Mafia 2 - город не без греха

Проект, предназначенный для тех, кто предпочитает наблюдать за сюжетом, нежели играть. Выглядит он превосходно. Тут вам и жестокие драки, и эффектные перестрелки, и погони под напряжённую музыку, и красивые виды Empire Bay, и куча хорошо поставленных роликов. Но за шикарной ширмой кроется посредственный боевик с откровенно скучными отрезками, несбалансированной сложностью и неоднозначной сюжетной линией.

Какая самая лучшая игра про преступников с погонями, перестрелками, возможностью перемещаться по большому и открытому городу? Этот вопрос разделит общество игроков на два непримиримых лагеря. Любители искромётного юмора, клоуноподобных бандитов и необязательных развлечений сразу вспомнят «великого автоугонщика», сериал Grand Theft Auto. Кому больше по душе драма, настоящие человеческие переживания и сильный сюжет тут же назовут проект от тогда ещё Illusion Softworks под названием Mafia.

Эту игру сложно было сравнивать с остальными «песочницами», поскольку заняться в мегаполисе Lost Heaven, кроме как сюжетными миссиями, было нечем. Зато нас привлекала история жизни Томми Анджело. Его взлёт и падение, радость и разочарование и, конечно, потрясающий финал - «Мафия бессмертна!».

Ждать сиквела поклонникам пришлось долгие восемь лет. И вот авторы оригинала, теперь уже внутреннее подразделение 2K, выкатили вторую часть гангстерской саги.

На этот раз в качестве новоиспечённого мафиози выступает Вито Скалетта. Его семья эмигрировала из Италии в США - точнее, в вымышленный город Empire Bay - в поисках лучшей жизни. Но его отец горбатился в порту за гроши, семья по-прежнему бедствовала. Паренек, как подрос, вместе со своим приятелем Джо принялся добывать лёгкие деньги. Понятно, незаконным способом.

Во время ограбления ювелирного магазина «джентльменов удачи» накрывают полицейские. Джо удаётся скрыться, а наш подопечный замешкался и рисковал оказаться в местах не столь отдалённых. Но ему предлагают пойти в армию (Вторая Мировая в самом разгаре) и отправиться в Европу освобождать историческую родину от нацистов. Вито соглашается. Хлебнув всех тягот военной жизни и оправившись от ранения, парень возвращается домой. На дворе январь 1945 года. Финансовое положение родных только ухудшилось, а отец после смерти оставил долги, которые надо как-то возвращать.Понятно, что Вито не желает идти стопами своего предка и получать гроши на «честной» работе.  К счастью, Джо за это время приобрёл кучу влиятельных знакомых и про своего друга детства не забыл. Ребята вместе начинают свой путь наверх по криминальной  лестнице.Истории в игре уделено очень много внимания, и не напрасно. Мафиозная среда в полной мере раскрывает свои самые нелицеприятные стороны. Тут вам и постоянные склоки враждующих группировок, и тайные дела под носом у боссов, и подставы. Mafia 2 не чурается сцен жестокого насилия, а также демонстрации низменных человеческих качеств. Прекрасно показано, что жизнь человека в этом мире не стоит ничего, что Вито и Джо – всего лишь разменные монеты в игре высших чинов «Семьи».

Однако сюжет Mafia 2 не производит столь ошарашивающего впечатления, как в свое время это делал оригинал. И виной тому - главный герой. Вито Скалетта – юноша целеустремленный, любыми средствами пытается пробиться в высшее общество, однако он, скажем так, слишком суров и хладнокровен, чтоб ему можно было сопереживать.В Mafia 2 нет личной трагедии Вито, его разочарования в выбранном пути или падения, как личности. Нет семейной драмы как и романтической линии - всего того, чем трогала первая часть. Вот и получается, что история напоминает то «Криминальное чтиво», то лихой боевик с приветом от Гая Ричи, то «великого автоугонщика». Но никак не «Крёстного отца» или «Хороших парней».Не поймите нас превратно. Никто не говорит, что 2K Chech обязаны были следовать точно за Копполлой и Скорсезе. Повествование целостное, в нём нет белых пятен, «загадочных» недосказанностей и героев-пустышек. Заимствования из известных кинофильмов заметны, но они совершенно не раздражают, поскольку хорошо вписаны в происходящее. Поступки персонажей последовательны и не вызывают сомнений. В голову никогда не закрадывается мысль: «Да Джо никогда бы так не сделал!». Просто всё путешествие не покидает ощущение «обманутого вкладчика». Словно поставил в проигрыватель новый альбом Iron Maiden, а из колонок донёсся женский голос: «Don’t call my name, Alejandro…». Тоже вроде бы неплохо, но совершенно не то, что ждал.

Нельзя не остановиться на качестве отечественной локализации. В русской версии герои говорят без характерных акцентов. Афроамериканцы, ирландцы и итальянцы различаются лишь внешностью, а не специфическим произношением. В качестве нецензурной брани персонажи предпочитают использовать «блин» и «мать». Двух колоритных типов (еврей и итальянец) озвучивает один актер. Интонации в репликах часто просто нейтральные, без экспрессии. Так что, если вы не хотите превратить гангстерскую сагу в дешёвый ментовской сериал, то остерегайтесь покупать коробки с плямбой «полностью на русском языке». Сюжет в Mafia 2 очень плотный, и это радует. Авторы не стали идти на поводу у принципа «представление - задание - представление». Роликов в процессе рядовой вылазки всегда много. Что-то обязательно идёт не по плану, кто-то из участников налёта попадает в непростую ситуацию. Наблюдать за профессионально поставленным развитием событий весьма приятно.

Миссии нельзя обвинить в однотипности. Вито вынужден избивать противников кулаками, демонстрировать навыки владения огнестрельным оружием и управлять автомобилем. Вот только... смотреть на это куда приятнее, нежели играть.Для рукопашных в распоряжении героя есть всего пара атак, минимум комбинаций, контрудар да добивания. Камера  периодически выбирает неудачный ракурс, и становится сложно соизмерять расстояние до вражеской физиономии - дотянется или нет. Противники же лупят Вито быстро и без жалости. Чтобы выжить, приходится руководствоваться петушиной тактикой: плясать вокруг и портить здоровье бугая быстрыми, легкими ударами, пока не издохнет. Быстро надоедает. Зато выглядят драки замечательно. Плавные переходы между движениями, потрясающие своей жестокостью и эффектностью добивания: герой со всего маху бьёт ногой в челюсть, раскалывает череп о ящик, отвешивает мощный апперкот.Стоит неприятелям взять в руки стволы, как они полностью теряют разум. Все, на что их хватает - торчать на одном месте и изредка постреливать из-за укрытия, с презрением к смерти выставляя на обозрение все свое тело. Передвигаться и маневрировать не умеют, соответственно, давления не оказывают. Сидят себе, прикрученные шурупами за штанины, и ждут, когда предоставиться возможность в кого-нибудь пальнуть. Понятно, что сражения с такими идиотами элементарны и скучны.

Сам же Вито сражается с меланхоличностью ослика Иа. С гордым пофигизмом топает от укрытия к укрытию, отнекивается стрелять вслепую - только в полный рост и только высунувшись всем телом. Чтобы «отковырять» его от стенки, приходится нажимать отдельную кнопку - сделать простой шаг назад он не в состоянии. При этом здоровья у него немного, умирает столь же охотно, как и его противники. Поэтому схватки с превосходящим числом врагов почти всегда превращаются в муку, где приходится буквально запоминать расположение каждого противника, выясняя методом смертей и перезагрузок расположение простреливаемых позиций. Под градом пуль при таком неповоротливом герое сложно быстро сориентироваться.Зато, опять же, выглядят такие столкновения превосходно, другим шутерам на зависть. Из колонн летит бетонная крошка, выстрелы вышибают снопы искр из металла, разлетаются на осколки стёкла. Пушки грохочут, враги грузно падают на землю, их разворачивает, с голов слетают шляпы. Чувствуется каждая выпущенная пуля, каждое попадание.

Также иногда Вито приходится работать без шума. Но «шпионские» отрезки донельзя примитивны. Герой слишком быстро передвигается вприсядку, часовые замечают его не сразу и позволяют спокойно прошмыгнуть под носом, а самый лучший маршрут для тихого прохождения чуть ли не желтым кирпичом выложен. Однако радуешься даже этому. Дело в том, что авторы попытались снабдить игру как можно большим количеством роликов. И это у них получилось. Однако пространство между ними пришлось забить банальными поездками из одного конца города в другой. И Вито c незавидным постоянством превращается в таксиста, который колесит по улочкам Empire Bay, только чтобы послушать новый диалог. «Поехали, поговорим с одним человеком!» - сообщает герою Джо. «Прокатимся, я тебя представлю важным людям!» - продолжает он. Вот и гоняем туда-сюда на тяжелых телегах автопрома 40-ых. Представьте, как если бы разные части одного и того же фильма крутились в разных кинотеатрах вашего города. Морока и только. Не удалось разработчикам и грамотно растянуть пятнадцать глав сюжетной кампании. Один отрезок приключения – три рукопашных поединка. Другой – бессмысленная поездка по городу. Третий – непродолжительная перепалка. Под конец происходящее укладывается в неловкую концепцию Grand Theft Auto 4: герой едет в указанную локацию, потом следует перестрелка, затем - побег от полиции и возвращение домой. И так повторяется несколько раз! Обидно. Особенно, вспоминая разнообразие поручений первой части.

Что касается второстепенных заданий или спонтанных ситуаций, то тут Mafia 2 получает заслуженный ноль. Тот самый, что без палочки. «Живой» город используется только в качестве буфера между миссиями. Делать в нем совершенно нечего, кроме как глазеть по сторонам и улепетывать от копов, если ненароком обидел случайного прохожего. Можно подзаработать деньжат, угоняя автомобили или опустошая кассы магазинов. Но сценарий не раз оставит Вито без гроша в кармане - только потратите зря своё время. Еще в городе стоит найти пятьдесят спрятанных плакатов с девочками из журнала Playboy. Заманчивое предложение и единственное. Никаких развлечений, мини-игр, даже гонок Mafia 2 не предлагает. Спрашивается, зачем надо было возводить Empire Bay, рисовать эти улицы, если они только мешают игре? Потратили бы лучше это время на полировку игровой механики, сделали бы забойное приключение без катастрофических провалов в динамике. Не помешал бы и мультиплеер (которого нет) и кооператив (про который забыли). После десятичасовой кампании игре одна дорога – на полку с призрачным шансом на перепрохождение.Зато к чему не придраться, так это к внешнему виду. Город большой и детализированный, цвета насыщенные и яркие. Каждый уголок Empire Bay имеет собственную индивидуальность. Вскоре начинаешь узнавать не только районы, но отдельные дома, переулки и закоулки. Первое впечатление – завораживающее. Только и делаешь, что глазеешь на достопримечательности. Тем более, действие происходит в разные годы и в разные сезоны. И зима тут совсем не похожа на лето.

Вскоре восторг от любования дизайном проходит, и начинаешь обращать внимание на симуляцию «жизни». По улицам даже ночью колесит огромное количество автомобилей. Стоит украсть машину, и владелец либо останется стоять по стойке «смирно», либо побежит в неизвестном направлении. Забавные ситуации жёстко привязаны к сюжету и случаются только по расписанию. Учитывая, что герой подолгу глазеет на окружение во время частых поездок, вся эта красота к финалу уже не вызывает никаких эмоций.Хотя «красота» - понятие относительное. На PC все четко и гладко, поддержка PhysX еще больше облагораживает изображение, добавляя развевающиеся одежды у прохожих и умножая количество отлетающих частиц от взрывов. На консолях частота кадров прыгает от 15 до 30, картинка без вертикальной синхронизации «рвется» при повороте камеры, а без антиалиазинга мелкие детали города при небольшом удалении превращаются в кашу из мельтешащих пикселей. Бонусом для пользователей PS3 идет отсутствие травы на газонах и языков пламени при пожарах.

Diagnosis

Mafia 2 - проект, предназначенный для тех, кто предпочитает наблюдать за сюжетом, нежели играть. Выглядит он превосходно (на PC, на консолях - с претензиями). Тут вам и жестокие драки, и эффектные перестрелки, и погони под напряжённую музыку, и красивые виды Empire Bay, и куча хорошо поставленных роликов. Но за шикарной ширмой кроется посредственный боевик с откровенно скучными отрезками, несбалансированной сложностью и неоднозначной сюжетной линией. Готовы платить за плохо склеенное интерактивное представление? Ваше право.Pro:

  • Захватывающая, цельная, насыщенная событиями сюжетная линия
  • Запоминающиеся персонажи, отличная актёрская работа (английская версия)
  • Драки и перестрелки выглядят превосходно благодаря первоклассным эффектам, отличной анимации движений и мощному звуку
  • Проработанный в мелочах дизайн города Empire Bay
  • Отличная графика при невысоких системных требованиях (PC-версия)

Contra:

  • Истории не хватает личной или семейной драмы, а также любовной линии
  • Феерическая тупость врагов и плохо реализованная механика войны из-за укрытий делает перестрелки либо слишком легкими, либо неоправданно сложными
  • Рукопашные схватки и погони тоже не предлагают каких-то интересных испытаний
  • Очень много пустых поездок с места на место
  • В заданиях часто повторяются одни и те же моменты
  • Плохо реализованная симуляция жизни в городе
  • В городе практически нечем заняться, кроме сюжетной линии
  • Нет ни мультиплеера, ни кооперативного прохождения
  • Проблемы с производительность при сильно замыленной картинке (консольные версии)
  • Отвратительная русская локализация

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.