Serious Sam 3: BFE - человек-катастрофа

Лёгкая жизнь заканчивается. На Сэма накатывает легион скелетов, земля дрожит от топота буйволов, уши закладывает от диких воплей камикадзе, вдали маячат здоровяки и роботы. Его атакуют спереди и сзади, сверху пикируют гарпии. Он отвечает нескончаемым потоком гранат, ракет, свинца, в ярости вырывает гадам сердца и откручивает им головы голыми руками.

Десять лет назад ребята из Croteam умудрились сотворить чудо по имени Serious Sam: The First Encounter из двух простейших ингредиентов – нескончаемого потока врагов и крупнокалиберных пушек. Потом последовали два продолжения и пара HD-ремейков, и вот перед нами полноценная третья часть, которая отчего-то уже не претендует на твердый пластик и глянцевую полиграфию коробочного издания. Проект распространяется через сервисы цифровой дистрибуции по скромной цене, но это не повод, чтобы закрывать на него глаза, мол, дешевка. Третье пришествие Сэма сделано ровно по той же формуле, что и первая часть. Это хорошая новость. Плохая заключается в том, что разработчиков кто-то дернул бросить в проверенный состав пригоршню добавок. Толку от них никакого, а вкус густого бульона из мяса и крови слегка испортился.Сюжет третьей части берёт своё начало до событий The First Encounter. На дворе XXII век, ресурсы планеты закончились, на Землю напали инопланетяне и за три дня уничтожили практически все человечество. Спасение видится в древнем артефакте, предназначенном для путешествий во времени. С задачей «Всё исправить!» в логово чужих отправляют последнюю надежду – «Серьёзного» Сэма Стоуна.

И первая беда - попытка сделать «сюжет» там, где он не нужен. Простенькие сценки навевают тоску пластиковыми фигурками едва ворочающихся действующих лиц. Переговоры со штабом не более интересны, чем прогноз погоды в программе новостей. Сам Сэм вовсю пытается походить на своего кумира со стальными шарами - Дюка Нюкема. Да только вместо откровенного стеба над другими боевиками тут идут только назойливые напоминания о своей непомерной крутости и бородатые интернет-приколы.Однако больше недоумения вызывают начальные этапы приключения. Вялые пострелушки из пистолета по стоячим мишеням. Двадцать минут беготни по узким, тёмным коридорам с фонариком. Внезапное превращение в третьесортный боевик типа «Мубарак наносит ответный удар», когда Сэм оказывается в хитросплетениях улочек египетского городка, где обитают мычащие солдаты-зомби. Даже классические игровые моменты испорчены замысловатой геометрией арен. Монстры попросту не знают, куда бежать! В арсенале оказывается типовое армейское вооружение с перезарядкой, внезапно натыкаешься на босс-вертолёт… Неужели ещё один проект пал жертвой моды?Не стоит делать поспешных выводов. Да, первые четыре уровня имеют мало общего с «Серьёзным Сэмом». Зато потом разработчики опомнились, будто к ним в офис вбежал разъярённый фанат c криками «Да что же вы творите, ироды?!». Игра, словно дремавший Ктулху, начинает просыпаться. В распоряжении героя появляется ракетомет, способный поливать гадов огненным градом без остановки. Умело брошенная в толпу взрывчатка превращается в салют из окровавленных конечностей и костей. Извилистые тропинки остаются в прошлом. Есть только арены с бронёй, аптечками, боеприпасами и несметные полчища пришельцев.

Лёгкая жизнь заканчивается. На Сэма накатывает легион скелетов, земля дрожит от топота буйволов, уши закладывает от диких воплей камикадзе, вдали маячат здоровяки и роботы. Его атакуют спереди и сзади, сверху пикируют гарпии. Он отвечает нескончаемым потоком гранат, ракет, свинца, в ярости вырывает гадам сердца и откручивает им головы голыми руками.Сложность нарастает с каждым противостоянием, состав материализующихся демонов постоянно меняется, вынуждает привыкать к новым условиям ведения боя. Боссы превращаются в рядовых врагов и набрасываются на героя гурьбой. Чувство меры? Проекту чужды подобные заморочки. Сто трупов, триста, пятьсот… тысяча - не важно, жажда крови требует ещё и ещё. Ураганное действо не наскучивает ни на секунду.Оставшись в одиночку на пепелище сражения без патронов, без брони, с жалким процентом здоровья, кричишь «И это всё на что вы способны?! Слабаки!». Да так, чтобы ор донесся до другого конца бескрайней пустыни, а услышавшие его демоны бежали в диком ужасе. Serious Sam 3 - одна из немногих современных игр, которая позволяет в полной мере прочувствовать мощь истинного супер-героя, способного запросто накостылять целой армии.

Увы, но у разработчиков не получилось заглушить в себе желание добавить в игру, эбонитом его потри, разнообразие. Героя то отправят по гробницам бегать и рычаги дёргать, то заставят искать ключик на огромной арене. Обидно и за финальное противостояние. Вместо сотрясающей твердь битвы имеется простенькая загадка. А ведь могучие боссы в подобных играх приходятся весьма кстати.Устраивать геноцид инопланетным захватчикам не обязательно одному. Отправиться к «Стражу времени» могут сразу 16 (да, шестнадцать, это не ошибка) человек. Разные режимы позволяют получить от игры новые впечатления. То враги сильнее станут, то у игроков окажутся бесконечные патроны, то у каждого товарища будет ограниченное количество «жизней». А кому тесно в рамках линейных локаций, лучше сразу запускать режим выживания. Концентрированная бойня.Также тут есть мультиплеер. На выбор предлагается девять увлекательных режимов. У оружия нет перезарядки, как нет и, о чудо, системы развития. Отсутствие современных веяний позволяет сразу окунуться в атмосферу «старой школы», снова ловить моменты появления на аренах особо мощных пушек, собирать броню, аптечки и патроны. Имеются всевозможные настройки для модификации условий игры. Увы, все портит малое количество карт (в отдельных режимах их всего четыре штуки) и проблемный сетевой код. То подключение к игре растягивается до бесконечности, то список серверов обновляется мучительно долго.

Дизайн не балует разнообразием, ограничен развалинами древних египетских храмов и полуразрушенными городами. Зато движок с лёгкостью справляется с сотнями, если не тысячами, монстров на экране с феерией эффектов. Уровни огромные, текстуры четкие, детализация моделей отличная - видно, что проект изначально разрабатывался для PC. Никаких компромиссов.

Diagnosis

Всё-таки не стоит забывать про принцип «Лучше меньше, да лучше». Сюжетная кампания ничего бы не потеряла, если бы лишилась первых откровенно неудачных уровней, бессмысленной болтовни главного героя и заигрываний с жанром милитаристических шутеров. Лучше бы авторы направили энергию на создание карт для мультиплеера и полировку сетевого кода.При всех своих недостатках Serious Sam 3: BFE остаётся уникальным проектом. Никакой другой аркадный шутер не предлагает перестрелок такого масштаба с таким количеством противников. Третья часть даже исправила некоторые ошибки второй – сложность накручивается от уровня к уровню, визуальный стиль вернулся к натуралистичности и жестокости.
Pro:

  • Безостановочная пальба из всех видов орудий по непрекращающемуся потоку неприятелей
  • Огромный масштаб сражений
  • Возвращение к «серьёзному» визуальному стилю
  • Грамотное накручивание сложности в сюжетной кампании
  • Кооперативное прохождение, режим выживания и онлайновые таблицы лидеров
  • Занятный мультиплеер в духе «старой школы»

Contra:

  • Бесполезный сюжет и несмешные шутки главного героя
  • Откровенно неудачное начало
  • Многие моменты плохо соотносятся с духом основной части игры
  • Сетевой код нуждается в доработке
  • Мало карт в отдельных режимах соревновательного мультиплеера

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.