Overwatch: круглосуточный дозор

Безоговорочный лидер на сегодняшний день среди новых многопользовательских шутеров. Разработчики подсмотрели идеи во многих современных играх, поняли, в чем заключались ошибки предшественников, и грамотно их исправили. Они наделили арены историей и вдохнули жизнь в героев. Но при этом во главе все равно остается игровой процесс: быстрый, динамичный, со множеством тактических приемов и хитростей, чертовски увлекательный.

Семь лет шла разработка амбициозного проекта Titan. Семь долгих лет коллектив разработчиков бился об стену, пытаясь создать массовую онлайновую ролевую игру, столь же успешную, как World of Warcraft. Бесплодные попытки закончились ничем. Blizzard по своему обыкновению не стала выпускать продукт, не удовлетворяющий стандартам качества компании, сократила штат до небольшой группы и наказала сделать мультиплеерный боевик. Ребята вздохнули, посмотрели в сторону Team Fortress 2 и принялись копировать, попутно расширяя и углубляя знакомую концепцию.

В итоге на прилавках оказался кооперативный мультиплеерный боевик Overwatch: без всякой одиночной составляющей, с тремя не слишком отличающимися друг от друга режимами и обладающий такой невероятной увлекательностью, что забываешь про сон, еду, работу и личную жизнь. 

Blizzard пытается создавать вселенную за пределами игры, и у нее это неплохо получается. Выходят короткометражные мультфильмы, концентрирующиеся на паре героев, публикуются на сайте Overwatch красочные комиксы. Много подробностей о мире можно узнать, рассматривая декорации на уровнях.

Но все-таки целостной картины не возникает, и это большая промашка. Тот же Titanfall, который мы одно время ругали за недостаточное количество контента, обладал режимом кампании, которая позволяла понять, кто, кого и за что. Здесь же в одну кучу собраны герои ну совсем разных вселенных: киберниндзя и горилла, рыцарь и робот-трансформер, ковбой и бешеный гном… Все это очень напоминает аниме, не скованное законами логики, создатели которого могут себе позволить любое безумство, лишь бы весело было. 

Overwatch — это командный боевик, шесть на шесть игроков. На выбор представлены герои в количестве 21 штуки, разделенные на четыре класса: атака, оборона, танки и поддержка. Каждый из героев хорош в чем-то одном, поэтому команда должна грамотно использовать их преимущества, чтобы те дополняли друг друга. Разработчики постарались, чтобы они все были разными. Причем никто не запрещает всем игрокам взять одинаковых героев — такое развитие событий также имеет место быть в списке многочисленных тактических ухищрений.

Командная игра является основой данного проекта. Если вы играете для себя, выбирая несколько полюбившихся ковбоев, ниндзя или снайперов (одни из самых популярных персонажей для «одиночек»), то, скорее всего, вас ждут горечь поражения и гневные комментарии от напарников. Игра отличается высокой динамикой, а возможность менять героев без ограничений заставляет всегда быть в тонусе. 

Командная работа здесь является залогом победы и приятного времяпрепровождения. Из этого вытекает неприятный нюанс. Игра в одиночку, без поддержки друзей в группе, является прямой дорогой к быстрому воспламенению. Добиться внятной игры от незнакомцев практически невозможно, даже если напрямую с ними общаться. Тот, кто много часов провел в MOBA-играх, уже давно привык к такому положению дел. Так что лучше обзавестись как можно большим количеством знакомых, постоянно играющих в Overwatch.

Матч представляет собой динамичное противостояние двух команд. Всего представлено три игровых режима. В двух из них одна команда уходит в глухую оборону, а другая должна пробить сопротивление и захватить точку (или двигать к месту назначения контейнер с грузом). Каждая из этих ролей подразумевает свои стратегии и тактики, причем их великое множество. Обороняющиеся, например, могут логично обложиться со всех сторон турелями. А могут выставить вперед пару танков, отвлекающих на себя внимание, а основную зачистку будут делать снайперы. А могут взять сплошь атакующих бойцов и не давать противнику выйти с базы. В любом случае в процессе матча необходимо корректировать набор героев, подстраиваться под тактику противника, бить по его слабостям. 

В третьем же режиме необходимо захватить и удерживать в течение определенного времени зону в центре карты. Здесь лучше всего подходят герои, способные вести продолжительные сражения. Однако и здесь нет очевидных тактик, позволяющих одержать легкую победу. Все зависит целиком от команды. Более того, никогда не стоит падать духом, если оборона врага кажется несокрушимой. Одна вовремя использованная ультимативная способность вашего героя способна переломить ход всей битвы. 

Говоря о специальных атаках и суперприемах, хочется отметить действительно хорошее разнообразие таковых. Баланс практически всех орудий и умений отлично настроен и не вызывает ненужных вопросов о необходимости срочных изменений. Форум Blizzard привычно кипит от возмущенных сообщений с требованием ослабить, а то и вовсе заблокировать отдельных героев. Все из-за того, что здесь любой боец в умелых руках становится машиной смерти. Иногда даже увальни-танки умудряются удивить, разом уничтожив всю команду. 

Пока в игре есть ровно один недостаток. Речь о количестве контента. Если с героями все в порядке и нужды в добавлении новых пока нет, то совсем иная картина вырисовывается с количеством карт и режимов. Их хотелось бы как минимум вдвое больше. 

Стоит сказать пару слов о системе развития вашего аккаунта, которой, по сути, здесь нет. Все, что мы получаем при достижении нового уровня, — это очередной контейнер, из которого случайным образом выпадают различные вещи для персонажей. Иногда может выпасть золото для покупки конкретных вещей. Но золота мало, а стоят вещи очень дорого. На этом развитие заканчивается. Blizzard объясняет это тем, что им требовалась система, которая бы поощряла игроков, но не вынуждала их играть конкретными героями ради получения эксклюзивного костюма или эмоции.

Отсутствие одиночной кампании не является критическим недостатком. Как уже написано выше, здесь главное — команда. Поэтому максимум, на что стоит рассчитывать игрокам в будущем — это кооперативные миссии против орд зомби, роботов, зомби-роботов или еще какой нечисти. 

В длительной поддержке Overwatch сомневаться не приходиться. Достаточно взглянуть на портфолио Blizzard и проследить эволюцию их игр с течением времени. Чтобы стимулировать пользователей тратить деньги на покупку контейнеров со случайными костюмами, фразами, стойками и эмоциями для героев, разработчики в будущем вполне могут сделать упор на эту составляющую. Однако хочется видеть в первую очередь новые карты и режимы, а также возвращение ранговых матчей, которые были в бета-версии. 

Играть в Owerwatch действительно интересно тогда, когда у вас есть дружная команда единомышленников, которые не против скоротать с вами вечер, сражаясь до победного конца. Без них интерес к новому развлечению от Blizzard рискует быстро пропасть, так как режимов для игры в одиночку пока не предусмотрено (не считая, конечно, «веселых» Потасовок, для которых разработчики каждую неделю выдумывают новые правила: заставляют играть определенными/случайными героями или увеличивают всем в два раза количество здоровья).

О внешнем виде игры, наверное, стоило написать в первую очередь. Однако большинство людей успело познакомиться с ней задолго до выхода, благодаря бета-тесту и грамотной рекламной кампании, включающей короткометражные мультфильмы высочайшего качества. Милые, добрые, мрачные и попросту интересные персонажи найдут отклик в сердце любого игрока. Каждый сможет подобрать себе любимчика, наслаждаться анимацией его «лучшего момента», смешными репликами или пафосной победной стойкой. 

Blizzard раз за разом доказывают, что технологии нисколько не важны для внешнего вида игры. Главное — художественный стиль и, как ни странно, душа, которую они вкладывают в создание героев, злодеев и локаций. Несмотря на небольшой размер арен, в них полно мелких деталей, раскрывающих этот мир. Взглянув на небо, можно понять, что Луна давно заселена. В России по Москве бродят огромные роботы, да и машины по улицам вдалеке ездят. Чувствуется, что мир живет, и это не просто набор декораций.

Над музыкой студия также поработала на славу. Заглавная композиция запоминается с первых нот. Звуковой движок также выше всяких похвал. Звуки выстрелов, летящих ракет, жужжание пуль у уха, выкрикиваемые фразы не только звучат органично, но и без труда помогают вам определить их источник. Музыка создает необходимый фон, заметно подбадривая игроков под конец матча. Благодаря всему этому напряженные моменты воспринимаются не хуже эпизодов из крупнобюджетных фильмов. К слову, стоит отметить замечательную русскую локализацию. 

Diagnosis

Вот такой он, Owerwatch. Безоговорочный лидер на сегодняшний день среди новых многопользовательских шутеров. Разработчики подсмотрели идеи во многих современных играх, поняли, в чем заключались ошибки предшественников, и грамотно их исправили. Они наделили арены историей и вдохнули жизнь в героев. Но при этом во главе все равно остается игровой процесс: быстрый, динамичный, со множеством тактических приемов и хитростей, чертовски увлекательный. Да, сейчас не хватает нескольких штрихов для идеальной картины, но основа у игры настолько мощная, что даже без них вы можете надолго зависнуть в этом красочном мире. Главное, не забывать про друзей.

Pro:

  • Веселый и задорный игровой процесс
  • Разнообразные герои на любой вкус
  • Грамотно спланированные арены
  • Практически бесконечное количество тактик
  • Низкий порог вхождения при глубокой игровой механике
  • Приятная графика, выразительный художественный стиль
  • Великолепный звуковой дизайн, отличный звуковой движок

Contra:

  • Небольшое количество режимов и арен
  • Спорная система «развития» персонажей
  • Игра в одиночку не рекомендуется

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.