Minecraft: The Story Mode ― эпизод первый, хорошо, если последний

Традиционная для Minecraft графика сыграла с игрой злую шутку и только отпугивает тех, кто мог бы обратить внимание на это нескучное и местами веселое приключение.

Были все основания ожидать от первой серии Minecraft: The Story Mode под названием The Order of The Stone чего-то эдакого. Ведь в руках у студии Telltale Games оказалась, по сути, бесконечная вселенная без каких-либо рамок. Увы, создатели сподобились лишь на ординарное фэнтезийное приключение с далеким от совершенства сценарием. На проект не повесишь ярлык «мертв по прибытию» — заминок не наблюдается, шутки заставляют улыбнуться. Однако это слабое утешение.

В одном из сотен миров галактики под названием Minecraft в доме на дереве проживал паренек (или девушка, пол протагониста разрешено выбрать) Джесси. Он вместе с приятелями и свиньей по имени Рубен собирался на конкурс строителей, чтобы показать всем свое творение и утереть нос извечным конкурентам. Но вскоре ребятам суждено было оказаться в эпицентре грандиозных событий.

Неоднозначные решения бросаются в глаза чуть ли не во вступлении. Авторы представляют одного героя за другим, но не заботятся о внятной проработке характеров. Изначально в потоке односложных персонажей сложно кого-либо выделить. Нет интересных людей. Есть куча-мала из хрестоматийных личностей, большинство из которых можно описать парой слов вроде «парень-забияка» или «крутая девчонка». Этот ход создателей объясняется ориентацией на быстрый темп повествования и юную аудиторию. В таких условиях не до сложных отношений. Однако возникает другая проблема.

Как и другие сериалы Telltale, игра не выделяется нелинейным сюжетом с возможностью убивать или спасать основных героев. Осознание того, что оказать значимое влияние на общую картину нельзя, вкупе с никудышными персонажами делают эту составляющую фактически бессмысленной. Моральные дилеммы и определенные поступки протагониста не проходят бесследно. Некоторые моменты могут остаться за кадром или будут развиваться по другому сценарию. Правда, отклика они не находят.

Какая разница, кого из двух героев спасать? Все равно никого из них толком не успел узнать. Какой смысл в положительном мнении какого-то парня о Джесси, если на него, да и на Джесси, плевать?! И это относится ко всем аналогичным ситуациям. Эмоции вызывает разве что хрюшка Рубен. Он хоть как-то выделяется на фоне остальных «кубических» истуканов.

Сама история не фонтанирует оригинальными идеями. Древние легенды с драконами, таинственные организации, отряд спасителей — все это уже где-то мелькало и радовало более качественным воплощением. К тому же нечто похожее на интригу появляется лишь в завершающей части эпизода. До финала приходится довольствоваться набором кое-как связанных происшествий.

Однако при всех недочетах The Order of the Stone остается нескучным. На экране постоянно что-то происходит. Герои и от монстров прячутся, и мчатся в неизвестность на бешеной скорости, и по темным лесам гуляют. Эпизод лишен утомительных разговоров. Все сделано так, чтобы зритель не устал от той или иной сцены. Динамичные отрезки с погонями, разрушениями и сражениями с противниками удались на славу. Как бездумное развлечение первая серия смотрится недурно. Вот только этого недостаточно для захватывающего приключения.

Зато знакомые по Minecraft занятости неплохо интегрированы в типичную для проектов Telltale механику. Строительство сооружений, будь то дом или огромная статуя, выполнено в формате простенькой и отлично оформленной мини-игры. Иногда Джесси делает полезные предметы из подручных материалов, сверяясь с «рецептами». Поединки с зомби и другими знакомыми врагами укладываются в нажатие пары кнопок. Напрягаться не надо, но легко узнаваемые элементы в таком исполнении выглядят забавно.

К сожалению, создатели ограничиваются переосмыслением аспектов Minecraft, не предлагая ничего нового со своей стороны. Джесси позволяют бродить по небольшим локациям, собирать вещи в очевидных местах и всего один раз вынуждают решить несложную головоломку. Понятно, что интерактивному сериалу без надобности лишние трудности, но все опять сводится к виденному сотню раз примитиву.

С внешним видом игры вышла промашка. Без сомнения, авторы воссоздали графику и стиль Minecraft. Вот только в оригинале нет конкретных образов, а игра представляет собой конструктор. Многое держится на воображении. В Story Mode существует конкретный мир с конкретными героями. Его нельзя перестроить и вылепить из него что-то уникальное — только смотреть на заранее сделанные декорации и персонажей. В таком формате кубические формы, разукрашенные здоровенными пикселями, теряют всякую магию.

Diagnosis

Главная проблема первого эпизода заключается в том, что его некому советовать. Фанаты Minecraft давно сами делают свои истории. У них нет актеров, зато фантазии в избытке. Story Mode, несмотря на качественную работу актеров, не может похвастаться увлекательным сюжетом, необычными героями или нестандартными находками. Традиционная для Minecraft графика сыграла с игрой злую шутку и только отпугивает тех, кто мог бы обратить внимание на это нескучное и местами веселое приключение. Хоронить сериал рановато, но после такого старта слабо верится в интересное продолжение. 

Pro:

  • Бодрый темп повествования
  • Занятия из оригинального Minecraft хорошо вписаны в повествование

Contra:

  • Единственный запоминающийся персонаж в игре — свинья
  • Вторичный сюжет
  • Моральные дилеммы не вызывают эмоций
  • Интрига появляется лишь в финале эпизода
  • «Кубическая» графика плохо подходит для такой игры

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.