречается им на пути Рэйдоу Кузуноха (Raidou Kuzunoha XIV). Это главный специалист по отлову и нейтрализации самых разбушевавшихся потусторонних тварей во всем Ниппоне. Охотник на привидений, экзорцист и потомственный демонолог в одном флаконе. Его задача - беречь покой родной страны и императора от десятков демонов разного ранга и амбиций. Если он поймал след, то демон лишь на время спасется в родном сумраке Темной Реальности. Буквально через несколько минут Рэйдоу попадет туда с помощью служителя храма Ятагарасу (Yatagarasu).

На дворе какой-то из двадцатых годов прошлого века, везде играет новомодный мелодичный джаз, обычные жители еще ахают и охают от достижений современной цивилизации, а Япония вот-вот рванет к вершинам мирового господства. Игрок помогает с расследованием необычных дел в офисе детектива Шоухей Наруми (Shouhei Narumi). Во время самой обычной встречи с новой клиенткой, происходит довольно необычное происшествие. Некая фигура в красном плаще похищает девушку, а для главного героя начинается одно длинное расследование, состоящее из нескольких небольших эпизодов.

Каждое маленькое дело, в том числе и пропажа первой клиентки - звенья одной большой цепи. В сценарии игры хорошенько перемешали городские легенды, семейные проклятья и коварные заговоры японских военных. На сцену выходят то вымышленные герои, то исторические личности вроде Распутина. Местами получилось очень стильно. В духе черно-белых детективов, но со своим японским колоритом. А кое-где не обошлось без шаблонов, самокопирования и откровенного плагиата.

Вся игра - симбиоз японской ролевой игры (JRPG) и детективного приключения. От первого нам достались неизменные утомительные бои и выпрыгивающие из ниоткуда противники, накачивание персонажа опытом и схематичный набор доступных действий. Приключение принесло традиционный скрупулезный поиск необходимых предметов и обязательное включение очевидных рычажков, двигающих события дальше по серпантину сюжета. В каждом эпизоде будет свой набор улик и подозреваемых, закрученных в клубок одного уголовного дела. Придется опрашивать свидетелей (обычных людей и демонов), интересоваться слухами, выискивать крупицы информации, внимательно искать пропавшие и потерянные предметы, а в самых безнадежных вариантах - ходить на поклон к якудзе или применять магию. Самый страшный бич игры - японские имена-фамилии и названия улиц. Без понимания, куда и к кому нужно идти, сориентироваться на глобальной и локальной карте будет довольно сложно.

Сам Рэйдоу никаких заклятий и не знает. Его хорошо учили только ловить демонов, махать катаной, да быстро и метко стрелять из пистолета, так как настоящий охотник (Demon Summoner) в бою полагается только на собственные силы. Другое дело - плененные и выдрессированные демоны. Призванный на поле боя монстр хорошо щелкает не только клешнями и жвалами, но и молниями, да огненными шарами швыряется - любо-дорого глянуть. Все твари хорошо известны поклонникам серии Shin Megami Tensei и разделены на семь символических областей: огонь (Crimson Flame), холод (Silver Ice), электричество (Lightning Strike), ветер (Wind Blast), ярость (Fury), язычество (Pagan), нежить (Undead) и группа существ со специфическими умениями и способностями (Skill).

На поле боя демоны сочетают дальние магические атаки, применяют усиливающие заклятья, да дерутся врукопашную. Четкого разделения на бойцов и магов в рамках одного символа нет. Есть и зомби с ружьями, и воздушные птички с когтями и клювами, и огненные твари с во-о-от такими кулаками. У каждого монстра есть свои сильные и слабые стороны. И главный критерий - сопротивляемость к действиям одной из семи стихий. Пропущенный удар в заведомо слабую область повергнет монстра в кратковременный нокдаун. Чем не замедлит воспользоваться противник или главный герой.

Каждую тварь можно либо поймать в специальную емкость (tube), либо изготовить собственноручно из уже имеющихся экземпляров в лаборатории доктора Виктора, что расположилась в подвале магазина недалеко от нашего офиса. При первом варианте нужно найти слабую сторону у приглянувшегося монстра и ударить необходимым заклинанием. Если демона подходящей стихии под рукой не оказалось, Рэйдоу может справиться самостоятельно, зарядив в пистолет одну из нескольких специальных обойм. Дополнительный урон огнем, электричеством, холодом или ядом отлично заменяют эффект от аналогичных заклинаний. Как только монстр сваливается в нокдаун (weak) начинаем колотить по кнопке «круг», подавляя волю демона. Дальше тварь будет послушно появляться и в бою, и в мирной жизни, по первому требованию.

Для лаборатории доктора Виктора монстра нужно предварительно выгулять и выдрессировать. Все дело в еще одном показателе - лояльности. Когда монстр сражается бок о бок с вами, то его наполняет гордость за себя и хозяина. Как только лояльность становится максимальной, тварюшка готова к одному из трех опытов. Первый - соединение (fusion) с другим монстром, что приведет к рождению третьего. Наибольшая ценность такого конструктора - создание очень сильных или недоступных для захвата демонов. Например, в игре невозможно заарканить нежить и довольно сложно «повязать» специальных тварей, слабеющих только в полнолуние. Второй вариант - жертва (sacrifice). Силу и опыт одного демона переходят к более везучему товарищу. В последнем опыте физическая сила монстра переходит в наш меч, соответственно, увеличивается урон от атак. Всех демонов доктор Виктор регистрирует в специальном списке. Любой когда-либо записанный монстр, бесславно погибший во время опытов, может вернуться к жизни за приличную сумму денег. Разнообразия комбинаций в селекции демонов нет. Все давным-давно определено и известно, что снижает интерес к данной игровой составляющей.

Кроме боевых заклинаний и навыков каждый монстр владеет одной или двумя «мирными» способностями, которые очень пригодятся в работе молодого сыщика. Крылатые и летающие твари в мгновение ока изучат локацию и выдадут подробный список о местных демонах и спрятанных богатствах. Найти иголку в стоге сена - простая задача для электрической братии. «Языческие» монстры читают мысли, как раскрытую книгу, что облегчает опрос свидетелей и поиск подсказок. Холод - это не только замораживание врагов, но и трезвое спокойное изложение мыслей. «Яростные» - провоцируют обитателей уровня, что в несколько раз увеличивает количество случайных боев, и, соответственно, ускоряются тренировки героя и его ручных демонов. Монстры выполняют всю необходимую работу - пролезают в узкие щели, обходят бдительных стражей, замораживают воду, поджигают фитили, взлетают на нужную высоту и перевозят по глобальной карте главного героя. Большинство этих действий демоны проделывают как под бдительным оком Рэйдоу, так и в сольной программе. Да-да, монстрика можно взять под полный контроль и поводить погулять по окрестностям, чтобы он вернулся обратно непременно с добычей и новой информацией.

Побывав в местных декорациях, начинаешь испытывать неподдельное уважение к довоенной Стране Восходящего Солнца. На модерновых улицах чувствуется кипящая энергия промышленного бума. В старых переулках бедноты - дряхлость и тихое увядание традиций. Западные рестораны соседствуют с древними храмами. В Темной Реальности дома точно такие же, только краски более резкие и ядовитые, а общий вид картинки затемнен специальным фильтром, очень похожим на «мушек» из блокбастера Тимура Бекмамбетова.

Динамичный вид и атмосфера достигаются не столько общим видом архитектуры или умело выставленным освещением, сколько обитателями города. В толпе клонированных прохожих перемешаны все сословия, одетые по восточной или западной моде. Степенно вышагивают военные. Очумевшие рикши либо несутся вперед, либо устало катят свою тележку, зло ругаясь вслед автомобилям. Бизнесмены и служащие постоянно спешат. Школьницы торопливо обсуждают одноклассников. И только гейши спокойно ожидают клиентов в своем квартале, да бойцы якудзы моются в бане. Спрос на их услуги - категория вечных ценностей.

После атмосферных улиц боевые арены выглядят маленьким балаганным загоном. Стены здесь обтянуты тематическим фоновым рисунком, а камера намертво зафиксирована. Спецэффекты неплохие, но без мудреностей. Им вполне по силам заменить качественный фейерверк, но все взрывы и вспышки поступают дозировано и ограниченным ассортиментом, который быстро приедается. Детализация персонажей недалеко ушла от раскрашенных матрешек, человеческие персонажи едва ли отличаются от обычных кукол. Другое дело - дизайн демонов. По фигуркам проверенного годами и аудиторией бестиария провели кисточкой с лаком, подточили коготки-зубки, да слегка натерли воском. Твари переливаются огнями и брызжут молниями, роняют перья и куски хитина. Жаль анимация довольно проста - на каждую зверюгу полагается не больше четырех-пяти действий.

В игре до обидного мало музыкальных композиций. Немного спокойного джаза в мирной обстановке и пара рок-аранжировок во время боя - практически и весь набор, если не считать тревожных мелодий во время драматических диалогов. Впрочем, звук бурлящего города вполне сойдет за фоновую музыку. Но что делать с персонажами, которые практически не говорят вслух?! Голый текст ползет по экрану, а игрок самостоятельно фантазирует про характеры персонажей.

Diagnosis

Довольно любопытный проект для любителей городского фэнтези и японской культуры. Остальным игрокам подача сюжета покажется излишне спокойной, а игровой процесс - схематичным. Поймал монстра, выдрессировал, поставил, как сувенир, на полочку. С повторением древней мантры всех покемонов «Собери их всех!» до полного удовлетворения.


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.