Max: The Curse of Brotherhood — брат за брата

Авторы наделили героя возможностью самому создавать объекты, необходимые для преодоления преград, а также сделали ряд интересных загадок. Однако семичасовое приключение изобилует неудачными отрезками и периодически напоминает заурядный платформер.

Проект Max: The Curse of Brotherhood является отличной иллюстрацией принципа «лучше меньше, да лучше». Авторы наделили героя возможностью самому создавать объекты, необходимые для преодоления преград, а также сделали ряд интересных загадок. Однако семичасовое приключение изобилует неудачными отрезками и периодически напоминает заурядный платформер. 

Во вступлении, выполненном в виде стильного мультфильма, мы знакомимся с главным героем — мальчуганом Максом. Он возвращается домой и видит, что его младший брат Феликс резвится в их комнате. Такая картина не радует Макса. Он находит в Интернете и произносит вслух заклинание с целью избавиться от надоедливого родственника. Неожиданно открывается портал и затягивает Феликса в другое измерение. Макс, мгновенно осознав ошибку, бросается за ним вдогонку и оказывается в иной реальности. Теперь он должен добраться до замка местного злодея и вызволить брата из заточения.

О «хитром» плане негодяя становится известно почти сразу после прибытия. Пара старых колдунов редко напоминает о своем существовании, хотя удачно развлекает. Сюжетную пустоту небезуспешно заполняет Макс. Он боится темноты и с ужасом думает о следующих испытаниях. Но в то же время герою не чужда отвага, он радуется своим успехам и подшучивает над поверженными врагами.

В первые минуты The Curse of Brotherhood представляет собой обыкновенный платформер. Макс прыгает, раскачивается на веревках, убегает от огромного монстра. В завершении акробатической разминки ему выдают волшебный маркер, и игра разбавляется логическими задачками. Герой учится вызывать из земли колонны, которые позволяют ему перебраться через зыбучие пески. 

Постепенно возможности маркера расширяются. Герой призывает силы природы, и из определенных мест вырастают лианы или крепкие ветви. Также Макс подчиняет водную стихию и использует потоки воды, для того чтобы забраться повыше. Ближе к финалу он расправляется с противниками посредством атакующих заклинаний. Для выполнения этих действий Макс останавливается, активирует маркер (его призрачная проекция появляется на экране) и начинает творить. 

Стихии часто надо сочетать друг с другом. В частности, лианы можно цеплять за ветви, создавая висячие мосты. На основе этого авторы соорудили ряд занятных головоломок. Макс комбинирует возможности маркера и выстраивает замысловатые конструкции. В формулу вмешиваются предметы вроде ящиков, которые нужно доставить в указанную точку, или недружелюбных зверушек. Мальчуган делает себе аналог щита из подручных материалов или загоняет противников в ловушки.

Маркер разрешено применять только в указанных местах разного цвета. Последний показатель отвечает за вид доступной способности. Если по задумке авторов Макс должен нарисовать ветвь, то других вариантов у него не будет. Игроку остается только собрать мозаику воедино.

Однако немалая часть кампании состоит из простых эпизодов. Для их прохождения достаточно пары очевидных действий. Иногда складывается ощущение, будто авторы поленились сами рисовать элементы окружения и взвалили это занятие на плечи Макса. Поэтому игра напоминает примитивный платформер, где приходится отвлекаться на применение маркера. Не добавляют радости и испытания, требующие быстрой реакции. Тут в ход вступает не самый удобный процесс рисования. Герой погибает, и так происходит неоднократно. Побеги от гигантской злюки по разрушающимся платформам случаются не один раз и надоедают.

Несмотря на то, что герою выдают новые способности, игра постепенно становится предсказуемой, поскольку эпизоды с их применением помногу раз повторяются. Со временем машинально выполняешь большинство операций. Создатели заставляют Макса то воевать с управлением, то опять строить мост. 

От уныния спасает великолепный дизайн сказочного мира. За счет ярких цветов, выверенной стилистики и скрупулезного оформления локаций The Curse of Brotherhood напоминает оживший мультфильм. Причем декорации меняются достаточно быстро. Макс оказывается в пустыне и наблюдает, как на заднем фоне прогуливается гигантский монстр, то он уже изображает Тарзана в густых джунглях, то спускается в окутанную тьмой пещеру, то попадает в заполненное лавой подземелье. Везде есть свои достопримечательности.

Diagnosis

Будь кампания короче хотя бы на два часа, игра воспринималась бы лучше. Авторы переборщили с простыми платформенными отрезками и однотипными побегами. В такой обстановке теряется эффект от необычной идеи с использованием волшебного маркера. Рутина разбавляется увлекательными загадками, но они сменяются чересчур примитивными эпизодами. Оформление мира превосходно, но на нем далеко не уедешь.

Pro:

  • Ряд интересных загадок, основанных на использовании чудо-маркера
  • Поиск секретов заставляет задумываться
  • Великолепное оформление мира

Contra:

  • Хватает скучных и однотипных отрезков в кампании
  • Игра со временем становится предсказуемой
  • Некоторые ситуации превращаются в череду проб и ошибок

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.