Обзор Animal Crossing: New Horizons. Мой ласковый и нежный гринд

Animal Crossing: New Horizons — беспощадный продукт. И дело не только во времени, которое нужно посвящать игре. Однако если вы фанат Nintendo, можете смело пропускать данный обзор. Эта игра у вас уже есть, и вы, скорее всего, от неё в восторге.

Animal Crossing: New Horizons — беспощадный продукт. И дело не только во времени, которое нужно посвящать проекту. Если вы готовы к тому, чтобы симпатичная игра стала спутником вашей жизни на год, хотите ежедневно заниматься похожими активностями и радоваться происходящему, как ребёнок, — пробегитесь глазами по тексту и сделайте выводы. Однако если вы фанат Nintendo, то смело пропускайте данный обзор. Эта игра у вас уже есть, и вы, скорее всего, от неё в восторге.

История серии Animal Crossing ведётся с 2001 года, когда оригинал появился на Nintendo 64. Интересная концепция понравилась игрокам и со временем переросла в одну из флагманских франшиз. New Horizons была обречена на успех с момента анонса.

Animal Crossing сложно сравнивать с другими играми. Создатели вдохновились японской серией Harvest Moon, механики которой в своё время подсмотрел создатель Stardew Valley Эрик Барон, и добавили элементы The Sims, сделав при этом совершенно особенный продукт.

Это симулятор жизни с социальными составляющими и песочница с элементами фермы. И да, со стороны человеку неискушённому он может напомнить мобильную игру. 

Одной из основ игрового процесса является привязка к реальному времени, то есть время суток и пора года соответствуют аналогам в New Horizons. Виртуальный мир, запертый в Switch, живёт параллельно с нашим. Сезоны чередуются, солнечные будни сменяют дождливые и снежные, а обычные дни превращаются в праздничные. 

В самом начале герой вместе с двумя антропоморфными зверятами попадает на небольшой остров, где проживают несколько знакомых по предыдущим играм енотов. Дружелюбно настроенные животные обеспечивают нас палаткой и просят подключиться к облагораживаю местности и выплачиванию ипотеки за жильё. К слову, ипотека будет преследовать нас ещё очень долго, потому что палатка превратится в домик, который также начнёт расти. 

Игровой процесс — набор активностей, который иначе как гриндом не назовёшь. На протяжении всей игры придётся заниматься сбором ресурсов, коллекционированием и созданием новых предметов. Надоело рубить деревья и собирать плоды? Займись прополкой сорняков, сбором ракушек, ловлей насекомых и рыбы. Не менее важным является и общение с уникальными местными жителями, которые со временем наполнят уютные территории и расскажут собственные истории.

Часть ресурсов и живность добывается при помощи инструментов: лопат, топоров, сачков, удочек, на создание которых также нужны материалы. Некоторые действия желательно выполнять ежедневно, к примеру выкапывать окаменелости и ходить к банкомату. Окаменелости можно сдавать хранителю музея, чтобы на следующий день сделать четыре новые находки. Помимо этого, в музей можно сдавать насекомых и рыб, чтобы в конечном итоге любоваться своими достижениями или демонстрировать их друзьям.

Игра не ставит перед тобой жестоких целей и ограничений. Ты делаешь всё в собственном ритме, но разработчики мягко подталкивают к ежедневным сессиям. Благо портативность Switch этому способствует. Со временем на острове вырастут новые дома и заведения, приедут туристы и продавцы.

Ремесло и строительство — два столпа Animal Crossing. Здесь есть сотни объектов для украшения мира, которые превратят ареал обитания в маленький рай. А получение лицензии на терраформинг позволит преобразить земли на свой вкус. В отличие от предыдущих частей, в New Horizons можно планировать размещение всех объектов на острове.

Феномен игрового процесса объяснить непросто — это одна из тех игр, в которую нужно влюбляться постепенно. И привыкать к ряду ограничений. К примеру, постройки здания придётся ждать до утра следующего реального дня, а магазин, продающий и покупающий разный хлам, работает с 8 до 22 часов. Нехватка знаний о мире, жителях и элемент случайности — часть игры.

Предполагается, что Animal Crossing способствует расслаблению после напряжённого дня, но нельзя не сказать о составляющих, которые со временем начнут раздражать. Постепенно они превратят медитативный процесс в локальный ад. Было бы нечестно о них умолчать.

  • Здесь неудобно заниматься посадкой и поливкой растений — ты регулярно промахиваешься мимо того места, в которое целишься. 
  • Сломанные инструменты, даже если они дублируются в инвентаре, приходится постоянно переназначать на кнопку быстрого доступа. 
  • Камеру можно лишь поднимать вверх и опускать к земле, из-за чего материалы, находящиеся за кронами деревьев, не видны. Почему кроны нельзя сделать прозрачными, когда герой исчезает из поля видимости игрока? Или позволить полноценно вращать камеру в трёхмерной игре?
  • Инструменты очень быстро ломаются, а их создание — это возня с ресурсами и постоянные походы на склад. 
  • Нельзя делать одновременно несколько инструментов и съедать несколько плодов. 
  • Анимации и тексты сопровождения постоянно повторяются.
  • Переходы между микроскопическими локациями, к примеру комнатами в доме и залами в музее, реализованы через загрузочный экран.
  • Посещаемые островки лишены разнообразия.

На техническом уровне New Horizons совершила огромный скачок вперёд по сравнению с предыдущими частями. Рывков, графических ошибок и багов не обнаружено. Цветовая палитра, модели и эстетика придают ощущение спокойствия. Музыка и звуки также очень приятны и органично вплетаются в игровой процесс. 

Кратко о кооперативе. В локальном режиме с одной консоли можно играть вчетвером на одном острове. Хотите второй остров? Покупайте вторую консоль и вторую копию игры. Одновременно на острове может находиться до восьми игроков. Если игрока нет в списке друзей, то с ним придётся поделиться уникальным кодом.

В Animal Crossing: New Horizons нет ярко выраженной сюжетной линии. Процесс прохождения — выполнение задач с постепенным получением новых возможностей. Зависит прогресс и от появления новых неигровых персонажей. Когда наступит конец игры — определять тебе. Теоретически в игру желательно заходить постоянно на протяжении года, чтобы увидеть изменения мира и поучаствовать в большинстве событий. 

Diagnosis

Без сомнения, Animal Crossing: New Horizons — лучшая игра во франшизе с отличным дизайном, невероятно милая, красивая визуально и настраиваемая по желанию пользователя. 

Если вы уже пробовали поиграть в другую игру серии и она вам не понравилась — здесь нет существенных изменений. Nintendo лишь открывает новые горизонты для миллионов поклонников и приглашает новичков приобщиться к очаровательному миру. New Horizons огромна, но в ней важно радоваться деталям, мелочам и открытиям. 

Однако стоит предостеречь. Вас ждёт выполнение одних и тех же действий бесконечное количество раз без какого-то бурного развития событий. Создание локального рая может легко превратиться в рутину спустя несколько недель после первоначального упоения геймплеем, так как конечной цели не существует. В Animal Crossing наслаждаются визуальным рядом происходящего и убегают от реального мира в комфортную маленькую вселенную.

Pro:

  • Развитие серии во всех направлениях
  • Полная свобода действий и творчества
  • Спокойный медитативный игровой процесс
  • Отличная и добрая игра для ребёнка
  • Качественная оптимизация и перевод на русский язык

Contra:

  • Неудобная реализация множества механик и составляющих, которые очень раздражают
  • Игру можно обмануть, просто переставив время на консоли
  • Один остров на одну консоль

Сейчас на главной

Публикации

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.