Mafia III: чёрный властелин

Увлекательные основные миссии с кулачными боями, напряжёнными погонями и отлично обставленными перестрелками, как и хорошо поданный сюжет с интересными идеями, попали под удар однотипных и утомительных заданий, от которых никуда не деться.

«Зачем серии Mafia открытый мир?!» — этот вопрос мучает многих с момента выхода первой части на РС в 2002 году. Но если в Mafia I-II «песочница» была незначительным кирпичиком глобальной конструкции, то авторы Mafia III решили уделить ей куда больше внимания. Правда, они лишь наплодили массу обязательных однообразных заданий.

Будь Mafia III линейным боевиком продолжительностью часов восемь, игра бы воспринималась несоизмеримо лучше. Сражения не хватают звёзд с неба, но избавлены от нелепых недоработок. История в меру увлекательна, пускай и с оговорками. Создатели не прогадали с атмосферой юга США конца 60-х годов. Основные задания обставлены недурно. Увы, из-за отвратительной организации кампании вспышки позитивных эмоций рискуют остаться незамеченными в потоке рутины.

Темнокожий парень Линкольн Клэй возвращается в родной город Нью-Бордо (вымышленная версия Нового Орлеана). Герой участвовал в войне во Вьетнаме. Он хочет увидеть близких друзей, с кем вырос в приюте и кого считает семьей. Он мечтает о спокойной жизни в Калифорнии, где постарается забыть об ужасах войны. Впрочем, Линкольн не отказывается от шанса заработать денег, оказав услугу итальянской мафии. Заканчивается всё предсказуемо: парень чудом выживает в резне, устроенной макаронниками, а его товарищи погибают. Теперь у него одна цель в жизни — месть.

Повествование Mafia III в большей степени восхищает качеством и манерой подачи материала, нежели внезапными происшествиями. Создатели уделили особое внимание мимике персонажей в ключевых сценах. На лицах героев удаётся разглядеть весь аспект эмоций, будь то гнев, отчаяние или презрение. К актёрам вопросов нет, фальши и наигранности в их голосах не чувствуется. Периодически на экране появляются записи слушаний в сенате, посвящённые противостоянию Линкольна и мафии. О мстителе вспоминают и другие личности, знавшие его. Грамотно вписанный в общую картину элемент документального кино позволяет получше узнать некоторых персонажей.

Тем не менее сюжет лишён сильного эмоционального эффекта. Тут нет трансформации характера Линкольна, внутренней борьбы с самим собой. Он остаётся крутым парнем, идущим по трупам к цели. Драматическая составляющая редко напоминает о себе и теряется в череде рассказов о преступлениях и ярких выступлений злодеев. Отношения протагониста с помощниками, которые недолюбливают мафию, проработаны поверхностно, без попыток в полной мере раскрыть нравы бандитского общества. Забавно, но едва ли не лучшими моментами истории являются разговоры Клэя и его приятеля, агента ЦРУ. Эти двое уморительно шутят, когда надо, и серьёзными быть умеют. 

Несмотря на белые пятна, повествование не разочаровывает. Постановочные ролики без намёка на халтуру, сочетание уместного юмора, жестокости и расовой нетерпимости не дают заскучать. Стоит отметить, что против мафии сражаются ирландец, гаитянка, итальянец, негр и бравый агент ЦРУ с внешностью истинного арийца. Как оказалось, для победы над стереотипом нужно собрать воедино ещё больше стереотипов!

К сожалению, разработчики стараются испортить впечатление от пребывания в Нью-Бордо. Линкольн должен захватить власть в городе — район за районом. Для этого нужно в каждом районе нанести достаточно ущерба криминальному бизнесу и разобраться с несколькими мини-боссами. Только после этого открывается доступ к заданию, посвящённому убийству руководителя района.

Подготовительный этап сводится к серии однотипных занятий. Как правило, необходимо приехать на охраняемый объект и там что-то взорвать, кого-то отправить на тот свет или украсть деньги. Попутно герой выбивает информацию из «шестёрок», выслеживает машины с ценным грузом и расправляется с преступниками в подворотнях. Подобные, с позволения сказать, миссии отличаются на уровне частностей вроде декораций или архитектуры арен. 

Герой играет в прятки с туповатыми и предсказуемыми врагами, выманивает их свистом и без труда обводит вокруг пальца. А можно просто перестрелять туповатых противников. У определённых бандитов есть уникальный навык — они вызывают подкрепление по телефону. С ними лучше разобраться сразу. Вот и все премудрости.

Такая война быстро надоедает, поскольку сложность невелика, а ряд составляющих не балует качественной реализацией. Линкольн передвигается вприсядку быстро, но у него нет и сотой доли прыти, свойственной героям иных боевиков. Напротив, в том, что касается преодоления препятствий, мститель иногда проявляет чудеса неуклюжести. Клэй не обучается новым умениям, которые бы разнообразили поединки с врагами. Mafia III с завидным постоянством превращается в заторможенную версию Far Cry 3-4 с захватом блокпостов в качестве обязательного занятия.

Система развития связана с распределением власти между тремя соратникам протагониста. Чем больше районов контролирует тот или иной помощник, тем больше возможностей он предоставляет Линкольну. Многие бонусы повышают незримые показатели героя типа выносливости или здоровья, открывают доступ к новому оружию, а также апгрейдам к «пушкам» и деталям для автомобилей. Также друзья заставляют полицию прекратить преследование протагониста, отключают телефонную связь и предоставляют команду поддержки. Однако такие возможности нечасто разрешают активировать. В итоге большую часть времени проводишь в компании двух-трёх любимых пушек и скудного набора базовых приёмов.

Сражения держатся лишь на жестоких казнях в исполнении Линкольна и эффектной анимации ранений врагов. При этом отстрел преступников и примитивный стелс надоедают до того, как герой отправляется на сюжетное задание. 

Визит в заброшенный парк аттракционов ночью, перестрелка на круизном теплоходе, терпящем бедствие, штурм роскошных апартаментов в отеле и бой в ночном клубе приятно удивляют разрушениями и сражениями в непростых условиях с ограниченной видимостью. Не обошлось без напряжённых погонь по городу.

Не оставляет равнодушным и начало игры. Оно способно поселить в душе ложное чувство надежды на то, что перед тобой захватывающие приключение. Однако на протяжении двух десятков часов приходится снова и снова зачищать районы, чтобы получить возможность добраться до главарей. Снова и снова возвращаешься в знакомые локации, выполняешь одни и те же действия, сражаешься с теми же противниками. Открытый мир тут просто не нужен!

В довесок прилагаются второстепенные миссии от троицы соратников Линкольна. Эта работа сулит интересные истории, уже без выдающейся постановки, и знакомства с новыми персонажами. Но всё портит однообразие. Доставлять грузы из одной точки в другую и опять убивать бандитов — слабый стимул для того, чтобы пересилить себя ради награды за старания.

С графикой в Mafia III творится что-то необъяснимое. Иной раз перед глазами открываются потрясающие виды Нью-Бордо. Неказистые домики бедных районов сменяются зловещими картинами болотистой местности, сверкающими фасадами зданий центра города и вывесками здешней улицы «Красных фонарей». Дизайн основных локаций выделяется тщательным оформлением и проработкой мелочей вплоть до картин на стенах.

Однако приятные глазу картины чередуются с посредственными декорациями и не самыми лучшими эффектами. Иногда достаточно повернуть камеру в другую сторону, чтобы красивый закат сменился каким-то коричневым месивом с жутким освещением. В тёмных участках уровней бывает трудно что-либо разобрать. Небо смотрится неестественно, а дальние планы словно окутаны туманом. Перепады в графике негативно отражаются на восприятии окружающей действительности. Атмосфера и так страдает от зачастую неадекватного поведения статистов и переизбытка условностей.

Diagnosis

Увлекательные основные миссии с кулачными боями, напряжёнными погонями и отлично обставленными перестрелками, как и хорошо поданный сюжет с интересными идеями, попали под удар однотипных и утомительных заданий, от которых никуда не деться. Сказывается и примитивизм боевой части на пару с куцей системой развития. Игра даже в формате линейного боевика едва ли произвела фурор, но в этом случае впечатление не портил бы безыдейный «открытый мир». 

Pro:

  • Отличная подача основного сюжета (лицевая анимация, актёрская игра)
  • Нескучная история
  • Хорошо проработанные ключевые задания
  • Ряд красивых видов Нью-Бордо

Contra:

  • Унылые, однообразные и при этом обязательные миссии, связанные с борьбой за контроль над районами города
  • Надоедающие со временем сражения с противниками 
  • Никудышная система развития
  • Приличное количество плохо оформленных локаций
  • Далёкое от совершенства техническое исполнение

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.