Journey - маятник настроения

Забавно, но проект, в котором нет ни единой строчки текста, играет на чувствах сильнее закрученного триллера. Эмоции переполняют. Эмоции разные и противоречивые. Умиротворение и радость, печаль и страх, паника и восторг - авторы словно знают местонахождение невидимого тумблера в мозгу, и легко переключают туда-обратно при помощи музыки и визуального ряда.

Проекты от студии ThatGameCompany вряд ли стоит называть «играми». Скорее это своего рода интерактивное искусство, концентрированные эмоции, бессознательно кружащиеся вокруг благодарного зрителя. Как инфузории, танцующие в капле воды под линзой микроскопа. Как лепестки цветов, несущиеся по воле ветра над травяным полем. Так появились игры Flow и Flower. Чувственные проекты, обволакивающие своим волшебным настроением. Теперь пришла очередь одинокого путника, бредущего через океан песка к своей непостижимой цели. Точнее, не совсем одинокого. В загружаемой игре Journey (в русском PS Store она известна под именем «Путешествие») реализован совсем необычный способ кооперативного прохождения. Вы появляетесь в пустыне в виде хрупкого человечка в красной накидке. И к вам в любой момент времени может присоединиться еще кто-нибудь. Еще один путешественник без голоса и имени, способный, как и вы, разговаривать на языке дельфинов. Вы вместе бредете вперед, обмениваясь звенящими нотами, смотрите на происходящие вокруг чудеса и испуганно жметесь друг к дружке в непогоду.

Забавно, но проект, в котором нет ни единой строчки текста, играет на чувствах сильнее закрученного триллера. Эмоции переполняют. Эмоции разные и противоречивые. Умиротворение и радость, печаль и страх, паника и восторг - авторы словно знают местонахождение невидимого тумблера в мозгу, и легко переключают туда-обратно при помощи музыки и визуального ряда. Усиливает психологическое давление присутствие еще одного человека, такого же беспомощного перед силами природы, но также нуждающегося в поддержке. То, что вам обоим для прохождения необходимо выполнять какие-то простые действия, сути не меняет. Вы остаетесь всего лишь зрителями, на глазах которых разворачивается феерия. Поэтому бесполезно описывать Journey. Эта игра соткана целиком из визуальных и звуковых образов. И бесполезно на нее смотреть со стороны, воспользовавшись окошком Youtube, поскольку тут важно находиться внутри процесса, а не снаружи. Стоит лишь отметить, насколько потрясающе тут реализован песок. Это настоящее море с медленно поднимающимися волнами. Песчинки искрятся под лучами солнца. В зависимости от освещения радикально меняется впечатление от вида пустыни. Она то теплая и нежная. То синеватая и холодная. То вдруг приобретает сияние темного янтаря под настольной лампой. Много оттенков и много настроений.

Мы бы рекомендовали Journey всем людям, которые хотят получить новые впечатления от незабываемого путешествия, которое навеки останется в сердце и воспоминаниях. Останавливает только одно препятствие. В русском PS Store за игру просят 445 рублей, а проходится она от начала до конца где-то за полтора часа. Тут уж самостоятельно надо решать: стоит оно того или нет.

Diagnosis

Для чего мы играем в игры? На этот вопрос у каждого свой ответ. Для кого-то это возможность поучаствовать в реконструкции исторических событий. Других привлекает любимая вселенная с ее героями. Третьим кружит голову азарт соперничества. Сколько людей, столько и мнений. Journey, однако, совсем не вписывается в эти и им подобные рамки. Это как прийти с лютой стужи, насквозь продрогнув, и усесться напротив камина с чашкой свежего чая в руках. Оцепенение и блаженство. Так и эта игра бросает нас из одного состояния в другое: из печали в радость, из паники в эйфорию. Этими эмоциями легко проникнуться. Надо лишь подавить в себе черствость и поддаться очарованию этого необычного путешествия.

Pro:

  • Потрясающий коктейль из самых разных эмоций
  • Необычный кооперативный режим прохождения
  • Непохожие друг на друга уровни, каждый со своим настроением и сценарием
  • Великолепная реализация песка и пустыни
  • Очаровывающая музыка, идеально вписанная в происходящее

Contra:

  • Для многих цена может показаться слишком высокой за столь скоротечное путешествие

Сейчас на главной

Публикации

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!