Sacred 3: богохульство

Игра не просто превратилась из масштабного дьяблоида в линейный боевик, но обзавелась донельзя примитивной механикой на пару с монотонными сражениями.

Отсутствие ряда элементов, выделявших серию Sacred на фоне остальных клонов Diablo — наименьшая из проблем третьей части. Игра не просто превратилась из масштабного дьяблоида в линейный боевик, но обзавелась донельзя примитивной механикой на пару с монотонными сражениями. Работа студии Keen Games напоминает бюджетный загружаемый проект, который попытались растянуть до «большого» приключения.

Темный эльф Зейн и его приспешники вот уже целое столетие терроризируют государство Анкарию. Некогда цветущие города лежат в руинах, где поселилась нежить. При поддержке легионов демонов злодей почти добрался до артефакта «Сердце Анкарии». Если он завладеет реликвией, то шанса на положительный исход конфликта у сил добра не будет. Остановить завоевателя должны лучшие герои, собранные со всех уголков мира.

История, поданная в виде плохо нарисованных картинок, корчит из себя комедийное фэнтези. Правда, большинство шуток вызывают ухмылку исключительно своей неуместностью и безыдейностью. Иногда юморески все же достигают цели. Особенно веселит злыдень, коверкающий слова, но забавных хохм тут мало. За пределами шуток повествование укладывается в типовой и зачастую бессвязный рассказ о спасении мира. Не удается ни посмеяться толком, ни прочувствовать значимость своих поступков.

Прежде чем ринуться в бой, надо выбрать одного из четырех протагонистов (еще один персонаж поставляется отдельно в качестве DLC, но у нас доступ к нему получают все покупатели стандартного издания от «Бука»). В отряд избранных взяли знакомых лиц: варвара, лучника, ассасина и амазонку. Герои, как и положено, отличаются набором умений и вооружением.

Сразу после выбора персонажа игра преподносит сюрприз. Герой избивает противников стандартными атаками, вплетает в комбинации специальные приемы и кувыркается по полю брани. Можно хватать мелких особей и бросать их в стены, а также добивать сбитых с ног неприятелей. Привычное для дьяблоида управление уступило место прямому контролю над протагонистом, как в боевиках с видом сверху. Играть в такое при помощи клавиатуры и мыши неудобно, поэтому лучше воспользоваться геймпадом.

По завершению тренировки фанатов предыдущих игр серии ждет удар под дых. Авторы отказались от открытого мира — одного из главных козырей серии Sacred. Теперь кампания представляет собой набор миссий, насаженных на ниточку на глобальной карте, с ответвлениями в виде побочных поручений. Исследование мира и прогулки по открытым пространствам канули в Лету. В сюжетных заданиях герои должны пройти по локации, уничтожить всех на своем пути и сразиться с боссом. Тайников совсем мало и отыскать их проще простого. Необязательные поручения сводятся к расправе над недоброжелателями на небольшом пятачке или к короткому походу к сундучку с сокровищами.

Радикальный и неоднозначный пересмотр ключевых аспектов можно было бы оправдать, предложи авторы достойную им замену. Но едва ли не каждая составляющая игры подверглась упрощению.

Новое вооружение не выпадает из убитых врагов, а выдается за конкретные деяния, вроде убийства боссов. «Броня» у героя и вовсе одна. Постепенно становятся доступны новые способности и усилители для них, а также улучшения для оружия и брони. Все это покупается за деньги. Из тел монстров, кроме золота, вываливаются лишь сферы, восстанавливающие здоровье или энергию. Иногда протагонист в процессе бойни случайным образом освобождает духов. Последние не только даруют спасителю бонусы, но и ослабляют отдельные показатели.

Мало того, что система развития ужалась до покупки улучшений к выдаваемым по расписанию бонусам, так создатели еще и размазали ее на добрых полсотни уровней. Число умений неприлично мало, как и разновидностей оружия. В итоге прокачка протагониста не доставляет радости и не меняет стиль ведения боя. На миссию можно взять две спецспособности и одно оружие. Сменить экипировку разрешают только в перерывах между заданиями.

Недостатки проявляются не сразу. Поначалу геноцид неприятелей небезуспешно развлекает. Герой смертоносным вихрем кружит по аренам и разбирается с резвыми тварями. Битвы с боссами увлекают необходимостью постоянно находиться в движении и при любой возможности избивать опасного противника. Победить злыдня бездумными лобовыми атаками не получится — запас целебных и защитных зелий в Sacred 3 ограничен, а магазин открывает свои двери лишь после завершения задания.

Увы, нехватка контента берет свое, а к ней добавляются неуклюжие попытки растянуть приключение. Герой то вынужден шесть раз активировать один и тот же механизм, отбиваясь от нежити, то неоднократно избегать камнепадов, то создатели просто насылают на него одну ораву врагов за другой. Многие боссы отличаются друг от друга лишь внешностью, а некоторые «решающие схватки» оборачиваются бойней с толпой рядовых уродцев. К тому же в игре наблюдается перебор с яркими эффектами и за вспышками зачастую нереально что-либо разглядеть. Так что от необъяснимых попаданий и смертей никуда не деться.

Все это, вкупе с недоразвитой боевой системой, делает Sacred 3 предсказуемым и унылым. Кооперативное прохождение с поддержкой до четырех игроков слегка освежает скучное действо, но и в таком формате путешествие по Анкарии быстро надоедает.

Разобраться с Зейном и его армиями на нормальном уровне получается часов за восемь, выполнив все побочные миссии. Потом можно повторить опостылевшие в ходе первого прохождения забеги на более высоком уровне сложности и дождаться очередного бесполезного улучшения.

Единственным неоспоримым достоинством проекта является оформление локаций. Герои сражаются на улицах городка и наслаждаются величественной архитектурой, прогуливаются по живописным лужайкам, спускаются в шахты и любуются мрачными видами ночного кладбища. Даже обидно, что столь скрупулезно оформленные, разнообразные и в меру цветастые декорации оказались в заложниках у донельзя скучной игры.

Diagnosis

Беда Sacred 3 не в том, что это боевик, а в том, что это плохой боевик. В игре непростительно мало умений и вещей, а боевая система укладывается в несколько приемов. Задания однотипны и испорчены затянутыми сражениями. Приключение планомерно скатывается в утомительную резню одинаковых врагов и боссов. Сюжет по большей части неумело развлекает плоскими шутками. Приятное первое впечатление и великолепные декорации не спасают некогда хорошую, пускай и с оговорками, серию от позора.

Pro:

  • Несколько по-хорошему сложных поединков с боссами
  • Превосходное оформление локаций

Contra:

  • Банальный сюжет с посредственной подачей
  • Персонажи часто раздражают пустой болтовней и несмешными шутками
  • Примитивная боевая система
  • Мало видов оружия и умений у героев
  • Искусственно растянутая и примитивная система развития
  • Хватает однообразных и затянутых моментов в кампании
  • Излишне яркие эффекты приводят к раздражающим ситуациям
  • Ряд проблем технического плана (РС-версия)

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?