Little Nightmares: одна в темноте

У Inside появилась сестра-близнец. Little Nightmares похожа на объект подражания практически во всём, начиная с беззащитного героя на пару с нарочито странной реальностью и заканчивая скоротечной кампанией с простыми головоломками.

У Inside появилась сестра-близнец. Little Nightmares похожа на объект подражания практически во всём, начиная с беззащитного героя на пару с нарочито странной реальностью и заканчивая скоротечной кампанией с простыми головоломками. Тем не менее в игре достаточно своих мыслей, чтобы вторичность не мешала наслаждаться пребыванием в неординарном мире.

Маленькая девочка, известная как Шестая, приходит в себя в таинственном (если вы не ознакомились с описанием) помещении. Странное место, где очнулась героиня, напоминает нечто среднее между секретным заводом и тюрьмой. Сюда не пробивается солнечный свет, по вентиляционным шахтам и полупустым комнатам разносятся зловещие звуки, а по тёмным коридорам бродят страшные создания. Шестая, вооружённая зажигалкой, мечтает вырваться на свободу.

     

Почему здешние обитатели похожи на монстров, которых дети видят под кроватями и в шкафах? Отчего они ненавидят безобидную девчушку? Каково истинное предназначение героини и природа непреодолимого чувства голода, которое её периодически охватывает? Внятных ответов, разумеется, не предоставляют. После прохождения можно попытаться выстроить свою картину, опираясь на полунамёки. 

Идея с хрупким героем не утратила актуальности. Стоит оказаться в очередной локации без заметных путей к отступлению, как становится не по себе. В голове остаются только мысли о безопасности Шестой и о том, как выбраться из капкана.

От происходящего кровь не стынет в жилах, но во время прохождения Little Nightmares не тревога не покидает. От этой небольшой вселенной постоянно ждёшь неприятных сюрпризов, и она в этом вопросе не разочаровывает. Причём иногда удивляют те участники представления, которые, кажется, на подобные вещи не способны.

Фундаментальной составляющей неуютной атмосферы является самобытный художественный стиль, тщательное оформление многих локаций, а также великолепная игра тени и света. Трёхмерные декорации то угнетают непроглядной тьмой, кажется, бесконечной пустотой, то восхищают умеренно яркими красками и проработкой деталей, будь то «адская» кухня или обычный вроде бы склад.

     

Механика игры проста. Шестая перетаскивает предметы, прячется под столом либо в ящиках от уродливых монстров. Все решения лежат на поверхности, комбинировать предметы или проявлять чудеса внимания нет необходимости. Возможность перемещаться в трёх измерениях серьёзно не влияют на прыжки по платформам.

В Little Nightmares чередуются непродолжительные погони, акробатика и задачи на взаимодействие с интерактивными объектами вроде ключей или мясорубок. Встречи с боссами спланированы превосходно. Однако игра не переворачивает правила с ног на голову под занавес представления, как это прекрасно получилось у примера для подражания.

Едва ли не самым значимым недостатком проекта становятся неудачно расставленные контрольные точки. После смерти, что случается регулярно, надо повторять серию примитивных действий. При этом Шестая то и дело срывается в пропасть или соскальзывает с балки от одного неосторожного движения. Разработчики будто хотели растянуть путешествие, ведь без спешки до титров добираешься за два с половиной часа. Желающие могут задержаться в страшной реальности подольше и собрать все секреты, коих не так уж много.

     

Diagnosis

Главное достижение Little Nightmares заключается в том, что у игры есть своё лицо. Это принципиально для подобного приключения. В ходе изучения таинственного комплекса хочется не искать аналогии с Inside, а восторгаться вязкой атмосферой, вгрызаться в полунамёки, убегать от злодеев и разбираться с увлекательными загадками, идеально вписанными в окружение. Не обошлось без шероховатостей, но приключение заканчивается раньше, чем успевает вызвать негативные эмоции.

Pro:

  • Самобытный мир с эффектными образами
  • Заставляющая задуматься история
  • Отлично поставленные битвы с боссами и погони
  • Постоянное чередование моментов в кампании

Contra:

  • Основная часть кампании проходится за два с половиной часа
  • Неудачно расставленные контрольные точки

Благодарим компанию Regard

за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.