ReCore: ядро раздора

Разработчиков ReCore хочется осыпать самыми изобретательными эпитетами негативного толка. Они сделали хорошую игру с отличной механикой, а потом взяли и испортили её обязательным сбором артефактов для открытия запертых дверей.

Разработчиков ReCore хочется осыпать самыми изобретательными эпитетами негативного толка. Они сделали хорошую игру с отличной механикой, а потом взяли и испортили её обязательным сбором артефактов для открытия запертых дверей. Бодрый темп стопорится, и начинается беготня туда-сюда по уже виденным локациям, сопровождаемая внезапными багами.

Обиднее всего то, что ReCore не протестировали как следует. Целеуказатели периодически сходят с ума: старые отметки не исчезают, а новые не появляются. Отсутствие ориентиров сбивает с толку, ведь действие происходит в открытом мире! Есть вероятность столкнуться с тем, что нужный терминал не активируется, и приходится начинать игру заново! Такие странные проблемы были характерны для пиратских версий криво взломанных игр в 90-е, и их никак не ждешь увидеть в проекте, который позиционируется как консольный эксклюзив одного из ведущих платформодержателей. 

Издание для Xbox One получило контрольный выстрел в голову. Речь идёт о загрузках продолжительностью до двух минут! Они имеют место не только при телепортации из одной локации в другую, но и после гибели героини. Смешно сказать, но даже главное меню загружается не сразу. Для непростой игры с исследованием мира и частым возвращением в уже знакомые локации это — приговор. Погибаешь в схватке с врагом — загрузка. Открываются двери — загрузка. Надо вернуться на базу — с тоской предвосхищаешь медитацию. Кроме того, на Xbox One объекты возникают из ниоткуда и исчезают в никуда в непосредственной близости от героини.

Естественно, консольному изданию лучше предпочесть версию для Windows 10. На PC загрузки проходят быстро, хорошая оптимизация позволяет выставить максимальные настройки графики даже на средних системах, но от багов и тут никто не застрахован. Велика вероятность столкнуться с необходимостью перепроходить игру заново, добравшись почти до самого финала. Так что лучше дождаться хотя бы первого обновления, перед тем как покупать ReCore. Игра-то на самом деле хорошая. 

Девушка Джул Адамс оказывается на планете Дальний Эдем. Люди хотели превратить её в цветущий рай, но что-то пошло не по плану. В итоге на поверхности остались лишь обломки величественных построек, а власть в этом мире захватили злые машины. Героиня вместе с роботом-собакой не теряет надежды разобраться в случившемся.

Скриншоты из версии для Windows 10

ReCore подкупает сочетанием составляющих. Джул взбирается на вершины гор и погружается в подземелья. Для прохождения препятствий она использует двойной прыжок и умение совершать рывок вперед. Зачастую игра напоминает заправский трёхмерный платформер с необходимостью лавировать между ловушками. В некоторых ситуациях героиня, оказавшись на просторной локации, должна отыскать единственно верный путь к цели. Камера настроена безупречно, не мешает оценивать расстояние до объектов, так что подобные испытания принимаются с энтузиазмом. 

Противостояния с безумными ботами вынуждают быстро маневрировать на аренах и расстреливать врагов из энергетической пушки. Выносливостью Джул не отличается. Укрытий, за которыми удалось бы отдышаться и восстановить здоровье, минимум. Необходимо постоянно двигаться, прыгать, скользить, натравливать на противников своего робота-компаньона.

По мере изучения опустевшего мира, заброшенных комплексов и заводов Джул обнаруживает дружелюбных роботов с уникальными навыками. В дорогу можно взять двух компаньонов, но все они по-своему полезны. Например, паукообразный бот Сет хватается за определенные поверхности, что помогает перебраться через пропасти, боец Данкан ломает камни и открывает заблокированные проходы, пёс Мак ищет зарытые в песке тайники. 

В первые часы ReCore кружит голову тем, как мастерски собраны воедино все элементы игры. Джул проходит разнообразные испытания, знакомится с новыми ботами и сразу же находит применение их способностям. Жаль, но радость от того, что свет увидело превосходное приключение с элементами метроидвании, длится недолго.

Первой сдаётся боевая механика. В игре предусмотрено четыре типа разноцветных патронов для энергетической винтовки Джул. Красные эффективны против красных железяк, синие — против синих. Всё просто, даже слишком. Неприятели, как и амуниция, отличаются исключительно цветом. Почему авторы не сделали, например, для каждого типа патронов своё оружие — загадка. Несмотря на динамику, уничтожение одинаковых роботов из одной-единственной (!) винтовки надоедает. У напарников мало умений, а управление ими сводится к нескольким простым командам.

Скриншоты из версии для Xbox One

Система развития восхищает огромным количеством схем создания деталей для роботов, а также компонентов для производства запасных частей. Однако большинство апгрейдов повышают лишь цифры в меню характеристик. Игнорировать улучшения не стоит, чтобы не быть размазанным по полу за секунды в битвах с боссами. Но тот факт, что бонусы за поиск многих секретов ограничиваются незримыми показателями, обескураживает.

Раздражает организация кампании. Чтобы продвинуться вперёд и открыть дверь в сюжетную локацию, надо собрать определённое количество так называемых «призматических ядер». Они разбросаны по уровням, дожидаются хозяина в ключевых подземельях и выдираются из израненных боссов. Кроме того, в дополнительных подземельях за выполнение указанных условий выдают новые схемы и ядра. Для этого надо пройти набор испытаний: расправиться с толпой монстров на арене за отведённое время или обнаружить все секреты.

Такие занятости логично бы смотрелись в качестве необязательной добавки. Но без коллекционирования ядер до титров не добраться. Джул просят собрать один, два, три десятка этих устройств. Ей приходится бегать туда-сюда по пустыне, отбиваться от опостылевших роботов и копаться в песке. Поскольку небольшой список навыков героини доступен далеко не сразу, подбирать все ядра по пути нельзя. 

Искусственное растягивание приключения при отсутствии серьёзного развития рискует отбить желание продолжать игру, к тому же ReCore не блещет удобным интерфейсом. В частности, тут нельзя поставить свою отметку на карте.

Сюжет не претендует на роль спасательного круга. Повествование о поисках отца героини редко напоминает о себе. Немногочисленные персонажи либо выдают Джул новые инструменты и не рассказывают ничего нового, либо предпочитают говорить загадками. Механические союзники примечательны лишь забавными ужимками. Одномерный антагонист в плане проработки характера недалеко ушёл от обычных жестянок, которых Джул убивает десятками.

Тем не менее нельзя не проникнуться атмосферой этого необычного мира, напоминающего задворки Татуина. Здесь полно футуристических устройств, но многие из них уже почти развалились. Локации удивляют хитросплетениями механизмов, завораживающей игрой тени и света, а также оригинальным сочетанием технологий и пейзажей далёкой планеты. Авторы не поскупились на детализацию машин и роботов. Правда, захватывающие дух декорации чередуются с унылыми видами пустыни.

Скриншоты из версии для Xbox One

Diagnosis

ReCore хочется восторгаться и рекомендовать к покупке. Я бы легко простил игре местами посредственный дизайн и никудышный сюжет. Скоростные перестрелки, отлично проработанная акробатика с увлекательными испытаниями и забавные роботы-компаньоны с разными умениями затмили бы недостатки. Увы, сражения вязнут в однообразии, а кампания разочаровывает беготнёй по знакомым локациям со сбором призматических ядер. Качество версии для Xbox One не выдерживает критики. 

Под толстым слоем песка и ржавчины прячется без пяти минут шедевр, но увидеть его во всём великолепии нам, увы, не суждено.

Pro:

  • Скоростные сражения
  • Увлекательные испытания, касающиеся прыжков по платформам
  • Занятная идея с роботами-компаньонами
  • Ряд отлично оформленных локаций

Contra:

  • Сражения со временем приедаются
  • Необходимость собирать ядра для прохождения основной кампании оборачивается повторением одних и тех же ситуаций
  • Баги могут застопорить прохождение игры
  • Разнообразные проблемы технического плана, в том числе «вылеты» (версия для Xbox One)
  • Частые и мучительно долгие загрузки (версия для Xbox One)

Автор благодарит за помощь в создании обзора
белорусский интернет-магазин Gameclub.by
 


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.