Metal Gear: Survive — когда вместо мозгов кристаллы

В Metal Gear Survive вас ждут только толпы одинаковых врагов, скудная по меркам жанра подборка оружия и защитных сооружений, простая система развития, а также вгоняющие в уныние поединки и необходимость постоянно набивать желудок героя.

Давайте на секунду забудем о поведении Konami в последние годы: непростых, мягко говоря, её отношениях с Хидэо Кодзимой, отмене Silent Hills, нежелании возвращать из небытия популярные в прошлом серии и странные решения касательно развития Metal Gear. Даже если убрать эти факторы, то хвалить Metal Gear: Survive не за что. Перед нами отсталый, на фоне современных аналогов, симулятор выживания.

С основными частями серии Metal Gear проект связывает разве что атака на базу Биг Босса из финала Ground Zeroes. В разгар боя в небе появляется портал и засасывает участников сражения. Среди людей, оказавшихся в поле действия волшебной воронки, нашлось место и молчаливому капитану. Герой попадает в потустороннюю реальность, где и проживают зомби с кристаллами в головах.

Поскольку игра является симулятором выживания, стоит привыкнуть к непростым правилам. Бывший боец армии Биг Босса поначалу бегает на очень короткие дистанции и выдыхается за считанные секунды. Без еды и воды запасы здоровья и выносливости истощаются. Неотъемлемая составляющая жанра тут доведена до абсурда! Голод и жажда наступают неприлично быстро, из-за чего герой чуть ли не постоянно должен есть и пить. При этом отыскивать животных или ягоды для пропитания бывает проблематично, как и поддерживать запас чистой воды. Со временем удаётся заполучить дополнительные источники провианта, но менее навязчивым этот элемент не становится.

Ещё в обязательном порядке надо собирать всё, что не привинчено намертво к полу. Ресурсы расходуются на развитие базы, создание оружия, экипировки и укреплений. Капитан может носить с собой и устанавливать почти в любой точке стены из дерева и металла, ограждения с колючей проволокой или более эффективные защитные сооружения. Это пригождается при выполнении миссий, которые сводятся либо к поиску важных вещей, либо к защите указанного объекта от волн противников. К донельзя типичным занятиям прибавляется изучение мира. Причём часть карты окутана смертельным туманом, и туда без противогаза соваться не следует. 

Игру сложно обвинить в провальном воплощении базовых принципов механики. Иногда даже возникает приятное чувство напряжения, когда в последние секунды удаётся спасти установку от зомби и завершить миссию. Вот только на этом её положительные стороны заканчиваются. После прохождения кампании продолжительностью часов 25 складывается впечатление, будто авторы несколько лет просидели в бункере.

Metal Gear Survive разочаровывает ограниченными возможностями по взаимодействию с окружающим миром. База располагается в строго задуманном разработчиками месте, а не возводится где угодно. Разрушаемых объектов мало, и в процессе осмотра окрестностей ломаешь, как правило, бочки да столы. Несмотря на внушительный список компонентов, разновидностей брони и оружия, как и кулинарных рецептов, немного. Предусмотрено всего четыре вида холодного оружия, лук и стрелы, а ещё «пушки» по типу пистолетов, автоматов или ружей. Последними беспрерывно пользоваться не получается по причине нехватки ресурсов.

Другое измерение не радует и разнообразием монстров, которых не набирается и десятка. Монстры, способные высоко прыгать или вооруженные гранатомётами, редко балуют своим присутствием в сражениях. В большинстве случаев дерёшься с зомби и камикадзе.

Для игры с большим количеством поединков в Metal Gear Survive на удивление корявая боевая система. От эффектных ближних боев основной серии не осталось и следа. Неуклюжий капитан методично размахивает молотом, мачете или копьём, периодически вспоминая про пару приёмов или переключаясь на автомат. От стелса толку мало. Куда проще эксплуатировать непроходимую тупость зомби или убегать от них. Развитие укладывается в несколько навыков.

Остаётся констатировать очевидное — выживание нагоняет тоску отсутствием заметного прогресса и однообразием. Капитан как в начале тыкает зомби копьём, так и через два десятка часов он с высокой долей вероятности занимается ровно тем же самым. Под занавес игры копьё становится «редким», уровень врагов вырастает, но за исключением цифр и описаний не меняется ровным счётом ничего.

В финале разработчики распрощались с чувством меры и превратили Metal Gear Survive в пародию на Serious Sam. Правда, про толпы монстров они подумали, а про внятную механику так и не вспомнили, из-за чего концовка вызывает лишь негодование. К слову, в кампании встречается ровно одна обязательная битва с боссом. Остальные ключевые моменты оборачиваются защитой базы от армии клонов.

Вытянуть из трясины безыдейности проект могла бы интересная визуализация потусторонней реальности. Увы, при беглом взгляде на мир хорошо видно, что авторы использовали ресурсы Metal Gear Solid V. Этот факт не скрывает и густой туман. 

Повествование пару раз восхищает поворотами, но вспышки теряются на фоне разговоров с натужным пафосом и глупых шуток искусственного интеллекта, коверкающего поговорки. Беда истории в том, что в ней нет персонажей с проработанными характерами, а всё сводится к спасению мира без захватывающих сцен. От бюджетного симулятора выживания не ждёшь выдающейся постановки и попыток подражать лучшим работам Кодзимы, но сюжет умудряется удивить в плохом смысле слова размазанной экспозицией, поданной в формате ролика со статичными картинками.

Кооперативный режим с поддержкой до четырёх человек разбавляет скуку. В компании живых людей довольно весело отбиваться от противников и возводить оборону. Тем не менее это занятие надоедает, а сражения скатываются в рутину даже при наличии рядом других пользователей.

Вишенкой на торте становятся микротранзакции. Ладно бы за премиальную валюту продавались лишь ускорители для получения опыта и ресурсов, эмоции и расширение вместительности хранилища для оружия. Вот только в Metal Gear Survive нужно заплатить 1000 премиальных монет (около 10 долларов) за возможность создать нового персонажа и сохранить при этом старого! Совершенно дикая ситуация. 

Diagnosis

Игра безнадёжно устарела на момент выхода. На рынке хватает симуляторов выживания с более увлекательной механикой, будь то строительство базы, сражения, простор для экспериментирования с собранными ресурсами или возможности для кооперативного взаимодействия. В Metal Gear Survive вас ждут только толпы одинаковых врагов, скудная по меркам жанра подборка оружия и защитных сооружений, простая система развития, а также вгоняющие в уныние поединки и необходимость постоянно набивать желудок героя. Если Konami таким способом хотела предложить что-то новое для серии, то эта затея с треском провалилась.

Pro:

  • Неплохая, хотя и невыдающаяся на фоне конкурентов механика симулятора выживания

Contra:

  • Излишне навязчивая система, связанная с необходимостью есть и пить
  • Мало видов оружия, защитных сооружений, врагов, простая система развития
  • Поединки быстро надоедают, в том числе в кооперативе
  • Неудобный и не интуитивный интерфейс
  • Агрессивные методы монетизации
  • Внешне игра напоминает модификацию Metal Gear Solid V

О(б)суждение игры начинается с 57-й минуты подкаста

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.