Redeemer: ах, как он бьёт ногой наш Вася

Жестокий боевик с видом сверху, который рассказывает о непростой судьбе бывшего наёмника Василия, вынужденного вновь встать на тропу войны.

Работоспособная механика и жестокость — Redeemer не лишён привлекательных элементов удалого трэш-боевика. Однако правильные решения чередуются с переизбытком однотипных моментов и скачками сложности. Недостатки портят впечатление от дебютного проекта российской компании Sobaka Studio.

На протяжении многих лет Василий жил в храме исчезающей звезды вдали от цивилизации и мечтал забыть о прошлом, когда он был элитным бойцом корпорации. К сожалению, ему не суждено было обрести покой, поскольку на монастырь напали солдаты. Герой вынужден прервать медитацию и тряхнуть стариной.

Василий избивает злодеев руками и ногами, блокирует и перехватывает удары, кувыркается по аренам, выхватывает из рук противников ножи и дубинки с целью ускорить процесс расправы над ними, а также бросает в нападающих предметы интерьера. На освоение боевой системы уходят считанные минуты, после чего игра увлекает сражениями с бронированными увальнями и прыткими солдатами. Также в распоряжении героя оказывается огнестрельное оружие, но оно является лишь подспорьем. Патронов мало, а перезаряжать трофейные «пушки» запрещено.

Redeemer подкупает показательной простотой и правильными для подобного развлечения идеями. Враги агрессивны, приходится постоянно маневрировать и помнить обо всех немногочисленных тонкостях вроде возможности частично восстановить здоровье за счёт добиваний. Скоростные, но не хаотичные поединки радуют отсутствием раздражающих элементов и сочетанием рукопашного боя с отстрелом неприятелей. Ослеплённый жаждой крови, герой мчится вперёд, устилая путь трупами, и не хочется останавливаться ни на минуту. Увы, положительные эмоции не сохраняются до титров.

Нет, игра не превращается в монотонный марш после вступления. Василий дерётся не только с людьми, но и с мутантами, кибернетически улучшенными монахами и плюющимися кислотой монстрами. Жаль, но перерывы между представлением новых противников длятся долго и заполнены однообразными драками, сопровождающимися невыразительными казнями.

В кампании регулярно встречаются неудачные отрезки, смысл существования которых сводится к увеличению продолжительности приключения. Василий не прокачивается, небольшой список его навыков не расширяется, что вкупе с малым количеством видов оружия не лучшим образом отражается на мордобое.

В финале встречаются откровенно затянутые битвы. Отдельные, несмотря на отсутствие у разработчиков чувства меры, заставляют напрячься и отлично вписываются в общую картину, но другие вызывают недоумение по причине неадекватных условий: Василий оказывается в небольшой комнате, заваленной вещами, и регулярно натыкается на посторонние объекты, что приводит к смерти. Схваток с боссами немного, и почти все они до ужаса банальны, а некоторые повторяются неоднократно.

Главным достоинством истории остаётся то, что посредственного качества ролики и разговоры невыразительных персонажей заканчиваются без промедлений. Повествование о прошлом Василия и его борьбе с корпорацией можно смело пропускать. В нём нет ни искромётных шуток, ни чего-то стоящего за пределами нагромождения штампов о бесчеловечных экспериментах.

Локации не балуют красивыми видами, а в монастыре, лаборатории и военной базе в избытке одинаковых помещений без намёка на попытку удивить оформлением.

В игре есть режим с битвами на аренах, но его ценность равна нулю. От сражений устаёшь ещё в ходе кампании и значительно раньше, чем на экране появляются титры.

Diagnosis

Проблемы Redeemer донельзя типичны для проекта от инди-студии, которая старается сделать длинное приключение и использует для этого примитивные методы. Тут хватает однотипных сражений, размазывающих путешествие на лишних два-три часа, и плохо поставленных битв. Однако драки со стрельбой не превращаются в унылую рутину, а желание разобраться со злодеями не улетучивается, благодаря простой и притягательной механике вкупе с резвыми врагами. Если вы соскучились по трэшу, пускай и без красивых декораций, то вам стоит познакомиться с Василием.

Pro:

  • Бодрые сражения
  • Простая, но в целом хорошо настроенная механика

Contra:

  • Хватает неудачных попыток растянуть приключение
  • Ряд плохо поставленных поединков в завершающей части кампании
  • Некоторые контрольные точки расставлены далеко друг от друга

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.