Shank 2 - возвращение отчаянного

Шэнк не утратил кровожадный настрой. Он шинкует врагов заточками, словно овощи на разделочной доске, вгрызается в их тела бензопилой и битой посылает за горизонт. Подброшенные в воздух противники успевают умереть несколько раз под градом пуль, прежде чем их разорванные тела коснутся земли. Герой взмывает в воздух, коршуном обрушивается на сбитых с ног бандитос и размазывает их тонким слоем. Словно готовит мясной паштет.

Проект Shank, вышедший летом 2010 года, запомнился стилистикой и атмосферой. Игра позволяла почувствовать себя в шкуре того самого «Отчаянного», готового размазать (распилить, порубить, расстрелять) всех и вся на своем пути. И вот бесстрашный герой с острым именем и парой заточек вновь готов убивать!
Утолив жажду мести, Шэнк возвращается домой. Однако неприятности не спешат оставлять его в покое. Автобус остановили солдаты и принялись издеваться над добропорядочными пассажирами. Дошла очередь и до Шэнка. Естественно, он тут же ответил грубостью на наглость.Классические повествования про отмщение и поруганную честь уже не столь популярны. Ныне в моде свержение диктаторов. Вот и на пути Шэнка встал очередной безумный генерал, вынашивающий дьявольские и немного наполеоновские планы. Конечно, дело не обошлось без личных мотивов. Наш парень не из тех, кто готов броситься под пули только ради Идеи, Свободы или Демократии.

История по-прежнему подаётся в виде стильных мультипликационных роликов. Карикатурные злодеи посылают в адрес героя проклятия. Он в свою очередь вырывает акулам челюсти и красуется перед камерой, озаряемый всполохами пламени. Расстановка сил ясна – начинается мясорубка!Шэнк не утратил кровожадный настрой. Он шинкует врагов заточками, словно овощи на разделочной доске, вгрызается в их тела бензопилой и битой посылает за горизонт. Подброшенные в воздух противники успевают умереть несколько раз под градом пуль, прежде чем их разорванные тела коснутся земли. Герой взмывает в воздух, коршуном обрушивается на сбитых с ног бандитос и размазывает их тонким слоем. Словно готовит мясной паштет.   Да, на первый взгляд сложно найти отличия от оригинала. Перед нами всё-тот же Shank, устраивающий из каждого боя шоу с обильным кровопусканием. Но стоит броситься в толпу разъярённых солдафонов или разукрашенных аборигенов таинственного острова, и доработки сразу дают о себе знать.Перво-наперво стоит отметить управление. За удары и использование предметов теперь отвечают разные кнопки. Выпить залпом бутылку текилы и поправить таким образом пошатнувшееся здоровье получается без проблем даже в пылу ожесточенной схватки.  Мелочь, зато сколько нервов экономит!Заметно подтянулась анимация движений. Дистанция ударов легко просчитывается. В процессе спасительных перекатов Шэнк становится ненадолго неуязвимым и подсвечивается белым цветом. Так что больше никаких раздражающих моментов, связанных с получением неконтролируемых повреждений. Все очевидно.

Кроме прочего разработчики ввели контратаки. У некоторых врагов перед ударом над головой возникает восклицательный знак, и если вовремя нажать соответствующую кнопку, то Шэнк ловко извернется и вобьет нападающего в землю его же битой. Или растопчет юркого ниндзя ногой. Или прострелит голову противнику.Доработки дали потрясающий эффект. Теперь все зависит только от умения вовремя использовать и комбинировать доступные приёмы. Контроль над происходящим приближается к абсолютному. Путь к успеху – мастерство и только мастерство. И это при заметно увеличившейся скорости противостояний! К слову, затянутые стычки тоже остались в прошлом. Герой редко надолго задерживается на одной площадке, что позитивно сказывается на общей динамике приключения. Иногда на помощь Шэнку приходит окружение. Можно сбросить на головы супостатам контейнер, столкнуть их в яму с циркулярными пилами или поджарить. Главное самому не угодить в ловушку.С целью привнести разнообразие в классическую формулу из прыжков, резни и использования стационарных турелей, авторы ограничили арсенал героя. В карманах помимо фирменных заточек нашлось место только для трёх видов оружия: холодного (мачете, бензопила), стрелкового (пистолеты, дробовик) и тактического (гранаты, мины). Также Шэнк не гнушается использовать вещи, которое остаются на поле боя от поверженных недругов. Он с лёгкостью обращается с тесками, палками, лопатами и гарпунами. На худой конец можно избить здоровяка обычной рыбиной. Тоже весьма действенно.  Боссов избавили от принципа «разгадай загадку и убей с трёх ударов». В Shank 2 они предстают классическими и при этом в меру толстыми увальнями с устрашающими возможностями и очевидными уязвимостями. Дуэли вынуждают Шэнка изворачиваться самым непостижимым образом, вырываться из тисков и пытаться найти третье измерение в двухмерном пространстве.

Аналогично оригиналу Shank 2 проходится за два-три часа на нормальном уровне сложности. Вместо кооперавтиной кампании присутствует режим «Выживание». Два героя на одной из трёх арен отбиваются от неприятелей и по ходу дела защищают ящики с оружием от нападок со стороны подрывателей. В перерывах между волнами можно заглянуть в магазин и приобрести что-нибудь полезное.Выполнение определенных условий открывает доступ к новым персонажам. Причём каждый со своим набором плюсов и минусов. К примеру, классический Шэнк наносит двукратный урон заточками. Другой герой получает значительный бонус при стрельбе из огнестрельных пушек, но в ближнем бою слабоват. Отличный стимул опробовать разные сочетания бойцов, чтобы разобраться с нарастающей угрозой.

Diagnosis

Разработчики не стали изобретать нечто принципиально новое, зато улучшили и исправили всё, что только можно было улучшить и исправить. Боевая система избавилась от всех раздражающих факторов, боссы больше не выглядят пришельцами из другого жанра. Режим «Выживание» и непростые условия для открытия всех персонажей не позволяют проекту быстро выдохнуться. Всем, кто соскучился по задорным гитарным рифам, ярким краскам и отчаянным героям, играть обязательно.

Pro:

  • Кромсать и расстреливать врагов по-прежнему весело
  • Значительно доработанная боевая система
  • Ряд крайне полезных улучшений (управление, анимация)
  • Неподражаемый визуальный стиль и разнообразный дизайн локаций
  • В меру толстые боссы выполнены в духе классического аркадного боевика
  • Занятный кооперативный режим «Выживание»

Contra:

  • Всё-таки не хватает кооперативной кампании на прохождение

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.