Resident Evil 2 — бояться снова

Ремейк Resident Evil 2 — прежде всего великолепный хоррор с давящей атмосферой, мастерски переработанной механикой с уместными ограничениями и современными штрихами, а заодно с до отказа забитой незабываемыми моментами кампанией без явных провисаний.

Игровая индустрия больше не уважает зомби, во многих проектах живые мертвецы разжалованы до безобидных кусков мяса. На этом фоне ремейк классического Resident Evil 2 от 1998 года смотрится старомодно. При всех красотах графики и осовремененной механике обновлённое приключение Леона и Клэр, прямо как два десятка лет назад, заставляет дёргаться, когда вдали тёмного коридора видишь мычащее отродье.

Зомби в игре пугают не только обезображенными физиономиями и жуткими звуками. Они иной раз продолжают идти после пяти-шести попаданий в голову, дёргаются из стороны в сторону, что становится причиной промахов. Ещё они имеют привычку вставать, хотя пару минут назад туша с оторванными кусками плоти упала на пол и не подавала признаков жизни. В итоге при посещении одних и тех же уровней подозрительно косишься на трупы, которые воспринимаются источниками опасности. Живучесть противников является одним из кирпичиков в фундаменте всепоглощающей атмосферы Resident Evil 2.

Леон и Клэр умеют ходить при прицеливании, но при движении падает точность стрельбы, и гарантировано попасть в голову зомби получается только с небольшого расстояния. Нехватка патронов вынуждает отбиваться от врагов в надежде пробежать дальше, а не убивать их наверняка. Регулярно возникают мысли о том, что лучше вообще пройти мимо, но в маленьких комнатах это выполнить нелегко. Твари всегда готовы вонзить зубы в шею герою, а оттолкнуть их удаётся лишь при наличии в инвентаре вспомогательного оружия вроде ножа или гранаты. Ещё герои не очень быстро бегают. Поэтому манёвры и лобовая атака сопряжены с перспективой потерять либо ресурсы, либо здоровье, либо и то и другое.

Стоит на арене появиться новым монстрам на пару с бессмертным Мистером Икс — и начинаешь бояться сильнее, чем раньше. Оказаться в замкнутом пространстве с тремя зомби — уже проблема. А если за стенкой слышишь тяжёлые шаги и к врагам присоединяется могучий, непробиваемый здоровяк, то высока вероятность запаниковать и загнать себя в угол. Да и трусливый побег не гарантирует спасения — в коридоре есть шанс попасть в объятия зомби. Великолепное позиционирование звука усиливает напряжение от неминуемой угрозы.

Игра не боится внезапно усложнять и без того непростые сражения. Зато благодаря прекрасно настроенной механике понимаешь, что совсем безвыходных ситуаций тут минимум. Периодически проклинаешь всё вокруг, глядя, как зомби поедают героя, но потом осознаёшь, что сам допустил ошибку и повел себя опрометчиво или чересчур прагматично в надежде сэкономить боезапас.

Залогом успеха, помимо самообладания, становится планирование. Локации прибавили в размерах и обзавелись невиданными ранее помещениями, а самый неудобный в мире полицейский участок с прилегающими территориями не торопится раскрывать все секреты. Ограниченный инвентарь заставляет обдумывать то, какие предметы взять с собой, чтобы подготовиться к бою и не оставить позади ключи. Умение построить маршрут позволяет избежать нервотрёпки, со временем открываются сквозные проходы.

Головоломки преобразились, а отдельные, кроме сбора ключей, включают в себя ещё задачи на логику, но обходятся без перегибов. Найти ответы нетрудно, как и подсказки с кодами. На выручку приходит и удобный интерфейс. На карте отмечаются обнаруженные ранее ценности, не поместившиеся в карманы, и сведения о том, на какой именно ключ закрыта дверь, правда сначала нужно её изучить лично.

Resident Evil 2 сохранил притягательное сочетание классических составляющих, будь то собирательство или поединки с монстрами и огромными боссами с необходимостью учитывать особенности каждого оружия. Это возрождение хорроров 90-х, когда жанр ещё не бросился в объятия боевиков. Здесь не ощущается крена в сторону сражений, но и возня с предметами не опутывает героя. Постоянно переключаешься с одного занятия на другое и наслаждаешься открытиями, как бы сильно они ни пугали.

Специалисты по оригиналу без сомнений обратят внимание на отсылки, а иные сюрпризы могут вызвать у них ностальгическую улыбку, а не приступ ужаса. Впрочем, восхищаешься тем, насколько круто обновили отрезки за Шерил и Аду, знаковые происшествия и истоптанные дорожки. Иногда ждёшь определённого события, а выясняется, что оно случается позже и подаётся не так, как раньше. Подобная игра с ожиданиями увлекает не хуже, чем процесс выживания.

За историей интересно наблюдать, даже зная её наизусть. Сюжет изменений не претерпел, но отличная постановка вкупе с расширенными диалогами и замечательной актёрской работой куда лучше раскрывают персонажей, их мотивацию и отношения. Нельзя говорить о скачке вперёд с непревзойдённым уровнем драмы, но даже второстепенные герои не похожи на статистов, чьё существование сводится к эффектной смерти. Они запоминаются: кого-то жалеешь, кого-то начинаешь сильнее ненавидеть, а кого-то просто приятно встретить.

Единственное, за что стоит пожурить ремейк Resident Evil 2, так это за реализацию нескольких кампаний, коих, вопреки заявлениям разработчиков, вновь четыре штуки. Однако в этот раз основная кампания более насыщенная, чем в оригинале, включая появление Мистера Икс. После завершения этой части открывается «второе прохождение» и можно взглянуть на ужасы Раккун-Сити глазами Леона (если раньше проходили за Клэр) или узнать обо всём с точки зрения Клэр (если сразу выбрали Леона).

Две основные кампании, за исключением некоторых сюжетных сцен и непродолжительных моментов, связанных с Адой и Шерил, идентичны, включая испытания и головоломки. Более того, кампании из «второго забега» предлагают мало новшеств, а многие загадки незначительно переделаны. Почти все боссы те же самые, альтернативных проходов при исследовании минимум. Намёков, что до тебя по локациям прошёл другой человек, мало. Взаимодействие между Леоном и Клэр сведено к паре разговоров и записок. В повествовании легко заметить нестыковки, словно это два разных приключения, а не две части единого целого.

В оригинале было не сильно лучше? Да, вот только перед нами не просто старая игра в красивой обёртке, как Crash N.Sane Trilogy, Spyro Reignited Trilogy или Halo: Anniversary Edition, а полноценное переосмысление. Поэтому подобные огрехи бросаются в глаза. За четырнадцать-пятнадцать часов при прохождении двух кампаний (основной и дополнительной) одинаковые задачи не утомляют, но желание увидеть всё оборачивается чередой самоповторов.

Для тех, кто хочет погрузиться в прошлое, предусмотрена хардкорная сложность с ограниченным количеством сохранений и усиленными противниками. Трясёшься над каждым патроном, а риск истратить все аптечки и остаться беззащитным перед неизбежной бойней давит сильнее, чем на стандартной сложности, где к финалу подобных проблем не возникает. На месте и дополнительные режимы, в которых надо добраться до указанной точки. Занятная добавка для любителей проверить рефлексы и реакцию.

Внешний вид ремейка восхищает игрой света и тени, проработанными до мельчайших деталей моделями монстров, мимикой персонажей, оформлением. Создатели изобразили леденящие кровь последствия зомби-апокалипсиса с измазанными кровью стенами, растерзанными трупами и результатами жестокой бойни. На стандартных консолях картинка «замылена», и лучше наслаждаться кошмарами на PS4 Pro, Xbox One X или РС. Издание для персональных компьютеров, кстати, предлагает отличную оптимизацию и гибкие настройки графики. Особо стоит отметить звук. Это лучшее звуковое сопровождение в играх, в техническом плане, за последние несколько лет. 

Diagnosis

Ремейк Resident Evil 2 — прежде всего великолепный хоррор с давящей атмосферой, мастерски переработанной механикой, а заодно с до отказа забитой незабываемыми моментами кампанией. Да, игра многим обязан предку, но она целиком и полностью достойна носить его имя. Знание сюжета не мешает в ужасе убегать от Мистера Икс и, сделав глубокий вдох, выходить из комнаты сохранений. Вне зависимости от того, знакомы ли вы с первоисточником или нет, игру нельзя пропускать, если вы не равнодушны к жуткой атмосфере и напряжённым сражениям.

P. S. Претендент на лучшую игру года? Пожалуй, да.

Pro:

  • Превосходная реализация зомби
  • Всепоглощающая атмосфера хоррора
  • Удачные изменения в механике с уместными ограничениями
  • Отличное сочетание исследования локаций, планирования маршрута, загадок и сражений
  • Доработанная история
  • Замечательная графика и звук

Contra:

  • Реализация нескольких кампаний — одна большая упущенная возможность

Обсуждение игры начинается с первой минуты подкаста

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.