New Super Mario Bros. U — и снова здравствуйте

По небу несутся облака из сахарной ваты, на горизонте маячат карамельные горы, упираясь в кисельные берега, а ты все так же уплетаешь грибы и с довольной ухмылкой несешься спасать принцессу.

Марио?! Давно не виделись! Ты снова двухмерный, упитанный и в самом расцвете сил! По небу несутся облака из сахарной ваты, на горизонте маячат карамельные горы, упираясь в кисельные берега, а ты все так же уплетаешь грибы и с довольной ухмылкой несешься спасать принцессу. Прямо как… 30 лет назад.

New Super Mario Bros. U мало чем отличается от предшественников на NES, SNES, DS, 3DS и Wii. Яркие краски, знакомая музыка и декорации, те же самые лупоглазые злюки, черепахи с томагавками и огнедышащий Боузер в финале. Марио задорно бежит вперед, плющит злыдней своими ягодицами, головой разбивает кирпичные блоки, поедает грибы, цветы и желуди, обретая новые способности. Он прыгает по платформам, спасается от метеоритов, пытается найти выход из дома с привидениями и напрягается в поисках секретных комнатушек, битком набитых золотыми монетками. Ничего не изменилось. Разве что…

Демонстрация игрового процесса

Разве что мы впервые видим Марио в высоком разрешении, а проходить игру можно аж впятером. Для этого к геймпаду Wii U надо докупить четыре контроллера Wii Remote. Вооружившись ими, квартет героев ураганом несется по уровням, а пятый участник сидит, уткнувшись в собственный экран, стилусом расставляет для друзей платформы, помогая им добираться до секретов и не давая свалиться в пропасть. Кроме этого, он способен тычками ненадолго тормозить врагов. Игра в таком режиме становится значительно проще, хотя она и так не отличается высокой сложностью. По крайней мере, поначалу.

Где-то с середины размеренный темп заканчивается, и начинается умелый платформер с хитро спланированными ловушками. Кирпичи обваливаются при прикосновении, земля движется под ногами или пропадает вовсе, так что остается только ловко прыгать по летающим черепахам. Невидимые блоки, падающие на голову метеориты, крутящиеся шестеренки и неумолимо тикающий таймер не дают отдышаться. Жизни уходят одна за другой, а боссы, засевшие в замках, становятся злее и опаснее, стараясь остановить розовощекого героя. 

Благодаря комфортному управлению и точнейшему контролю Марио ловко преодолевает все препятствия. Не с первого раза, так с десятого. Если уткнулся в совсем уж непреодолимый уровень, то на помощь приходит братец Луиджи в зеленой кепке, который самостоятельно пробегает до конца и побеждает босса. Такая победа в рейтинге не засчитывается, но по крайней мере помогает пройти дальше.

Спасение принцессы и победа над Боузером — это даже не середина игры. После этого начинаются поиски тайников. И тут уж разработчики славно потрудились, прокладывая дополнительные маршруты и тропинки к секретным уровням. Надо сильно постараться, чтобы заметить подсказку и запрыгнуть точно в нужное место или шмякнуть черепашьим панцирем по отдельно взятому кирпичику. 

Мир понемногу расширяется, расцветает, обрастает тропинками. Марио собирает «звездные монеты», гоняется за зайцем-воришкой, принимает участие в периодических мини-играх, натыкаясь на злыдней на глобальной карте. Так можно провести много времени, и еще больше, если задаться целью не просто проходить уровни и искать секреты, а проходить их красиво, с подвывертами да с друзьями. Примеры подобных трюков можно увидеть на канале New Super Mario Bros. U, часть которых вполне можно показывать в цирке, вызывая у детей крики восхищения, у акробатов — зависть, а у впечатлительных дам — обмороки. 

Но это не единственное, что предлагает игра. К очередному спасению принцессы прилагаются десятки дополнительных испытаний, проверяющих на крепость не только реакцию и глазомер, но также сообразительность. Тут заставляют проходить уровни или за определенное время, или не касаясь земли, или не подбирая ни единой монетки. Приходится набивать жизни, уклоняться от огня, балансировать на камне и т. д. и т. п. Занимают они от силы минуту, часто меньше, но чтобы получить золотую медаль, надо попотеть. Какая-нибудь 15-секундная пробежка способна в итоге украсть до получаса времени. 

Несмотря на то, что игра собрана профессиональными руками, кирпичик к кирпичику, под линеечку, недостатки у нее все же есть. Главный из них — отсутствие свежих впечатлений. Это все тот же Марио, несмотря на сенсорный экран и кооперативное прохождение на пятерых. Причем геймпад Wii U в совместных пробежках годится только для того, чтобы расставлять платформы для друзей. Pro-контроллер не поддерживается. Онлайнового мультиплеера нет в принципе. Пользователи могут только оставлять друг другу комментарии на глобальной карте мира.

Diagnosis

Сколько лет проходит, а Super Mario Bros. остается эталонным двухмерным платформером: красочным, веселым, разнообразным, с точным управлением и множеством хитро спрятанных секретов. Nintendo не спешит вносить изменения в отлаженный механизм, и компанию сложно в этом винить, ведь магия Марио и так работает безотказно. Поэтому нововведения большей частью касаются дизайна уровней и боссов, структуры кооперативного прохождения и каверзных испытаний на ловкость и смекалку. 

Pro:

  • Умелый дизайн уровней, интересные боссы
  • Плавно нарастающая кривая сложности, стимулирующая к постоянному самосовершенствованию
  • Огромное количество секретов
  • Удобное управление, точнейший контроль действий героя
  • Кооперативное прохождение на пятерых
  • Десятки дополнительных испытаний
  • Прежний очаровательный визуальный стиль

Contra:

  • Слишком мало нововведений для новой части на новой игровой платформе
  • Не поддерживается Pro-контроллер; ограничения по использованию геймпада Wii U  в кооперативе
  • Нет онлайнового мультиплеера

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.