Ruiner — долгий забег по лезвию

Скоростной и жестокий боевик в стилистике киберпанк с отличной системой развития, впечатления от которого может быть испорчено однотипными поединками с врагами-клонами.

Чувство меры является едва ли не важнейшим компонентом при создании выдающейся игры, но именно его не хватает многим независимым разработчикам, к коим присоединилась студия Reikon Games. Боевик Ruiner радует выверенной (и с недавних пор модной) киберпанковской стилистикой, отличным сочетанием стрельбы и рукопашного боя, а также ролевой составляющей. Увы, достоинства постепенно вязнут в одинаковых сражениях.

К 2091 году человечество построило мрачное киберпанковское будущее с яркими неоновыми вывесками на улицах, окутанных тьмой мегаполисов. Главный герой, облачённый в мотоциклетный шлем со встроенным дисплеем, под руководством девушки-хакера хочет спасти своего брата. Для достижения цели он готов бросить вызов влиятельным личностям, чей покой оберегают усовершенствованные по последнему слову техники бойцы.

Герой не только превращает врагов в решето, но и размахивает куском трубы, разбрасывая бандитов и охранников в разные стороны под аккомпанемент кровавых брызг. Вершитель правосудия совершает молниеносные рывки, что позволяет ему оставаться невредимым. Перед уклонением удаётся замедлить время и построить маршрут из нескольких точек, а потом мгновенно пролететь от одного места до другого. Нельзя игнорировать и трофейные «пушки», катаны и подожжённые дубины. Запас патронов и прочности у дополнительного оружия ограничен, но они помогают быстрее разобраться с угрозой. При этом в нашем распоряжении оказываются бластеры, замораживающие людей, ружья с автоматами и пулемёты с огнемётами.

Противники не похожи на надувные куклы, заполненные красной краской. Они маневрируют, по возможности отступают и не дают забить себя до смерти. Сказывается и привычка неприятелей появляться в разных углах арены. В таких условиях стараешься быть на шаг впереди прытких и агрессивных злодеев, чтобы не быть убитым после очередного манёвра. Стоит замешкаться или не рассчитать расстояние для рывка, как героя сжигают заживо.

У Ruiner не отнять очарования жестокого и скоростного боевика с привкусом «Матрицы», когда получается за считанные секунды вывернуться из объятий смерти, подхватить пару аптечек и вновь броситься в бой. К тому же в первом обновлении авторы сделали врагов менее выносливыми, что положительно отразилось на динамике происходящего, и нет ощущения, будто лупишь «толстых» увальней. Бои реже затягиваются, и это здорово, особенно на высоком уровне сложности.

Разнообразия кампании, почти целиком состоящей из зачистки локаций от врагов, придаёт система прокачки, которая насчитывает почти полтора десятка пассивных и активных улучшений. К вашим услугам энергетический щит, оглушающие и боевые гранаты, а также контроль сознания противников. Разрешено повысить характеристики героя, освоить мощный удар или ненадолго стать сильнее. Более того, для каждого умения предусмотрено несколько апгрейдов.

Вырасти в идеального воина нельзя, по крайней мере, за одно прохождение. Постоянно пользоваться сверхспособностями запрещено, ведь многие из них расходуют запас энергии. Зато в любой момент можно перераспределить доступные очки и изменить список доступных навыков. Таким образом, Ruiner подталкивает к экспериментам. Периодически обнаруживаешь неизведанные для себя комбинации, благодаря чему отдельные ситуации перестают казаться неоправданно трудными.

К сожалению, авторы словно боялись упростить развитие героя и постарались сделать приключение долгим. Для увеличения продолжительности они обратились к примитивному методу (угадайте, к какому). Да, тут заставляют снова и снова драться с неповоротливыми пулемётчиками, прыткими ниндзя, стандартными воинами и бандитами. Не успевают создатели представить новый вид врагов, как начинают топить приятное впечатление в самоповторах. На протяжении пятнадцати (на высокой сложности) часов кампании грамотные отступления, встречи с камикадзе или аналогом зомби чередуются с затяжными сражениями с отрядами клонов.

Почти все боссы представляют собой гуманоидов со скудным набором приемов, а с некоторыми улучшенными воинами, как и с боевыми машинами, надо драться неоднократно. Иной раз бой растягивается на три фазы, почти ничем не отличающиеся друг от друга. Финальный поединок заслуживает почётного места в «Палате мер и весов» в качестве эталона безыдейности.

Восторг от оформления тоже рассеивается к финальным титрам. Поначалу восхищаешься хитросплетением механизмов, нагромождением конструкций из металла и беспросветно депрессивным футуризмом с ярко-красными оттенками. Освещение становится краеугольным камнем притягательной атмосферы жестокого мира, куда, кажется, не пробивается ни один солнечный луч. Превосходные декорации для кровавого действа. Обидно, но однотипные помещения, как и одинаковые элементы дизайна, нельзя не заметить.

Немногочисленные персонажи в процессе текстовых диалогов либо ругаются в адрес героя, либо выдают ему задания, либо стараются удивить бессмысленными размышлениями. Так и двигаешься к ожидаемому финалу без надежды на интересные происшествия.

Diagnosis

Ruiner напоминает крепко сбитую первую часть перспективного сериала. Игра предлагает работоспособную механику, герой регулярно осваивает новые умения и пробует разные их сочетания, а декорации балуют эффектными видами. Для превращения из качественной, но искусственно растянутой заготовки в увлекательное от начала до конца приключение требуется больше разных противников, боссов и локаций, что вполне реально исправить в продолжении.

Pro:

  • Быстрые, жестокие сражения
  • Хорошая подборка навыков с возможностью в любой момент «пересобрать» героя
  • Отличный дизайн многих локаций, замечательное освещение

Contra:

  • Немало поединков с одинаковыми противниками
  • Не самая удачная реализация битв с боссами

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.